kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознания и аппликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрые поступки

            Жумажанова Толкын Рамазановна, учитель самопознания

            Конырова Гулим Кайырбековна, воспитатель

             КГУ «Основная школа №40» Миницентр «Балб?бек»   

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Интегрированный урок предмета «Самопознание» и «Аппликации»

Образовательная область: «Социум» и «Творчество»

Тема: Добрые поступки

Цель: Уточнить представления детей о праведном поведении через практические навыки работы с аппликацией

Задачи:

- закрепление понятий «доброта», «полезное дело»,

-развитие чувство совести и культуру коллективного труда ;

 -обогащение опытом детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

-правильно работать с ножницами и клеем

Ценность: Праведное поведение  Качества  Дисциплина, сотрудничество, совесть

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись «Хрустальная грусть», приготовленные карточки с изображением добрых поступков, видеоматериал мультфильм «Лунтик»- серия «Мастера добрых дел» и  м/ф «Приключения поросенка Фунтика», ножницы, бумага, клей, фломастеры

Миницентр «Балб?бек»    Дата 20.01.15

Педагог:  Жумажанова Т.Р и воспитатель Конырова К. Группа старшая  Кол-во детей  10

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Орг.момент

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата Пословицы

 Включает аудиозапись «Хрустальная грусть»

Позитивный настрой

«Концентрация на свете»

Концентрация на Свете. Педагог: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

-Скажите, пожалуйста, что по   вашему добрые поступки?

-А еще, какие бывают поступки?

-Вы сами делали добрые поступки?

Пословица: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится» (Ч. Айтматов). 

Вопросы задаются детям.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Закрывают глаза

Отвечают  на вопросы

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа

Педагог включает видеоматериал

Показ мультфильма «Лунтик»-серия

«Мастера добрых дел»

Вопросы по просмотренному мультфильму.

Творческую работу  проводит воспитатель

Воспитатель раздает приготовленные карточки «Покормим птичек» на которых изображены птички и корма

Задание:

 1.Давайте сначала мы вырежем туловище птичек, затем голову, клюв и ножки по порядку соединим. И приклеем на белый листочек.

2. Теперь мы рисуем зернышка, рядом с птицами, чтоб их покормить.

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Рефлекторно-корректирующий

Групповое пение

Заключительная минутка тишины

 Включает видеоматериал вместе с детьми поют песню про доброту из мульфильма «Фунтик»

Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою. 
А еще одну для друга, взять в кармашке про запас.
Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой, 
Принимая как награду, сердца маленького стук.

Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу с белым голубем в цилиндре, 
С красным шариком на ниточке и с улыбкой до ушей.

Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта. 

Заключительная минутка тишины.

Закроем глаза,  вспомним о чем мы сегодня говорили и оставим это в своем сердце.

Откройте глаза

 Дети поют песню

Закрывают глаза и

сидят в тишине.

Открывают глаза

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «доброта», «полезное дело»

Иметь: навыки культуру коллективного труда

Уметь: совершать поступки, которые могут порадовать близких людей

Источники:                         

Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова, Методическое пособие. Алматы «Б?бек» 2010

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и аппликации »



Добрые поступки

Жумажанова Толкын Рамазановна, учитель самопознания

Конырова Гулим Кайырбековна, воспитатель

КГУ «Основная школа №40» Миницентр «Балбөбек»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Интегрированный урок предмета «Самопознание» и «Аппликации»

Образовательная область: «Социум» и «Творчество»

Тема: Добрые поступки

Цель: Уточнить представления детей о праведном поведении через практические навыки работы с аппликацией

Задачи:

- закрепление понятий «доброта», «полезное дело»,

-развитие чувство совести и культуру коллективного труда ;

-обогащение опытом детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

-правильно работать с ножницами и клеем

Ценность: Праведное поведение Качества Дисциплина, сотрудничество, совесть

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись «Хрустальная грусть», приготовленные карточки с изображением добрых поступков, видеоматериал мультфильм «Лунтик»- серия «Мастера добрых дел» и м/ф «Приключения поросенка Фунтика», ножницы, бумага, клей, фломастеры

Миницентр «Балбөбек» Дата 20.01.15

Педагог: Жумажанова Т.Р и воспитатель Конырова К. Группа старшая Кол-во детей 10

















Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный



Орг.момент

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата Пословицы

Включает аудиозапись «Хрустальная грусть»

Позитивный настрой

«Концентрация на свете»

Концентрация на Свете. Педагог: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

-Скажите, пожалуйста, что по вашему добрые поступки?

-А еще, какие бывают поступки?

-Вы сами делали добрые поступки?

Пословица: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится» (Ч. Айтматов). 

Вопросы задаются детям.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Закрывают глаза















































Отвечают на вопросы







Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый


Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа


Педагог включает видеоматериал

Показ мультфильма «Лунтик»-серия

«Мастера добрых дел»

Вопросы по просмотренному мультфильму.

Творческую работу проводит воспитатель

Воспитатель раздает приготовленные карточки «Покормим птичек» на которых изображены птички и корма

Задание:

1.Давайте сначала мы вырежем туловище птичек, затем голову, клюв и ножки по порядку соединим. И приклеем на белый листочек.

2. Теперь мы рисуем зернышка, рядом с птицами, чтоб их покормить.

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы


Выполняют задание


Рефлекторно-корректирующий


Групповое пение

Заключительная минутка тишины


Включает видеоматериал вместе с детьми поют песню про доброту из мульфильма «Фунтик»

Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою. 
А еще одну для друга, взять в кармашке про запас.
Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой, 
Принимая как награду, сердца маленького стук.

Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу с белым голубем в цилиндре, 
С красным шариком на ниточке и с улыбкой до ушей.

Припев:
Потому что, потому что, всех нужнее и дороже, 
Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта. 
В этом мире доброта. 

Заключительная минутка тишины.

Закроем глаза, вспомним о чем мы сегодня говорили и оставим это в своем сердце.


Откройте глаза

 

 Дети поют песню






























Закрывают глаза и

сидят в тишине.


Открывают глаза


Ожидаемый результат:


Знать: понятия «доброта», «полезное дело»

Иметь: навыки культуру коллективного труда

Уметь: совершать поступки, которые могут порадовать близких людей


Источники:

http://softoshka.ru/12-luntik-vse-serii-torrent.html

Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова, Методическое пособие. Алматы «Бөбек» 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированный урок самопознания и аппликации

Автор: Жумажанова Толкын Рамазановна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация для интегрированного урока в миницентре "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-intieghrirovannogho-uroka-v-minitsientrie"
    ["file_id"] => string(6) "195701"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427956235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства