Просмотр содержимого документа
«План проект по патриотическому воспитанию. 9 мая- день Победы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 181»
Краткосрочный план-проект по патриотическому воспитанию в средней группе на тему
« 9 мая - День победы»
Автор проекта:
Воспитатель Сафарян.К.А
г. Ростов на Дону.
Краткосрочный проект "9 мая - День Победы"
по патриотическому воспитанию
в средней группе
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно - исследовательский
Срок реализации: апрель - май 2021г
Участники проектной деятельности: воспитатель, дети и родители средней группы МДОУ «Детский сад№181.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 76-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории Родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ, плакатами военных лет.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, военную технику, необычной техникой рисования.
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатель, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Информационные ресурсы: ноутбук, интерактивная доска., музыкальный центр.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений, плакатов военных лет
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Консультация для родителей.
Подбор фильма- презентаций. « Мой_дедушка.». « Памятник великому русскому солдату»
2 этап-основной
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
Ордена и медали.
Знакомство с военной техникой.
Занятие « Что такое героизм»,
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Моряки»
« Мед сестра и раненные»
« Пехотинцы»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
« Военная техника»
« 9мая »
Лепка
« Боевые танки»
Коллективная работа « Свеча памяти « , стенгазета « 9_-Мая»
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»; а также просмотр фильма о войне « Мешок овсянки»
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
• Оформление книги памяти детского сада « Великая Отечественная война1941-1945год»
Музыкальное выступление. « Майский праздник день победы»
3 этап- Заключение
Открытое занятие « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая» « Мой дедушка»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Развивающая среда группы пополнилась
Макетами военной техники
Дидактическими играми
Книгой памяти детского .сада папка передвижка.
Военная техника.
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е..
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
Конспект занятия для детей средней группы
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Конспект занятия ООД на тему:
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Цели:
познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
рассказать о Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство патриотизма;
формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Майский праздник день победы».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.
Вот уже 76 года каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».
Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
В нашем городе есть Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель: читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем…
А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
Дети: да
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.
Традицией праздника Победы является праздничный салют.
Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.
Развивающая среда
п ознавательная среда
х
Художественно-творческое развитие
Игровая деятельность ммму
Музыкальное занятие
Рекомендации для родителей
Р екомендации родителям по теме:
«День Победы»
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Герой-геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Выложите из счетных палочек звездочку:
9 . Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
10. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
11. Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
12. Ознакомление с музыкальными произведениями. Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы", "Священная война". Побеседовать по содержанию текста.