kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо от Волшебницы Осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Занятие по ознакомлению с окружающим проведено в интересной и увлекательной форме. Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи  опытным путём, умение делать вывод, аргументируя свои ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо от Волшебницы Осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Задания от Волшебницы Осени»

Подготовительная группа

Воспитатель: Домбровская Р.Б.


Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. Закрепить названия осенних месяцев. Расширить и активизировать словарь по теме «Осень». Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи опытным путём, умение делать вывод, аргументируя свои ответы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, любознательность, познавательный интерес; умение классифицировать картинки о временах года в определенные группы. Развивать речевую активность, умение составлять предложения на осеннюю тематику; образовывать относительные прилагательные от существительных.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной природе, к её познанию, желание наблюдать за красотой осенней природы.


Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов, проведение экспериментов и опытов.

Материал: осенние листики ( из цветной бумаги) со стрелочками 10-12 шт, конверт, в котором письмо от Осени, шесть осенних листьев с номерами от 1 до 6, 7 й лист без номера, 5 корзин на каждой корзине изображено дерево: береза, клен, дуб, рябина , каштан; по 5 кленовых, березовых, дубовых, рябиновых и каштановых листьев ( из бумаги цветной). Картинки с изображением осенних пейзажей, картинки «Времена года». У каждого ребенка на столе тарелочка с двумя настоящими осенними листьями: большой и маленький. (Большой кленовый, или дубовый, а маленький березовый). Три воздушных шарика: зеленый, желтый, оранжевый. Магнитофон, фоновая музыка для проведения физминутки, чтение стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные познавательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В группу, под волшебную музыку, влетает на 3 х воздушных шариках (зеленый, желтый и оранжевый) конверт.

Воспитатель: Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет

Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

(Высказывания детей - Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями. )

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правы ли вы? (воспитатель открывает конверт).

Ребята смотрите здесь письмо, что мы с ним будем делать? (прочтем)

(Звучит фоновая красивая медленная осенняя музыка)

Загадка: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала я по лесам и нивам.
Я добрая волшебница, всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
- А теперь не тая, отгадайте кто же - я?
(осень)


Ребята, я рада с вами еще раз повстречаться. Мы с вами в этом году уже встречались, помните? Пели песни, играли, водили хороводы.

А сегодня, я прийти к вам не смогу, но за то я понаблюдаю за вами в волшебное зеркальце. Я хочу узнать и послушать, что вы знаете обо мне, а чтобы вам не было скучно, я приготовила для вас интересные познавательные игры.

Свои задания – игры я написала на осенних листьях и пронумеровала, чтобы вы не ошиблись. Желаю вам удачи, надеюсь, что вы меня порадуете.


Воспитатель: какое интересное письмо нам Осень прислала. Посмотрите как много тут разных листьев. А как же мы разберемся, где первое задание?

- Ребята, вы сможете мне помочь? ( на каждом осеннем листике стоит номер – цифра. Дети находят листик с номером 1)


Задание №1 Игра «Какой - какая?»

Воспитатель: Прежде чем начать играть я бы хотела у вас узнать, а какие осенние месяцы вы знаете?
Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
-Сейчас какая осень? (поздняя).

-А как можно понять, что сейчас поздняя осень? Назовите приметы поздней осени. (листья с деревьев почти опали, трава засохла, стало холоднее, чаще идет дождь, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели и под кору деревьев)

Молодцы, ну а теперь вставайте в круг, поиграем. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним определения.(дети передают друг другу осенний лист и называют слова- признаки)

Осень какая? (золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).

Ветер какой? ( порывистый, холодный, пронизывающий, студенный, осенний, ноябрьский, прохладный, легкий, сильный, свежий, попутный и т д.

Воспитатель: молодцы, ребята с первым заданием Осени вы справились. Давайте искать и выполнять второе задание.


Задание № 2 Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо- плохо?»

Воспитатель: Листопад, листопад, листья желтые летят, Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом; Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.


Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Хорошо- плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:


Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./

Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./

Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./

Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./

Воспитатель: Ребята, так что мы с вами решили, осенью хорошо, или плохо? Конечно, осенью хорошо. Любое время года радует нас своими подарками. Каждое время года хорошо по- своему!


Воспитатель: ну что переходим к следующему заданию.

Задание № 3 Игра «Что осенью бывает?»


Ребята, давайте присядем за столы. Сядьте удобно, не забывайте следить за осанкой.


Осень просит нас выбрать картинку с изображением осени и придумать по ней предложение на тему, что бывает осенью. Справитесь? (Да!)

( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)

Дети: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные.

-О каких временах года другие картинки?

Дети: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.


Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка «Ветер и листья»

(Звучит фоновая красивая медленная музыка)


Ветер по лесу летал, Ветер листики считал.

(Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Вот дубовый Вот кленовый,, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил Ветер с листьями дружил.

(Кружатся на носочках на месте и взмахивают

руками.)


Воспитатель: давайте искать следующее задание от Осени. Выбираем листочек с номером 4.

Задание № 4 Эксперимент «Почему листья с деревьев падают по - разному?»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Следующее задание от Осени, выбираем.

Задание № 5 «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у на зиму? (зимующие), а птицы, которые улетают на юг, как мы их назовем? ( перелетные)

назовите мне перелетных птиц? (гуси, лебеди, грачи, скворцы, соловьи, стрижи, ласточки и т.д.

-А теперь назовите зимующих птиц. ( воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, трясогуски и т.д)


Воспитатель: ну давайте выполнять задания осени. Какой листок надо выбрать, с каким номером? (6)

Задание № 6 Дидактическая игра «У каждого дерева, свои листочки»


Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад).

Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? - (листья, падают)

( воспитатель произносит слова стихотворения и разбрасывает по ковру разноцветные осенние листья из бумаги)

«Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой»


Воспитатель: ребята, смотрите у нас 5 корзин, на которых изображены деревья. Как называется это дерево? (береза, рябина – куст, клен, дуб, каштан)

- А лист с березы мы как назовем? (березовый)

-На клене растут какие листья? ( кленовые)

- А на дубе растут? ( дубовые листья)

- На рябиновом кусте растут, какие листья? (рябиновые)

- На каштане? ( каштановые)

( Дети собирают разбросанные на ковре листочки в 5корзин. На каждой корзине картинка дерева: березы, рябины, клена, дуба, каштана.)


Воспитатель: выбираем следующий конверт.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Смотрите, в конверте остался только один листик, но он без номера. Странно! Ребята, как вы думаете, что это может означать?

Воспитатель предлагает, детям высказать, свои предположения.

Дети предлагают прочитать, что там написано.

Осень: я очень рада ребята, что вы справились со всеми моими заданиями.

- Ответьте мне, пожалуйста, какое моё задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

Дети отвечают.

Я благодарю вас за активность, за то, что вы умные и дружные ребята.

Я хочу вам подарить небольшие подарочки. Что за подарочки, вы узнаете, когда их найдете. В группе, когда я к вам прилетала, я оставила вам подсказки. Посмотрите внимательно и найдите осенние листочки со стрелочками. Идите прямо по стрелочкам и найдете свои подарочки. Удачи вам! До скорой встречи!

(Звучит веселая музыка про осень, дети идут по стрелочкам на листиках и находят корзинку с грибочками-пряниками)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Письмо от Волшебницы Осени

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по развитию речи "Волшебница осень" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-razvitiiu-riechi-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "167655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423126364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дарит осень чудеса"
    ["seo_title"] => string(20) "darit-osien-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "263857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе Тема «Осенние чудеса»."
    ["seo_title"] => string(118) "zaniatiieporazvitiiuriechisispolzovaniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiavstarshieighruppietiemaosienniiechudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "281364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453524148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта организованной учебной деятельности :«Ознакомление с окружающим»  Тема :«Волшебница осень» "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-tiema-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "167219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423060881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий осеннего праздника старшей группы "Осенние встречи" "
    ["seo_title"] => string(70) "stsienarii-osienniegho-prazdnika-starshiei-ghruppy-osienniie-vstriechi"
    ["file_id"] => string(6) "234980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443552230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства