kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности :«Ознакомление с окружающим» Тема :«Волшебница осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных знаний о характерных признаках осени.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихами, закличками, загадками);

-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал/Демонстрациялы? материал:картинка сороки,конверт с письмом; картины времени года -осень,солнце с прищепками, дерево с птицами, карточки с изображением животных, картинки с изображением жилища  животных.

Словарные слова/С?здікс?здер: дремучий, сказочный, волшебный, чудесный.

Методы и приёмы/Амал-т?сілдер: Метод «диалога», метод «беседы»,метод «рассказа»,метод «рассматривание картин», игра «собери картинки».

Билингвалды компонент:,к?н-солнце,сауыс?ан-сорока, ?аратор?ай-скворец,тиін-белка,т?лкі-лиса,?оян-заяц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности :«Ознакомление с окружающим» Тема :«Волшебница осень» »

Мини-центр «Қарлығаш» при КГУ «СШ № 4»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область /Білім беру саласы:«Коммуникация», «Познание»

Раздел /Бөлім :«Ознакомление с окружающим»

Тема /Тақырыбы:«Волшебница осень»

Цель: формирование элементарных знаний о характерных признаках осени.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихами, закличками, загадками);

-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал/Демонстрациялық материал:картинка сороки,конверт с письмом; картины времени года -осень,солнце с прищепками, дерево с птицами, карточки с изображением животных, картинки с изображением жилища животных.

Словарные слова/Сөздіксөздер: дремучий, сказочный, волшебный, чудесный.

Методы и приёмы/Амал-тәсілдер: Метод «диалога», метод «беседы»,метод «рассказа»,метод «рассматривание картин», игра «собери картинки».

Билингвалды компонент:,күн-солнце,сауысқан-сорока, қараторғай-скворец,тиін-белка,түлкі-лиса,қоян-заяц.

Әрекет

кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

І кезең

Мотивациялық –

қозғаушы













Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поприветствуем наших гостей:

Сәлеметсіз бе, алтын күн!

Сәлеметсіз бе, көк аспан!

Сәлеметсіз бе, жер ана!

Сәлеметсізбе, қонактар!

Сәлеметсізбе, достарым!

-Гости дорогие, вам у нас тепло?

Очень все мы рады, что сдесь вам хорошо!

-Балалар ,қараңдаршы,сауысқан келді.

-Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока ,постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

-Ой, мынау не?

-Ой, посмотрите, что это там?!



Воспитатель читает письмо:

Собирайтесь поскорее

В необычный всем поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка всех зовёт.

Приветствуют гостей

Выполняют упражнения









Обращают внимание







Дети обнаруживают странный конверт


Воспринимают информацию,

настраиваются на работу

ІІ кезең

Ұйымдастырушылық-ізденіс









- Ребята, а вы хотите отправиться в лес? -Балалар сендер орманға барасыңдарма? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Тогда вперёд:

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придётся

Нам, ребятки, с чем ?( клубком).


-Вот мы с вами в лесу!

-Біз орманға келдік!

Поприветствуем лес:


Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

1-е задание

- Ребята, какой чудесный лес.

Дополните моё предложение в какой какой лес мы пришли? Расскажите как изменился лес осенью?

-Почему я его не узнала? Кто догадался?


- Посмотрите,какое время года изображено на картинках? ( Осень)

-Балалар, қазірқандай жыл мезгілі? Объясните свое предположение? -

- На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что здесь зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?




-Да ребята, действительно осень–рукодельница. Она бывает разною.

2-е задание: Продолжите какая бывает осень?

Игра «Погода осенью»

-Когда идет дождь-дождливая.

-Когда дует ветер-ветреная.

-Холодно-холодная.

-Пасмурно-пасмурная.

-Сыро-сырая.

-Хмуро-хмурая.

-Ясно-ясная.

-Чаще всего погода осенью пасмурная , солнышко стало светить не так ярко.

-Давайте, чтобы солнышко грело нас, добавьте ему лучики, назовите какие пословицы и приметы вам известны про осень, жаксы?


  1. От осени к лету, поворота нету.

  2. Грибок в кузовок-зимой будет пирожок.

  3. Коли ясно, то и осень прекрасна..

  4. Гром в сентябре-теплая осень.

  5. Если орехов много, а грибов нет- зима будет снежная, суровая.

  6. Много желудя на дубе-к лютой зиме.

  7. Когда гусь улетает, снег выпадает

  8. Осенью паутина на ясную погоду.

  9. Осень идет и дождь за собою ведет.

- Может кто-нибудь из ребят вспомнят стихи про осень, пожалуйста!Полина,какое ты можешь

вспомнишь стихотворение про осень?

-А ты Андрей?


СТИХИ ПРО ОСЕНЬ


Разминка «Осенние листочки»


Прислушаемся к голосам осеннего леса.

-Ой, ребята, что это за шум? Кто же это?


-Хожу в густой я шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…(белка)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как белка готовится к зиме? А кто мне назовет жилище белки?

А сейчас послушайте следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна…(медведь)

Воспитатель: вспомните, что вы знаете о том, как медведь готовится к зиме?

Послушайте и отгадайте:



Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок очень много,

А нитки ни одной…(ёж)

3-е задание

-Соотнесите картинки с изображением животных в соответствии с их жилищем. Прокомментируйте свой выбор.

-Найдите картинки с едой для каждого из этих животных. Прокомментируйте свой выбор.

Работа у доски.

-Удивительно , ребята! У вас очень хорошие знания о животных, о том, как они готовятся к зиме. Вы очень наблюдательны и внимательны. Так жаль , что нам пора возвращаться в садик.

Отправляемся в Детский сад :

Раз, два, три,
Раз, два, три – 
Ноги поднимайте.
Раз, два, три,
Раз, два, три – 
Веселей шагайте,
Вот так, вот так
Веселей шагайте.
-Мы вернулись в наш сад!



Участвуют в диалоге с воспитателя




Звучит музыка. Дети за воспитателем проходят по «тропинке», сматывая клубок




Дети

приветствуют лес






Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения

Дремучий, сказочный, чудесный, волшебный, добрый





Ответы детей






Дети называют признаки весны


Рассматривание картин








Добавляют лучики-прищепки солнышку в сопровождении музыки




Дети вспоминают пословицы и поговорки














Дети читают стихи


Под музыку танцуют с листочками












Звучит музыка


Дети обнаруживают картинки изображением животных

Дети: Медведи осенью много едят: ягоды, траву, мёд – откладывают запасы жира под шкурой, чтобы зимой впасть в спячку. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце, не начнут цвести растения.


Дети: Ежи под пеньком готовят гнёздышки из сухих листьев, травы. Свернувшись клубочком, они спят зимой. Но иногда ежи просыпаются, поэтому осенью они готовят запасы на зиму - мелких грызунов, змей.




ІІІ кезең

Рефлексивті –

коррекциялаушы

Предлагаю вам подойти к доске , перед вами смайлики разного цвета. Выберите кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия.

-Если вам было интересно , весело, комфортно на занятии приклейте зелёный смайлик,.

-А если вы чувствовали себя неудобно то синий. Прошу.

-Ну а теперь попрощаемся с гостями:

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело встречать!





Ответы детей


Высказываются




Работают у доски




Прощаются с гостями


Ожидаемый результата/Күтілетін нәтиже:


Знать/Білукерек: характерные признаки осени;

Уметь/Білді: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отличать осень от других времён года;

Иметь/Болу: представление о том, какие изменения происходят в животном и растительном миреосенью.








Дюсембина Ирина Владимировна










ПРИЛОЖЕНИЕ ОУД




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дюсембина Ирина Владимировна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства