kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«пернатые друзья осеннего леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

На тему: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

                                           для детей старшего дошкольного возраста                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««пернатые друзья осеннего леса»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

На тему: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

для детей старшего дошкольного возраста



Направление: «Ознакомление с окружающим миром»

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи:

  • способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах

  • учить отгадывать загадки

  • развивать интерес к миру пернатых

  • дать представления о значении птиц для окружающей природы

  • формировать желание заботиться о птицах

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, перелётных птиц, аудиозапись голосов птиц, магнитная доска.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие, в страну «Пернатых друзей». А отправимся мы на нашем волшебном поезде. Для того чтобы поезд начал своё движение мы должны сказать волшебные слова:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Дети говорят волшебные слова и поезд прибывает на первую станцию «Вспоминай-ка»

2. Основная часть.

Попросить детей закрыть глаза. Включить запись пения птиц.

Воспитатель: Что вы услышали сейчас? Какую картину перед глазами вы себе представили?

Выслушивается мнение детей.

- А как вы думаете, сейчас мы можем услышать такое пение птиц?

- Почему?

- Скажите, какое время года сейчас?

- А какой сейчас месяц?

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

Всё летят, всё улетают птицы, —
И зови ты их иль не зови, —
Всё равно дано им, возвратиться,

На места обжитые свои.

Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали и границы,
Мне их строй понятен и знаком.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Вперевалочку хожу,

Травку пощипать люблю,

В воду залезаю,

Плаваю, ныряю. (Утка)


Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)


Он твердит одно – га-га-га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - … (Гусь)

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(Грач)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

(После ответа детей воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с птицей)

Воспитатель:

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно угадали. Мы отправляемся дальше путешествовать. Ребята произносим волшебные слова:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Воспитатель:

Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Отдыхай-ка»

Проводится физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.

И на место сели  (садятся)

Воспитатель:

Ребята мы отправляемся дальше путешествовать. Произносим волшебные слова:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Воспитатель:

Следующая станция, на которую прибыл наш поезд, называется «Угадай-ка»

А сейчас поиграем в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит  аудиозапись)

- кар-кар! (ворона)

- чик-чирик, чив-чив-чив! (воробей)

- ча-ча-ча! (сорока)

- синь-синь-синь (синица)

- тук-тук-тук (дятел)

Воспитатель:

Ребята мы отправляемся дальше путешествовать. Произносим волшебные слова:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Следующая станция, на которую прибыл наш поезд, называется «Помогай-ка»

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

- Чтобы подкармливать птиц родители смастерили скворечники, но а мы можем с вами сделать кормушки из бросового материала.

Воспитатель показываем сделанную кормушку из-под сока.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята мы заканчиваем наше путешествие. Произносим волшебные слова:

Торопится поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Наш поезд вернулся обратно в детский сад.

 - Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового и интересного вы узнали для себя?

Хочу дать вам добрый совет:

Берегите птиц! Не забывайте подкармливать их зимой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«пернатые друзья осеннего леса»

Автор: Куликова Ольга Борисовна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья"."
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiezaniatiiepotiemienashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "259723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект образовательной деятельности "Ходит осень по дорожке...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khodit-osien-po-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "260609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Научно – практическая  работа: "Птицы – наши друзья""
    ["seo_title"] => string(45) "nauchnopraktichieskaiarabotaptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "256209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448095487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства