Просмотр содержимого документа
««пернатые друзья осеннего леса»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА»
для детей старшего дошкольного возраста
Направление: «Ознакомление с окружающим миром»
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Программные задачи:
способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах
учить отгадывать загадки
развивать интерес к миру пернатых
дать представления о значении птиц для окружающей природы
формировать желание заботиться о птицах
Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, перелётных птиц, аудиозапись голосов птиц, магнитная доска.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие, в страну «Пернатых друзей». А отправимся мы на нашем волшебном поезде. Для того чтобы поезд начал своё движение мы должны сказать волшебные слова:
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Дети говорят волшебные слова и поезд прибывает на первую станцию «Вспоминай-ка»
2. Основная часть.
Попросить детей закрыть глаза. Включить запись пения птиц.
Воспитатель: Что вы услышали сейчас? Какую картину перед глазами вы себе представили?
Выслушивается мнение детей.
- А как вы думаете, сейчас мы можем услышать такое пение птиц?
- Почему?
- Скажите, какое время года сейчас?
- А какой сейчас месяц?
Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»
Всё летят, всё улетают птицы, — И зови ты их иль не зови, — Всё равно дано им, возвратиться,
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы, Косяки летят за косяком За чужие дали и границы, Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Вперевалочку хожу,
Травку пощипать люблю,
В воду залезаю,
Плаваю, ныряю. (Утка)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
Он твердит одно – га-га-га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … (Гусь)
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …(Грач)
После каждой загадки воспитатель спрашивает:
- Почему вы так думаете?
(После ответа детей воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с птицей)
Воспитатель:
- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно угадали. Мы отправляемся дальше путешествовать. Ребята произносим волшебные слова:
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Воспитатель:
Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Отдыхай-ка»
Ребята мы отправляемся дальше путешествовать. Произносим волшебные слова:
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Воспитатель:
Следующая станция, на которую прибыл наш поезд, называется «Угадай-ка»
А сейчас поиграем в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.
Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)
- кар-кар! (ворона)
- чик-чирик, чив-чив-чив! (воробей)
- ча-ча-ча! (сорока)
- синь-синь-синь (синица)
- тук-тук-тук (дятел)
Воспитатель:
Ребята мы отправляемся дальше путешествовать. Произносим волшебные слова:
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Следующая станция, на которую прибыл наш поезд, называется «Помогай-ка»
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно птиц нужно подкармливать.
- Чтобы подкармливать птиц родители смастерили скворечники, но а мы можем с вами сделать кормушки из бросового материала.