Педагогический проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Педагогический проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Формировать представление детей о значении своего имени, о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект во второй младшей группе на тему «Моя семья»»
Подготовительный этап.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о значении своего имени, о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья) , развитие грамматически правильной речи.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, своем имени. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этап реализации проекта:
Работа с родителями:
1 «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
2 Консультации, альбомы для родителей:
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Моя семья»,
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2 Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут»,
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья» , «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук , продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка»,
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье ( домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6 НОД Ознакомление с окружающим « Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7 НОД Художественная деятельность. Рисование « Подарок для папы» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов
8 НОД Художественная деятельность. Аппликация « Платье для мамы» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
9 Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек».
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.