Расширять представления детей о профессиях человека.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к результатам их труда.
Под тема | «Здоровье»-3 Физическая культура-3 | Коммуникация-2,5 Развитие речи-1 Художественная литература-0,5 Казахский язык – 0,5 Драма – 0,5 | Познание- 2,5 Формирование элементарных математических представлений - 1 Естествознание-1 Конструирование-0,5 | Творчество- 3,5 Рисование-1, лепка-0,5 аппликация-0,5 музыка – 1,5 | Социум-0,5 Ознакомление с окружающим миром – 0,25 Основы экологии – 0,25 |
Украсим цветами (I-неделя) | Физическая культура | Развитие речи Пересказ рассказа М.Турежанова «Маленький садовод» Программное содержание. Учить пересказывать текст не нарушая последовательности. Обращать внимание детей на согласование прилагательных и существительных. («Зерек бала», с..38) Казахский язык Художественная литература «Моя мама пахнет хлебом» чтение В.Сухомлинский Программное содержание. Закреплять умения детей определять жанр произведения. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Воспитывать уважение к труду, чувство гордости за свою маму. («4+», с. 109) | Формирование элементарных математических представлений «Сравнение групп предметов» Программное содержание. Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине и различна форма их расположения. Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине и различна форма их расположения. («Зерек бала») Естествознание Растет на окошке цветок - огонек (практическая деятельность) Программное содержание Учить наблюдать и делать умозаключения. Дать представления о том, что нужно для жизни комнатных растений, о способах их размножения (семенами, черенками). Развивать умение узнавать и называть комнатные растения – фикус, герань, бальзамин. Учить находить и называть части растения: стебель, листья, цветок. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. («Зерек бала», с..87) Конструирование «Цветущее дерево» (из бумаги) Программное содержание. Учить детей складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; развивать глазомер, внимание; воспитывать бережое отношеие к природе. (4+ стр. 83) | Рисование «Тюльпаны в степи» Программное содержание. Познакомить детей со степными цветами. Учить с помощью примакивания кисти рисовать тюльпаны («Зерек бала», с..59) Аппликация «Волшебный сад» Коллективная работа Программное содержание. Учить самостоятельно выбирать идею для коллективной композиции (волшебные цветы, деревья). Продолжить знакомить со свойствами бумаги: рвется, легко мнется. Закрепить навыки работы с ножницами («Зерек бала», с..103) Музыка По плану преподавателя Музыка По плану преподавателя | |
Хлеб-всему голова (II неделя) | Физическая культура | Развитие речи «Зернышко» Составление коллективного рассказа Программное содержание. Учить детей поддерживать беседу, составлять грамматически правильные предложения. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь природных явлений в росте пшеницы и многогранного труда людей в создании хлеба. («4+», с. 150) Драма Драматизация литературного произведения Б.Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел» Программное содержание. Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём». Развивать речь детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря. | Формирование элементарных математических представлений «Части суток» Программное содержание. Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь. Продолжать учить различать и называть геометрические тела: куб, шар. Упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным путем. («Зерек бала») Естествознание «Откуда хлеб пришел» Программное содержание. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и на селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу. («Зерек бала», с..139) | Рисование Рисование по сказке «Баурсак» Программное содержание. Учить создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов Музыка По плану преподавателя Лепка По замыслу. «Бауырсак, баранки, печенье» Программное содержание. Закрепить полученные навыки лепки. Учить придавать своей работе законченный вид, закругляя и заостряя края. («Зерек бала», с..119) | Ознакомление с окружающим миром «Труд человека» Программное содержание. Формировать уважительное отношение к труду взрослых, объяснить, что в результате труда люди получают полезные и необходимые предметы (одежда, обувь, мебель,игрушки и т.д). развивать познавательную активность, разговорную речь, внимание, память. («Зерек бала», с..139) |
Насекомые. Земноводные (IІI неделя) | Физическая культура | Развитие речи «Что мы слышим на лугу» Звуки «Ж» и «Ш». Звуковая культура речи Программное содержание. Учить составлять описательные рассказы о насекомых и земноводных. Упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание. («4+», с. 186) Казахский язык По плану преподавателя Художественная литература А.Барто «Помощница» Программное содержание. Закрепить знания детей о литературном жанре – стихотворении. Помочь детям уловить и понять чувство юмора, заложенное в стихотворении. Помочь заучить наизусть стихотворение. («4+», с. 57) | Формирование элементарных математических представлений «Порядковый счет» Программное содержание. Продолжать учить детей считать в пределах 5 по порядку. Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки (логические задачи). Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Их отличие от геометрических тел (куб, шар). («Зерек бала») Естествознание «Насекомые. Божья коровка и муравей» Программное содержание. Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. познакомить с божьей коровкой и муравьем, строением, средой обитания, способами передвижения. закрепить умения находить сходства и различия. («4+, с. 198) Конструирование «Бабочка» (из природного материала) (из строительного материала) Программное содержание. Учить детей работать с природным материалом. Учить детей доводить дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе. (4+ стр. 89) | Рисование «Муравьи» Программное содержание. Расширить представление о жизни муравьев. Привить интерес к рисованию пальчиками. («Зерек бала», с..68) Музыка По плану преподавателя Аппликация «Пояс» Программное содержание. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Музыка По плану преподавателя | |
Учимся помогать друзьям (IVнеделя) | Физическая культура | Развитие речи «Одеваемся красиво!» Составление творческого рассказа Программное содержание. Обучать правильному называнию основных деталей одежды. Учить понимать различие одежды по сезону, классифицировать одежду по видам. («4+», с. 159) Драма Драматизация русской народной сказки «У страха глаза велики» Программное содержание. Побуждать детей к диалогу с взрослыми и сверстниками, к игровому, речевому взаимодействию с ними; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. | Формирование элементарных математических представлений «Измерение длины с помощью условной мерки» Программное содержание. Продолжать учить детей измерять два предмета с помощью третьего - условной меры. Развивать умение детей выявлять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство предметов и находить лишний предмет. («Зерек бала») Естествознание «Поможем Айгуль собраться на прогулку» Программное содержание. Расширять представления детей о предметном окружении, качествах, свойствах и назначении предметов. Совершенствовать умение рассматривать и обследовать предметы, различать и называть предметы, их величину, цвет, форму, детали и части, подводить к усвоению понятий, обозначающих группы предметов (одежда, обувь). Формировать навыки бережного отношения к предметам, правила хранения одежды и обуви. | Рисование «Камзол» декоративное рисование Программное содержание. При рассматривании бытовой и праздничной одежды казахского народа, учить отмечать характерные особенности, выделять элементы узора и закреплять приемы росписи кистью Лепка «Гусеница» Программное содержание. Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины; учить в лепке передавать впечатления от окружающего Музыка По плану преподавателя | Основы экологии «Удивительный мир насекомых» Программное содержание. Формирование представления о некоторых насекомых (бабочка, муха, жук, божья коровка, муравей, стрекоза).Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Воспитание интереса к живой природе. («Зерек бала», с..104) |