Сентябрь |
| Рисование | Окружающий мир | Лепка/аппликация | ФЭМП/конструирование | Развитие речи |
«Что такое хорошо, что такое плохо» формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друг друга в случаи огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку. | Детский сад (стр.16) Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине. | Экскурсия «День Знаний» (интернет) Цель: учить детей видеть в картинах прекрасное; познакомить с Днем знаний; рассказать о его традициях; развивать речь, познавательный интерес. | Лепка «Чебурашка» Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; оказать помощь крокодилу Гене | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (стр.17) Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. | Пересказ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей внимательно слушать произведение; развивать память, внимание |
«Полное лукошко яблок и картошки» расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы; формировать представления о сезонных изменениях: созревание овощей и фруктов. | «Любимый фрукт» Цель: учить описывать фрукты, сравнивать; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски | «Овощи, фрукты» Цель: познакомить с названием овощей, фруктов, с местом их выращивания; учить описывать овощи и фрукты по форме; развивать логическое мышление | Аппликация «Овощи на тарелки» (стр. 38) Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. | «Геометрические фигуры» (прямоугольник) Цель: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. | «Описание овощей» Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. |
«Здравствуй осень золотая» Цель: учить наблюдать за изменением в природе; учить описывать время года осень, находить различие между летом и осенью. развивать познавательный интерес | «Осень в лесу» (стр. 22) Цель: учить наблюдать за изменением в природе; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить название осенних месяцев | «Сезонные наблюдения» (ранняя осень) Цель: учить описывать осень по картине, наблюдать за изменениями в природе | Лепка осеннего дерева Цель: учить описывать раннюю осень, находить различие между летом и осенью, отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке пластелина | Числа 1,2. Геометрические фигуры. (стр.29) Цель: познакомить с цифрами 1,2. Учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминганию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) | Разучивание стихотворения «Ранняя осень» (стр. 24) Цель: учить через стихотворения осенние месяцы; развивать память |
«Я и моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Знать состав своей семьи. Учить, с уважением относиться к родным и близким. | Рисование «Моя семья» (стр. 47) Цель: учить правильно рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. | «Семья» Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным | Аппликация «Щенок» (стр. 50) Цель: учить вырезать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | Геометрические фигуры «Овал». Счет до 2. Цель: познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до 2. | Рассказ по картине (стр. 50) Цель: учить описывать семью по картине; рассказывать о помощи родителям. |
Поликультурное воспитание | Профориентация на железнодорожном транспорте |
«Что такое хорошо, что такое плохо» | 1. Игра «Давайте поздороваемся» - прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д. 2. Беседа «Правила общения друг с другом» - учить детей вежливости, культуре общения; воспитывать уважение друг к другу 3. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» - через картины доброты прививать хорошие поступки к своим друзьям 4. Игра «И я!» - я называю поступки, если они хорошие, вы говорите «И я!», а если они плохие, вы молчите. 5. Создать условия для с/р игр «Семья» 6. Чтение стихотворения с пересказом В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1. День Знаний в ж/д детском саду 2. С/ролевая игра «Поедем в гости на поезде» 3. Песочный поезда из формочек 4. Рассматривание железнодорожного транспорта |
«Полное лукошко яблок и картошки» | 1. Игра «Давайте поздороваемся» - прививать желание детей здороваться со своими друзьями в группе, воспитателем, и т.д. 2. Игра «Назови ласково» 3. Наблюдение за работой дворника. 4. Подвижная игра «Найди себе пару». 5. Чтение русской народный сказки «Мужик и медведь» | 1. Просмотр мультфильма «Паровоз из Ромашково» 2. Рисование поездов 3. Рассматривание фотографий с железнодорожными зданиями |
«Здравствуй осень золотая» | 1. Прослушивание песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) 2. Игра «Что нам осень принесла» 3. Осенний букет из сухих листьев для мамочки 4. Приметы ранней осени в Сибири | 1. Настольные игры с ж/дорогой 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы железнодорожники-врачи» 3. Рассматривание фотографий «Наши родители ж/д» |
«Я и моя семья» | 1. Фотовыстовка «Моя семья» 2. Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох» 3. Беседа «Моя семья» 4. Рисование портрета мамы или папы 5. С/ролевая игра «Я мама, папа» | 1. Рисование колес поезда 2. Чтение произведений о железной дороге 3. Сюжетно-ролевая игра «Я машинист» |