Недели | Тема опыта | Цели | Формы работы | Материал |
Июнь | Наблюдение-эксперимент за солнцем. Перспективный план Экспериментирование летом на прогулке Наблюдение «Солнечные блики». | Закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию. | Наблюдение- Эксперимент | Цветные стеклышки, солнечные очки, цветная слюда. |
1 неделя |
2 неделя | «Игры с воздушным шариком и коктейльной трубочкой» | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Игра; наблюдение | Воздушные шарики, емкость с водой, трубочки. |
3 неделя | Наблюдение за свойствами песка и почвы – экспериментальная познавательная деятельность | Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. | Наблюдение; Эксперименти-рование | |
4 неделя | «Что звучит?» | Учить определять по издаваемому звуку предмет. | Наблюдение | Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, ширма. |
Июль | «Наблюдаем за водой» | Развивать представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, льётся разная температура; о том, что вода выталкивает более лёгкие предметы; имеет вес. | Наблюдение | Ёмкость с холодной и тёплой водой, лёгкие и тяжёлые мелкие игрушки; кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания. |
1 неделя |
2 неделя | «Костер и дымовые знаки» | | Наблюдение - Эксперимент | старые газеты |
3 неделя | «Морской бой с правилами» | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Наблюдение | Ёмкость с водой, бумага (прямоугольник) для корабликов. |
4 неделя | «Мой весёлый, звонкий мяч». | Дать понятие, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | Наблюдение, Эксперимент. | Ванночка с водой, маленький резиновый мяч, салфетка, карандаши, лист бумаги. |
5 неделя | «Удивительный песок» | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. | Наблюдение | Три стеклянные банки ( первая с сухим, вторая с влажным, третья с прозрачной водой), лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, лупа, карандаш. |
Август | «Человек» | Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот; волосами. | Наблюдение, рассматривание | Набор игрушек (кукла – голыш, рыбка, любой зверёк, птичка), «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шея, головы). |
1 неделя |
2 неделя | «Солнечные зайчики» | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; | Наблюдение | Зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали. |
3 неделя | «Что такое огонь?» путешествие с цветиком – семи цветиком. | Обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Наблюдение, исследование | Свеча, спички, кружка с белым дном |
4 неделя | «Сухая и влажная почва» | Учить, определять и сравнивать сухую и влажную почву; фиксировать результаты исследований. | Наблюдение | Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, цв. карандаши. |