МБОУ СОШ № 18
дошкольное отделение «Семицветик»
Конспект занятия
для детей старшей группы
на тему: «Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому)
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Автор: воспитатель
Максимова И. В.
г. о. Серпухов 2024г.
Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому)
Цель: формирование навыков пересказа достаточно большого по объему теста с наглядной опорой в виде графических схем.
Задачи: формирование навыков планирования связного развернутого высказывания;
воспитание внимания к слову;
усвоение художественных приемов и средств русского литературного языка.
Оборудование: набор схем для графического плана, картинки зверей: ежа, медведя, лисы, волка, белки и их жилища.
Ход занятия:
Организационный момент
Подготовка к восприятию текста.
- Рассмотрите рисунки к рассказу и расположите их в нужной последовательности.
3. Чтение рассказа
- Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок»
В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок.
Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.
Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном.
А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу – мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер.
Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Весной пошел я в сад .Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка.
Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладони холодным носиком, требуя еды.
Беседа по содержанию.
- О ком говорится в рассказе?
- Где и с кем жил ежик?
- Почему его прозвали Пушок?
- Если Пушок был голоден, как от требовал еды?
- Кого взял с собой зимой на горку мальчик?
- Во что он посадил Пушка?
- Куда после прогулки поставил санки мальчик?
- Когда он вспомнил о Пушке?
-Что случилось с ежиком за ночь?
- Что было дальше?
- В чем похоронили Пушка?
- Когда вновь встретились друзья?
- Расскажите, как произошла эта встреча.
- Как требовал еды Пушок?
- Почему Пушок не замерз зимой и остался жив?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- А где живут ежи в природе?
- Как называется домик ежа? (нора, гнездо) Медведя? (берлога) Лисы? (нора) Волка? (логово) Белки? (дупло)
- Помогите животным найти свой домик.
Повторное чтение рассказа.
Коллективное составление алгоритма рассказа.
- С чего начинаем мы наш рассказ? Что было дальше?...
8. Пересказ рассказа с изменением лиц.
9. Итог.