kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознокомление с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая   карта  организованной  учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Творчество.  Коммуникация.   

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема:  «Весна»

Программное  содержание:   Уточнить и обобщить знания детей о весне. Дать детям представления о весенних явлениях, об очередности процессов пробуждения природы весной. Обогащать словарный запас. Продолжать обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки, упражнять детей в счете звуков и сравнении предметов по длине. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес к пробуждению природы.

Словарная  работа:  Весна. Лето. Осень. Зима.

Билингвальный  компонент:   Весна – к?ктем.

Предметно – развивающая среда:   Волшебная птица, картинки – «Времена года», аудиозапись.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия  детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Дождик, дождик, ты не лей.

Наших деток пожалей.

Сидят дома деточки

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Беседа о чудесах весны.

Сообщаю детям о том, что Волшебная птица принесла конверт, а в нем есть маленькая сказка.

«Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Но однажды  Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. А красавица Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод»»

Показываю картинку, на которой изображено солнышко. Вот оно – это самое большое и доброе чудо.

- А еще оно какое?

 Игра «Сравни и назови»

(я начинаю, а дети заканчивают предложение.)

- Солнце желтое, как…

- Солнце круглое, как…

- Солнце ласковое, как…

- Солнце румяное, как…и т.д.

- Как же солнце помогло Весне?  Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся. Может нам помогут звуки? (звучит аудиозапись со звуками природы).

- Что вы услышали?

- Смотрите, ребята, а в конверте есть еще картинки (выставляю картинки с изображением первых признаков весны).

Творчество «Дерево весной»

На готовые изображения деревьев прикрепляют из пластилина листики, методом расплющивания.

       Физкультминутка «Солнышко, появись!»

Обращаю внимание детей на то, что солнышко спряталось за облачко и предлагаю детям позвать его.

Солнышко, солнышко, покажись.

Красное солнышко, появись, появись.

К солнышку тянутся цветки на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

Выгляни, солнышко, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

Предлагаю детям прислушаться (звучит аудиозапись с пением и щебетом птиц)

- Вот, ребята, красное солнышко пригрело, и прилетели к нам птички, начали строить гнезда, а давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Закрепление математических понятий «столько, сколько»

Произвожу за ширмой удары молоточком (бубном, погремушкой)  от 1 до 5 и прошу детей.

 - Покажите  мне столько же счетных палочек, сколько было ударов.

Раздаю детям по две бумажных полоски желтого цвета. Одна длинная, другая короткая. На столах у детей лежат 2 картонных круга – большой и маленький.

- Я дала вам 2 полоски. Посмотрите, какие они? Что у них одинаковое?  Чем они отличаются? Измерьте их.

- Ребята, подумайте и решите к какому  кругу приложить длинные лучики, а к какому – короткие.

Индивидуальная работа.

- Солнышко – большое доброе чудо.

Без него весна не наступит и тепло не будет.

Приглашаю детей сесть в кружок.

- Вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.

- Посмотрите, что у нас получилось? Что вы видите перед собой?

- Получилось красное теплое солнышко, а дети – это его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Дети сидят на коврике.

Сидят, положив ладошки под щечку.

Встают на ножки, хлопают в ладоши, играют.

- одуванчик.

- мячик.

- бабушка.

- блинчик и т.д.

 Отвечают на вопросы.

Слушают звуки природы.

- Шум, журчание ручья, радостный щебет птиц и т.д.

Дети рассматривают картинки и рассказывают о том, что солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листики.

Дети берут пластилин, отщипывают небольшие кусочки и прикрепляют к веточкам дерева, расплющивая его.

Дети идут в хороводе и повторяют слова.

Останавливаются, поднимают руки и тянутся вверх.

Идут по кругу в хороводе.

Останавливаются, подставляют ладошки солнышку.

Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки, ими как клювиками, подхватывают веточки и несут в гнездо.

Дети показывают соответствующее количество счетных палочек.

- Они желтые.

Дети прикладывают полоски друг к другу, измеряют их длину.

Дети выполняют задание.

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту:

- Я люблю весну за то, что весной тепло.

-Я люблю весну за то, что весной тает снег и уходит зима. И т.д.

- Это солнышко.

Ожидаемый результат:

Знать:    времена года, признаки весны.

Иметь:   представление об очередности процессов пробуждения природы весной.

Уметь:   отвечать на вопросы;  считать звуки;  сравнивать предметы по длине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознокомление с окружающим миром»


Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Познание. Творчество. Коммуникация.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Весна»

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о весне. Дать детям представления о весенних явлениях, об очередности процессов пробуждения природы весной. Обогащать словарный запас. Продолжать обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки, упражнять детей в счете звуков и сравнении предметов по длине. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес к пробуждению природы.

Словарная работа: Весна. Лето. Осень. Зима.

Билингвальный компонент: Весна – көктем.

Предметно – развивающая среда: Волшебная птица, картинки – «Времена года», аудиозапись.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный




























Организационно-поисковый





















































































Рефлексивно-корригирующий

Дождик, дождик, ты не лей.

Наших деток пожалей.

Сидят дома деточки

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Беседа о чудесах весны.

Сообщаю детям о том, что Волшебная птица принесла конверт, а в нем есть маленькая сказка.

«Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. А красавица Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод»»

Показываю картинку, на которой изображено солнышко. Вот оно – это самое большое и доброе чудо.

- А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

(я начинаю, а дети заканчивают предложение.)

- Солнце желтое, как…

- Солнце круглое, как…

- Солнце ласковое, как…

- Солнце румяное, как…и т.д.

- Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся. Может нам помогут звуки? (звучит аудиозапись со звуками природы).

- Что вы услышали?



- Смотрите, ребята, а в конверте есть еще картинки (выставляю картинки с изображением первых признаков весны).











Творчество «Дерево весной»

На готовые изображения деревьев прикрепляют из пластилина листики, методом расплющивания.




Физкультминутка «Солнышко, появись!»

Обращаю внимание детей на то, что солнышко спряталось за облачко и предлагаю детям позвать его.

Солнышко, солнышко, покажись.

Красное солнышко, появись, появись.


К солнышку тянутся цветки на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.


Выгляни, солнышко, поскорей.


Выгляни, красное, обогрей, обогрей.



Предлагаю детям прислушаться (звучит аудиозапись с пением и щебетом птиц)

- Вот, ребята, красное солнышко пригрело, и прилетели к нам птички, начали строить гнезда, а давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»





Закрепление математических понятий «столько, сколько»

Произвожу за ширмой удары молоточком (бубном, погремушкой) от 1 до 5 и прошу детей.

- Покажите мне столько же счетных палочек, сколько было ударов.


Раздаю детям по две бумажных полоски желтого цвета. Одна длинная, другая короткая. На столах у детей лежат 2 картонных круга – большой и маленький.

- Я дала вам 2 полоски. Посмотрите, какие они? Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Измерьте их.



- Ребята, подумайте и решите к какому кругу приложить длинные лучики, а к какому – короткие.

Индивидуальная работа.


- Солнышко – большое доброе чудо.

Без него весна не наступит и тепло не будет.

Приглашаю детей сесть в кружок.

- Вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.





- Посмотрите, что у нас получилось? Что вы видите перед собой?

- Получилось красное теплое солнышко, а дети – это его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Дети сидят на коврике.


Сидят, положив ладошки под щечку.


Встают на ножки, хлопают в ладоши, играют.




















- одуванчик.

- мячик.

- бабушка.

- блинчик и т.д.



Отвечают на вопросы.

Слушают звуки природы.


- Шум, журчание ручья, радостный щебет птиц и т.д.



Дети рассматривают картинки и рассказывают о том, что солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листики.



Дети берут пластилин, отщипывают небольшие кусочки и прикрепляют к веточкам дерева, расплющивая его.






Дети идут в хороводе и повторяют слова.


Останавливаются, поднимают руки и тянутся вверх.

Идут по кругу в хороводе.

Останавливаются, подставляют ладошки солнышку.







Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки, ими как клювиками, подхватывают веточки и несут в гнездо.





Дети показывают соответствующее количество счетных палочек.





- Они желтые.


Дети прикладывают полоски друг к другу, измеряют их длину.


Дети выполняют задание.







Дети произносят по предложению и вытягивают ленту:

- Я люблю весну за то, что весной тепло.

-Я люблю весну за то, что весной тает снег и уходит зима. И т.д.

- Это солнышко.


Ожидаемый результат:

Знать: времена года, признаки весны.

Иметь: представление об очередности процессов пробуждения природы весной.

Уметь: отвечать на вопросы; считать звуки; сравнивать предметы по длине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ознокомление с окружающим миром

Автор: Сыдыкова Гульшат Амирхановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проект "Ознокомление детей старшего дошкольного возраста с природой Родного края" "
    ["seo_title"] => string(91) "proiekt-oznokomlieniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-prirodoi-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "154898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421225784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Перспективный план в средней группе «Ознакомление с окружающим и предметным миром»"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_v_srednei_gruppe_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_i_predmetny_1"
    ["file_id"] => string(6) "498166"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549127036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в предшкольный сад. "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-priedshkol-nyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "159137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421853669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«В гостях у лесных зверей» -конспект занятия."
    ["seo_title"] => string(51) "v_ghostiakh_u_liesnykh_zvieriei_konspiekt_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "368848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481555165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "« У лесных зверей» -конспект занятия."
    ["seo_title"] => string(39) "u_liesnykh_zvieriei_konspiekt_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "368849"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481555205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства