Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Творчество. Коммуникация.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Весна»
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о весне. Дать детям представления о весенних явлениях, об очередности процессов пробуждения природы весной. Обогащать словарный запас. Продолжать обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки, упражнять детей в счете звуков и сравнении предметов по длине. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес к пробуждению природы.
Словарная работа: Весна. Лето. Осень. Зима.
Билингвальный компонент: Весна – к?ктем.
Предметно – развивающая среда: Волшебная птица, картинки – «Времена года», аудиозапись.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий
Дождик, дождик, ты не лей.
Наших деток пожалей.
Сидят дома деточки
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Беседа о чудесах весны.
Сообщаю детям о том, что Волшебная птица принесла конверт, а в нем есть маленькая сказка.
«Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. А красавица Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод»»
Показываю картинку, на которой изображено солнышко. Вот оно – это самое большое и доброе чудо.
- А еще оно какое?
Игра «Сравни и назови»
(я начинаю, а дети заканчивают предложение.)
- Солнце желтое, как…
- Солнце круглое, как…
- Солнце ласковое, как…
- Солнце румяное, как…и т.д.
- Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся. Может нам помогут звуки? (звучит аудиозапись со звуками природы).
- Что вы услышали?
- Смотрите, ребята, а в конверте есть еще картинки (выставляю картинки с изображением первых признаков весны).
Творчество «Дерево весной»
На готовые изображения деревьев прикрепляют из пластилина листики, методом расплющивания.
Физкультминутка «Солнышко, появись!»
Обращаю внимание детей на то, что солнышко спряталось за облачко и предлагаю детям позвать его.
Солнышко, солнышко, покажись.
Красное солнышко, появись, появись.
К солнышку тянутся цветки на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
Выгляни, солнышко, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
Предлагаю детям прислушаться (звучит аудиозапись с пением и щебетом птиц)
- Вот, ребята, красное солнышко пригрело, и прилетели к нам птички, начали строить гнезда, а давайте им поможем.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
Закрепление математических понятий «столько, сколько»
Произвожу за ширмой удары молоточком (бубном, погремушкой) от 1 до 5 и прошу детей.
- Покажите мне столько же счетных палочек, сколько было ударов.
Раздаю детям по две бумажных полоски желтого цвета. Одна длинная, другая короткая. На столах у детей лежат 2 картонных круга – большой и маленький.
- Я дала вам 2 полоски. Посмотрите, какие они? Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Измерьте их.
- Ребята, подумайте и решите к какому кругу приложить длинные лучики, а к какому – короткие.
Индивидуальная работа.
- Солнышко – большое доброе чудо.
Без него весна не наступит и тепло не будет.
Приглашаю детей сесть в кружок.
- Вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.
- Посмотрите, что у нас получилось? Что вы видите перед собой?
- Получилось красное теплое солнышко, а дети – это его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Дети сидят на коврике.
Сидят, положив ладошки под щечку.
Встают на ножки, хлопают в ладоши, играют.
- одуванчик.
- мячик.
- бабушка.
- блинчик и т.д.
Отвечают на вопросы.
Слушают звуки природы.
- Шум, журчание ручья, радостный щебет птиц и т.д.
Дети рассматривают картинки и рассказывают о том, что солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листики.
Дети берут пластилин, отщипывают небольшие кусочки и прикрепляют к веточкам дерева, расплющивая его.
Дети идут в хороводе и повторяют слова.
Останавливаются, поднимают руки и тянутся вверх.
Идут по кругу в хороводе.
Останавливаются, подставляют ладошки солнышку.
Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки, ими как клювиками, подхватывают веточки и несут в гнездо.
Дети показывают соответствующее количество счетных палочек.
- Они желтые.
Дети прикладывают полоски друг к другу, измеряют их длину.
Дети выполняют задание.
Дети произносят по предложению и вытягивают ленту:
- Я люблю весну за то, что весной тепло.
-Я люблю весну за то, что весной тает снег и уходит зима. И т.д.
- Это солнышко.
Ожидаемый результат:
Знать: времена года, признаки весны.
Иметь: представление об очередности процессов пробуждения природы весной.
Уметь: отвечать на вопросы; считать звуки; сравнивать предметы по длине.