kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план в средней группе «Ознакомление с окружающим и предметным миром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН В ТАБЛИЦЕ в средней группе ознокомление с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план в средней группе «Ознакомление с окружающим и предметным миром»»

Месяц/

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и

приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь



2 неделя

«Азбука безопасности»

«Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с.61

Закрепить знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего.




Макет светофора, дорожные знаки, мягкие игрушки, конструктор Лего








Беседа,

игровая мотивация,

дид.игра,

рассматривание предметов, картинок, игрушек

Беседа на закрепление правил безопасного поведения на улицах города.

Беседа «Наш друг и помощник - светофор»

Д/и «Красный желтый зеленый», «Помоги Незнайке перейти улицу»

Просмотр альбома «Дорожные знаки»


Консультация для родителей: «Растите культурного пешехода»












4 неделя

«День дошкольного работника»

«Кто работает в детском саду»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.139

Формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада; обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада.


Игрушка мишка, выставка фотографий сотрудников детского сада














Рассматривание картинок, чтение сказки, дид.игра, решение проблемной ситуации

Рассматривание предметов мебели и игрушек, картинок.

Беседа: Для чего нужна мебель?"

Дид. игры: " Найди такую же картинку", "Найди и назови ", "Что лишнее?", "Куда поставим эту мебель?"














Памятка для родителей «Дидактические игры и окружающая действительность»

Выставка дидактических игр на знакомство с социальным и предметным миром.




Октябрь



2 неделя

«Осень в мире животных»

«На деревенском подворье»







Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с.112






Уточнить представления о домашних животных условиях их жизни питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных; развивать навыки наблюдения.

Письмо-приглашение кота Матроскина, картинки с изображением домашних животных иллюстрации из книги Э.Успенского «Каникулы в Простаквашино»


Беседа, чтение стихов, сюжетно-ролевая игра, рассматривание картинок, словесная игра














Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Беседа «В гостях у бабушки (знакомство с обитателями деревенского подворья)»

Д/и «Домашние животные и их детеныши», «Кто, что ест»

Загадывание загадок

Советы родителям «Составьте рассказ вместе с ребенком о своем любимом домашнем животном»
















4 неделя

«Мой родной край»

"Мой родной город".



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.150




Формирование патриотических чувств, формировать первоначальные представления о родном городе его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

Иллюстрации с видами города Саранска, презентация.

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Город Саранск», вопрос-ответ.

Рассматривание иллюстраций с видами г.Саранска.

Экскурсия.

Просмотр презентации

«Город Саранск»,

Побеседовать по презентации.


Организация экскурсии по достопримечательностям города.

Ноябрь



2 неделя

«Расту здоровым»

«Мы растем»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.96

Формировать положительное отношение к себе, формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола; воспитывать чувство симпатии к сверстникам разного пола

Игрушка мишка, иллюстрации из тематического альбома «Мы растем», рубашка, брюки, галстук, часы,шляпа для мишки

Беседа, наблюдение,

рассматривание иллюстраций, картинок,

вопрос-ответ,

сюжетно-ролевая игра

Наблюдение за играми мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением развития мальчиков и девочек.

Беседа "Мальчики и девочки".

Д/и «Одень мальчика», «Одень девочку»

Памятка «Как воспитывать мальчиков и девочек»

4 неделя

«Моя мама лучше всех»

«Моя семья»





Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с.50


Дать представление о семье; учить называть ближайших родственников; интересоваться работой родителей; знать, чем они занимаются


Семейные фотогрфафии, книга Д.Хармса «Иван Иванович Самовар»




Беседа, просмотр фотоальбомов, вопрос-ответ, чтение произведений, сюж.-ролевая игра «Семья»








Беседа «Моя семья», «Обязанности членов семьи»

Д/и «Правильно-неправильно», «Подарки членам семьи»

Чтение рассказа С.Баруздина «Мамина работа»

Загадывание загадок

Беседа с родителями «Постоянные обязанности детей в семье»

Папка-передвижка «Что может четырёхлетний малыш?»

Декабрь



2 неделя

«Мир животных и растений зимой»

«Украшения для группы»





Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с. 92


Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты; закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах; выявлять зависимость между свойствами материалов для украшения и целью его использования; учить элементарным правилам безопасности


Новогодние украшения

Показ и беседа по картинкам, решение проблемных ситуаций,

вопрос-ответ, игра


Беседа "Зимние забавы".

Игра " Угадай настроение".

Проблемные ситуации по серии картинок «Можно или нельзя»

Д/и «Собери елочную игрушку», «Наряди елочку»

Папка-передвижка «Матушка - зима»






4 неделя



«Новый год»


«Дети дружат с Дедом Морозом»



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с.78


Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать любовь к русским народным праздникам, учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами.

«Чудесный» мешочек с веткой ели, новогодние игрушки.

Показ и беседа по картинкам, решение проблемных ситуаций,

вопрос-ответ, игра

Беседа "Новый год".

Д/и " Наряди елочку".

Рассматривание новогодних открыток

Рисование «Открытка для Деда Мороза»

Консультация «Елочные украшения своими руками»

Январь



2 неделя

«Мы со спортом неразлучны»

«Настоящие мальчики и девочки»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.98

Дифференцировать первоначальные преставления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Игрушка мишка, мужские и женские детали одежды, предметы для мужского и женского труда

Беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций и фото, вопрос-ответ, мини-инсценировка, дид.игра

Наблюдение как одеты прохожие. Рассматривание фотографий, картинок.

Д/игры "Наряды для девочки", «Наряды для мальчика»


Консультация «Полоролевая социализация детей дошкольного возраста»














4 неделя

«Наш друг - Снеговик»

«Зачем людям нужна одежда»



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с. 63

Рассказать, для чего нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду.

Загадки, картины времен года, сезонная одежда.

Беседа, рассматривание предметов, сравнение, вопрос-ответ, д/игра «Времена года»

Рассматривание журналов об одежде. Д/игры: «Одень куклу Катю на прогулку», "Что лишнее»

С/р игра «Ателье»


Совершить экскурсию в магазин «Ткани»

Февраль



2 неделя

«В мире профессий»

«Профессия повар»





Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с. 47












Познакомить с профессией повара; закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель); воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды.

Набор овощей и фруктов предметы кухонной посуды.










Экскурсия, беседа, показ картинок, дид.игра, сюжетно-ролевая игра.

Экскурсия на кухню.

Рассматривание иллюстраций о труде повара.

Беседа "Что мы видели на кухне".

Д/игры :"Что из чего приготовлено", "Что нужно, чтобы приготовить...".

С/р. игры: "Семья", "Детский сад", "Овощной магазин".


Экскурсия, беседа «Дети, взрослые и мир вокруг».

4 неделя

«Народные праздники и традиции»

«Наша страна – Россия»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.154

Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране

Географическая карта России, тематический альбом «Москва»

Рассматривание альбома,беседа, вопрос-ответ, чтение худ.произведений.

Фотографии с изображением городов России.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рассматривание кукол национальных костюмов народов России.

Чтение стих. "Малая Родина", "Родная сторонушка".

Посещение мини-музея

Консультация « С чего начинается Родина?»

Март



2 неделя

«Народная культура»

«Семейные праздники»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.137

Формировать эмоционально-положительное к близким людям; обогащать первоначальные представления о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать способам проявления заботы к членам семьи.

Кукла Маша, карточки с изображением Иллюстрации с изображением природы России куклы в национальной одежде, русские народные сказки.

Беседа, рассматривание предметов, сравнение, вопрос-ответ, дид.игра "Подарки для мальчиков и девочек»

Рассматривание иллюстраций из серии «Семейные праздники»

Разучивание песни В.Шаинского «Песня крокодила Гены»

С/р игра «День рождение»

Беседа «Семейные традиции»

4 неделя

«Книжная неделя»


"Знакомство с деревом (как матералом)



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2012

с. 86




Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая); воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.

Предметы, сделанные из дерева.

Беседа, рассматривание предметов, сравнение, вопрос-ответ, д/игра

«Что из чего сделано»

Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, уточнение свойств материалов.

Д/игры: " Что из чего сделано ", "Что сделано из стекла (бумаги, дерева. Металла).

Стихотворение С.Маршака «Праздник леса»


Памятка «Как знакомить дошкольников со свойствами различных материалов»

Апрель



2 неделя

«Неделя космоса»

«Как нам транспорт помогает»



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2012

с. 74

Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-стетические чувства в общении друг с другом и в игре.

Куклы, картинки с изображением транспорта, игрушечные машины, листы с изображением контура дорог

Беседа, рассматривание картинок сравнение, вопрос-ответ, д/игра

«Что сломалось»

Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

Д/игры: " Что летает", "Пассажирский поезд»

С/р игра «Шофер»

Загадывание загадок

Наблюдение за транспортом на улицах города

4 неделя

«Я - человек»

«Права и обязанности человека»



Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.118

Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.


Игрушка мишка, настольно-печатная игра «Правиьно-неправильно», бутон, цветок из бумаги

Беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, д/и «Правильно-неправильно»

Рассматривание предметов и картинок.

Загадывание загадок о

Д/и «Угадай и назови»", «Помощник»




Памятка

«Права ребенка»

Май



2 неделя

«Весна - красна»

«Солнышко на травке»



Вострухина ТН.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет — М.:ТЦ Сфера, 2018

с. 100

Развивать знания о первоцветах, закрепить их названия; продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя го части; воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними.


Загадки, картинки с изображением первых цветов, стихотворение «Одуванчик» О.Высотской

Загадывание загадок, беседа, рассматривание картинок, сравнение, д/игра «Какого цвета цветок»

Рассматривание картинок с первоцветами..

Д/игры :" Найди и назови", "Что лишнее",

Сюжетно -ролевая игра «Цветочный магазин»

Советы родителям «Учите детей любить природу»

4 неделя

«Скоро лето»

«Правила безопасного поведения»





Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-комммуникативному развитию/Под ред. Л.В. Коломийченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017 с.115

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения.

Игрушка мишка, картинки с изображенем различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочной»

Беседа, рассматривание картинок, чтение стихотворения, вопрос-ответ, сравнение, д/игра «Что делать если потерялся»

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения при общении с людьми.

Беседы : "Незнакомые люди", "Позвонили в дверь: что делать?"

Д/игры: "Убери лишнее", "Кто что делает?"

С/р.игра «Один дома»

Беседа «Правила поведения в незнакомых местах»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план в средней группе «Ознакомление с окружающим и предметным миром»

Автор: Дерябина Елена Владимировна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Перспективный план в средней группе «Ознакомление с окружающим и предметным миром»"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_v_srednei_gruppe_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_i_predmetnym_"
    ["file_id"] => string(6) "481014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539798870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы»."
    ["seo_title"] => string(70) "innovatsionnye_podkhody_v_organizatsii_detskoi_eksperimentalnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "528728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574755487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства