Стимулировать и развивать позновательный интерес к миру природы: пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края, расширять представления детей, о взаимосвязи природы и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Занятие по ознокомлению с окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в предшкольный сад. »
“Путешествие в пришкольный сад”
(занятие по ознокомлению с окружающим, основы экологии)
Воспитатель класса предшкольной подготовки сш № 10
Девятова Р.В.
г. Балхаш.
Программное содержание:
Стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы;
пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края; расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в пришкольный сад.
Я слышала , что там открылась лесная школа для детей и зверей. ( дети проходят в пришкольный сад) . вот мы и пришли. Как здесь красиво. Слышите,как весело поют птицы. Кто это сидит на пеньке? Здравствуйте. Ребята. Я гриб Боровик хозяин сада. А вы кто?
- Здравствуй. Боровичок. Мы ребята из школы № 10.
- Я гостям рад. Но вы должны соблюдать наши правила.
- Если ты пришел гулять,
-свежим воздухом дышать.-
Бегай, прыгай и играй.
-Только чур не забывай,
-Что здесь нельзя шуметь.
- Даже очень громко петь-
Испугаются все птички.
-Деревьев не ломай.
-никогда не забывай мусор за собой убирать.
-зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать.
-Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?
- здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.Ты здесь всего лишь гость,
Здесь хозяйка природа, ты покой ее побереги.
Воспитатель:
Ребята , вы обещаете выполнять правила?
-Обещаем.
Воспитатель: Уважаемый Гриб Боровик, мы ищем лесную школу.
Не подскажешь нам, где она находится?
Боровик мой друг галчонок покажет вам дорогу. А мне пора. До свидания.
Воспитатель: Спасибо , тебе Боровичок.
Ребята, галчонок мне сказал, что мы должны идти вот по этой дорожке.
Дети: Мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы не помять –
Ноги поднимаем и между деревьями змейкою шагаем.
Вот мы кажется и пришли. Что здесь написано?
Дети:Лесная школа.
Воспитатель: Спасибо тебе Галчонок за помощь. Проходите, ребята, садитесь. Начнём наше первое занятие в лесной школе. Ребята, народная мудрость гласит: Три матери есть у каждого из нас. Первая – это мама,Вторая – Родина. Третья – это природа. Что такое природа? Какая бывает природа? Что такое живая природа? Что такое неживая природа? Какая наука изучает связь человека с живой и неживой природой? Какая наука изучает связь человека с живой и неживой природой? Экология.
Ребята, слово “ экология “ состоит из 2-х греческих слов: “ эйкос “ – дом, “ логос “- наука. Значит экология – это наука о доме. А дом для человека – это какое – либо помещение, для зверя – лес , поле, горы, степи; для рыб – моря, реки, озёра. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета Земля. И то каким будет наш общий дом зависит от каждого человека. Посмотрите, ребята, какой может стать наша планета, если мы не будем заботиться о ней. ( Показ картины, состоящей из карточек). Вы бы хотели жить на такой планете? Почему? А кто такие экологи вы знаете? Я предлагаю выступить вам в роли экологов. Вы должны убрать фрагменты картины, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе и объяснить, почему вы так считаете? ( Проводится игра) . Молодцы, ребята, вы справились с работой. Посмотрите, какой красивой стала наша планета! А здесь вы хотели бы жить? Почему? Миллионы лет природа создавала условия, в которых сейчас может жить человек. И человек в большом долгу перед природой, он должен стремиться сделать землю красивой, бережно относиться к ней и её обитателям.
Итак: Наука экология показывает нам,
Что в мире всё связано по четырём углам
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
А сейчас я приглашаю всех потанцевать на лесной полянке ( Физминутка).
А сейчас мы начинаем второе занятие в лесной школе.
Постойте, ребята, вы слышите, кто – то плачет. Да это же маленькая бабочка. Что с тобой случилось?
Бабочка: - Я живу здесь недалеко. Тут росло много цветов, а я питалась их нектаром. Но сегодня пришли дети и сорвали все цветы. Теперь мне нечего есть и негде жить.
Дети, а как мы можем помочь бабочке?
Давайте посадим для неё много цветов, а ты бабочка можешь пока пожить в нашем саду.
Бабочка: - Спасибо, ребята!
Ребята, посмотрите какие мы будем сажать цветы. ( Показ картинки). Кто нибудь знает как они называются?
Правильно, ноготки или календула . Давайте рассмотрим их семена: какой они формы, цвета? Сажать мы их будем вот в такие стаканчики. На дне стакана есть отверстие, как вы думаете для чего? Правильно, чтобы выходила лишняя вода. На дно стакана до зелёной метки кладём камешки. Как вы думаете для чего? Чтобы почва не закрыла плотно отверстия и не мешала лишней воде выходить из стаканчика. До красной метки насыпаем слой почвы. Теперь до синей метки насыпаем песок. Для чего? Песок хорошо пропускает влагу и воздух. Теперь опускаем палочку в землю до метки и делаем углубление. В ямку кладем семена и засыпаем землёй. Что нужно сделать, чтобы семена проросли? Как нужно поливать? Носик лейки поставить к краю стаканчика и лить воду потихоньку, чтобы не вымыть из земли семена.
Ребята, все поняли, как сажать семена? Тогда наденьте фартуки и приступайте к работе.( Звучит музыка).
Кто закончил работу, наведите порядок на столе и помойте руки. Ребята, а что ещё необходимо цветам и другим растениям для роста? Свет и тепло, вода. Мы постоянно будем с вами ухаживать за растениями.
Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.И все это время за вами наблюдали жители пришкольного сада. Им очень понравилось , как вы занимались, и они дарят вам эти книжки. А теперь послушайте стихотворение:
На нашем шарике земном , где мы родились и живем , полно таинственных чудес.
В степи ковыль , как нежный шелк, расчесывает ветерок.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Дружи с природой ,
Ты тоже часть ее чудес.
И для тебя , по весне сирень цветет.
И надо постараться нам с этим не расстаться.
Вот и закончилась наше путешествие. Спасибо за внимание.