kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотая волшебница осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:Систематизировать и углублять представления детей о времени года-осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах- дарах природы;вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе- проведение опытов и наблюдений.

Развивать художественно-творческие способности в продуктивных дидах деятельности(лепка,аппликация, рисование)

Обогощать музыкальное впечатления детей,вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнение друг друга в процессе создания проекта.

Основные направления работы с детьми:организованные формы обучения на занятиях;совместная деятельность взрослого и ребенка;самостоятельная деятельность ребенка;наблюдения и экскурсии;ознакомление с окружающим;развитие речи;поисково-исследовательская деятельность;диагностика знаний и умений по данной теме;игры;выставки  "Осенние фантазии"; праздник  "Золотая волшебница Осень"

Принципы реализации:

1.Принчип развивающегося образования,целью которого является развитие ребенка.

2.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода,при котором учитавают особенности детей,их темперамент,подвижность,наличие лидерских качеств,познавательные интересы,показатели развития,социальные условия жизни.

3.Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4.Принцип рациональности и целесообразности.

5Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме "вижу-действую"

6.Принцип сотрудничества и сотворчества.

7.Принцип креативности,который позволяет формироватьновые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Проект будет способствовать:

1.Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти,восприятия,концентрации произвольного внимания.

2.Активизации речевой функции.

3.Обучению предметно-практической и трудовой дечтельности

4.Развитию коммуникативных умений.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей,укрепление дружеских отношений между детьми,детьми и родителями.У детей повышается осознанность проделанной работы,появляются навыки оценивания и самооценивания.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотая волшебница осень »

Визитная карточка проекта

Автор проекта



Фамилия, имя, отчество


Паничева Наталья Валентиновна

Регион


Ленинградская область

Населенный пункт, в котором находится школа, ОУ


г.Всеволожск


Номер или название школы, ОУ

МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска



Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА -ОСЕНЬ»

Краткое содержание проекта (аннотация)

Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) .

Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.

Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени.

Принципы реализации:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.




После завершения проекта учащиеся систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Проект будет способствовать:

  1. Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

  2. Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря), математических представлений.

  3. Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

  4. Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.





Результатом работы над проектом должны стать:

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к природе родного края.

Предметы русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология.

Классы 1класс

Приблизительная продолжительность проекта 1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

ФГОСы направлены на формирование компетентности.

Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент

Начало пути  реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению.…Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. 



Дидактические цели:

  1. Познакомить школьников с методологией научного исследования, включая самостоятельный поиск и освоение информации.

  2. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе в родном крае.

  3. Актуализировать знания учеников, продемонстрировать практическую значимость изученного материала.

  4. Развивать умения и навыки при выполнении творческих заданий.

  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, изобретательность, умение сотрудничать, брать на себя ответственность, принимать решения.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- развитие познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.




Цели:

понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология, информатика)

Для достижения этих целей следует решить ряд задач:

  • Разработать курс проектной деятельности для младших школьников;

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;

  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).


После завершения проекта обучающие будут:

Знать, понимать

  • Знания по теме проекта курса литературного чтения, окружающего мира, русского языка;

уметь

  • Работать с различными источниками информации, поиска информации в Интернете;

  • оформлять проект;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения трудных логических задач

  • составления плана действий

  • коммуникативные умения

  • способность к природоохранной деятельности



Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Что такое осень?


Проблемные вопросы учебной темы

1. За что я люблю Осень?

2. Откуда у осени такие яркие краски?

3. Почему в осеннем лесу тихо?

4. Почему осень называют кормилицей года?

Учебные вопросы

1. Почему осенью становится холоднее, солнце часто прячется за тучи, идёт дождь?

2. Почему с наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают?

3. Что созревает осенью в саду на деревьях?

4. Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

5. Почему птицы улетают в тёплые края?

6. Как животные готовятся к зиме?

7. Куда прячутся насекомые?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Знакомство со стартовой презентацией " Приметы осени" Обсуждение целей и задач проекта. Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение). Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы). План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.

Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.


1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (отчет о проделанной работе).

2.Оформление Портфолио проекта (запись всех материалов на электронные носители)

3.Защита проекта на классном родительском собрании.

4.Оценивание. Рефлексия.




Описание методов оценивания

  • Во время презентации проекта и учителя учащиеся заполняют таблицы З-И-У, высказывают

свои предположения о работе, о предполагаемом выборе поэта и стихотворения для проекта,

  • узнают о правилах поиска информации в поисковых системах и правовых аспектах

пользования информацией в сети, о безопасности в сети Интернет. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

  • Для осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. Учащиеся создают группы, где отражается ход работы, организация исследования.

  • Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентации, буклета, фотоповествования.

  • После завершения работы над проектом проводится урок-праздник, на котором учащиеся демонстрируют результаты своих работ.

  • В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования публикуются на странице проекта и награждаются дипломами

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания по теме проекта курсы литературного чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии.

• Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)

• Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернете



Учебные мероприятия

 Определение методов исследования и оборудования.

 Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.

 Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

 Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

 Тематические папки-передвижки, например: "Приметы октября"; "Перелётные птицы" и т.д.

 Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).

 Прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен, танцев.

1 группа – 1) Вводная встреча: (определение целей и задач, разработка плана исследований). Проект начинается с беседы с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя).

Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся знакомятся с этапами проведения проекта, с какими программами им придется познакомиться, какие формы результаты они должны представить в результате проекта.

Учащиеся делятся на группы. Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

2) Самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание деятельности,

анкетирование, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами,

консультации с учителем

Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение

заданий по теме проекта. Учащиеся самостоятельно собирают, анализируют информацию.

Координаторы проекта консультируют группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов.

Выполнение творческих заданий по теме проекта (создание книги об осени). Учащиеся

оформляют результаты исследований. Представляю свои работы для оценивая учителю 2 группа – 3) Самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание деятельности, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами, консультации с учителем.

Отработка навыков выразительного чтения, консультирование с учителем .

4) Мастер-класс и самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание

деятельности, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами,

консультации с учителем.

Самостоятельная работа в группах, взаимодействие с другими группами.

Повторение правил анализа стихотворения, сведений об изобразительных средствах.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма усвоения действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью учебного других участников группы,

проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны

почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что

они могут быть успешными.)



Одаренный ученик



Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.

Основные этапы работы над проектом


Этапы


Цели и задачи


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Сроки

1

Подготови тельный

Погружение в проект

Выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности.

Отбирает возможные темы, предлагает им учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.

Уточняет информацию, обсуждает задания, принимают общее решение по теме, формирует творческие группы.

1 неделя

2

поисковый

Планирование деятельности

Анализ проблем, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценивания результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении и вариантов по реализации проекта.

Вырабатывают план действий (сбор информации), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределят роли в группе.


3

исследовательский

Осуществление деятельности по решению проблемы

Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимальных варрантов, уточнение плана действий.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план действий. Работают над проектом и его оформлением.

1 неделя

4

проектировочный

Оформление результатов

Оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

Работают над проектом и его оформлением. Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочеты, формулируют выводы.

1 неделя

5

Защита проекта

Презентация результатов

Защита проекта

Оценивает работу учащихся.

Докладывают о результатах совместной деятельности

1 день

Результаты работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• мимикой

• жестом

• в своих рассказах

• рисунках,поделках

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование


ИКТ, ТСО.

Технологии – программное обеспечение

Электронное приложение, программы создания презентаций.


Материалы на печатной основе











Список литературы

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. 1 класс. М: Просвещение, 2012

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. М: Просвещение, 2012

Интернет-ресурсы

  1. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»

  2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_3_3.htm

  3. http://slovari.yandex.ru/весна

Другие ресурсы

Аудиозаписи песен об осени



































ПРАЗДНИК

«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»

Цель: расширить знания учащихся об осени.

Задачи:

• расширить знания учащихся о приметах и красках осени;

• развивать творчество и фантазию учащихся;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте).

Оборудование:

• компьютерная презентация «Осень в природе»;

• выставка работ из природного материала;

• выставка рисунков об осени;

• овощи и фрукты;

• предметы, необходимые для игр (шишки, мешки, шарфы);

• музыкальный центр; компьютер.

Зал красочно украшен воздушными шарами, осенними листьями. На столах букеты из осенних листьев, сделанные детьми. На центральной стене плакат "Листопад" тоже сделан группой ребят из опавших листьев, на стенах плакаты с приметами осени. На доске плакат «Дары осени», сделанный ребятами. В зале дети и гости.



Звучит музыка Вивальди «Времена года»

1ученик:

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

2ученик

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

3 ученик

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

(Звучит музыка, выходит Осень)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки.

Ведущий:

Значит, будут пироги!

Осень:

А уж яблоки, как мёд!

Ведущий:

На варенье, на компот!



Осень:

Принесла я мёду полную колоду!

Ведущий:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Ведущий:

Не хотим, не надо.

Ведущий:

-Осень! Посмотри, что наши ребята умеют делать своими руками.

(Выставка поделок и рисунков по теме «Осень»)

Ведущий:

Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Верно! А что вы ещё обо мне знаете?

Сентябрь холоден, да сыт.

Сентябрь - пора золотой осени.

Сентябрь - первый месяц осени



Осень (игра «кто быстрее съест яблоко)

Сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня есть яблочки, кто быстрее съест яблоко, тот и выиграл.

(Детям дают яблоки на верёвочках. Не касаясь яблока руками нужно как можно быстрее съесть яблоко).

Сентябрь:

Молодцы! С моим заданием справились. Я ухожу и уступаю место брату.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ведущий:

Послушайте, что ещё говорят про октябрь:



Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Октябрь-ложка воды-ведро грязи.



Ведущий

Бродит в роще листопад

По кустам, по клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Ведущий :

Смотрите, сколько листиков принес октябрь! Они не простые, а с загадками

Давайте мы их отгадаем.

загадки

1 Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

2.Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает (лес).



3. Кто всю ночь по крыше бьёт,

да постукивает и бормочет,

и поёт, убаюкивает. (Дождь)

4. Наши поросятки выросли на грядке

к солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

5. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

6. Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)

7. Выросло из зернышка

золотое солнышко. (Подсолнух)

8.Что капали из земли,

Жарили , варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

9.Над землей-трава,

Под землей- алая голова. (Свекла)

10.Говорят, я горький

Говорят, я сладкий

Стрелочкой зеленой,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким-

Будете здоровы. (Лук)

Ведущий : В дверь стучится третий месяц

Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий:Какие пословицы вы знаете о ноябре?

Ноябрь – ворота зимы.

Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре зима с осенью борются.

Конкурс «Шишкопад» собрать шишки в корзинку)





Ведущий:

Молодцы ,ребята! Мы и поиграли Все загадки отгадали. А теперь реклама.

СЦЕНКА:

"Реклама овощей".

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых -

Витаминных, овощных.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть -

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

КАПУСТА

ПОМИДОР:

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август - месяц наступил -

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво -

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!



Чтоб здоровым , сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

Ведущий Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше

ДЕТИ: О - во- щей!



Игра «Узнай овощ или фрукт»

(в мешке лежат овощи и фрукты, приготовленные заранее, с завязанными глазами играющий вытаскивает один предмет и угадывает, что это?)

Осень:

А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный и внимательный?

Игра подскажи словечко «Что растет на огороде»

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками, пирогами)

Ведущий

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

Хорошо провела я у вас время. Но дни мои сочтены. Спешит на смену другое время года. Надо мне попрощаться с вами.

Я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году.

Под музыку Осень уходит.



Ведущий: Ребята, Осень ушла, а наш праздник продолжается. Сейчас в классе мы устроим чаепитие с этими прекрасными пирогами, которые нам подарила Осень!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Золотая волшебница осень

Автор: Паничева Наталья Валентиновна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий тематического занятия для дошкольников "Золотая волшебница, Осень" "
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-tiematichieskogho-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-zolotaia-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "236397"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444058841"
  }
}
object(ArrayObject)#954 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект "Прощание с золотой волшебницей - Осень""
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-proshchaniie-s-zolotoi-volshiebnitsiei-osien"
    ["file_id"] => string(6) "323319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461862706"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие. Утренник "Золотая волшебница осень"."
    ["seo_title"] => string(60) "vneklassnoe_meropriiatie_utrennik_zolotaia_volshebnitsa_osen"
    ["file_id"] => string(6) "581470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621858752"
  }
}
object(ArrayObject)#954 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ПРАЗДНИК  «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ» "
    ["seo_title"] => string(39) "prazdnik-zolotaia-volshiebnitsa-osien-1"
    ["file_id"] => string(6) "209302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431085305"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное  мероприятие :«Золотая волшебница осень» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zolotaia-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "140621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417973557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства