Открытый урок «Овощи и фрукты – источник витаминов»
Открытый урок «Овощи и фрукты – источник витаминов»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Цель урока: Образовательные: Ввести в активный словарь детей названия овощей и фруктов. Формировать представление детей о необходимости организму витаминов; Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) Обогащать словарный запас новыми выражениями, активизировать их в употреблении речи детей на русском языке. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, память, мышление; развивать театральные способности, речь детей (инсценировка); Воспитательные: повторить правила гигиены, сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к природе;
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Овощи и фрукты – источник витаминов»»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Цель урока:
Образовательные: Ввести в активный словарь детей названия овощей и фруктов. Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;
Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) Обогащать словарный запас новыми выражениями, активизировать их в употреблении речи детей на русском языке.
Мұғалім:Әлдекім бізге қонаққа асығып келе жатқан секілді?
(Появляется Айболит с чемоданом)
Айболит: Здравствуйте, ребятки? (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Айболит(Дәрігер): Сәлеметсіңдер ме балалар?(балалар сәлемдеседі). Сендер «Сәлеметсіз бе» сөзінің мағынасын білесіңдер ме?
Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.
Балалар: Біз адамдармен сәлемдесеміз және оған саулық тілейміз.
Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк - всему голова».
Айболит(Дәрігер):Дұрыс,өйткені «Дені саудың – жаны сау»
Педагог: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:
Мұғалім:Айболит,балаларда денсаулық туралы мақалдар біледі:
Нұрбақыт: «Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»
Негина: «Яблоко в день - доктора за дверь»
Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как - раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:
«Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках… (морковка) »(Слайд№2)
Айболит:Бәрекелді,меніңде шабаданымда көкөністер мен жемістер бар.Өйткені оларда денсаулыққа пайдалы көптеген дәрумендер бар.Әрбір дәрумен адам ағзасы үшін өзінің қызметін атқарады.Жүріңдер үстелге жақындайық.Көріп тұрғандай 3поднос тұр.Ендеше жұмбақты тыңдаңдар,осы бірінші подноста тұрған көкөністі не жемісті табасыңдар:
Педагог вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса, и называют: морковь, капуста, лук, перец…
Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А - он нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.
Айболит: Балалар, мұнда А дәрумені бар - ол бізге әдемі тері үшін қажет жәнеде көзіміздің жақсы көруі үшін керек.
(Дети с педагогом подходят ко 2 подносу)
Айболит: Послушайте загадку
«Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст да хруст
В щах, в солянке густо-
Это я… (капуста) »(Слайд №3)
Дети с педагогом снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…
Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.
Айболит: Сендер барлығын дұрыс атадыңдар.Бұл көкөністер мен жемістерде С дәрумені бар,ол бізге кез келген ауруға қарсы тұратындай күш береді.
Педагог продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.
Мұғалім жалғастырады:Балалар,С дәрумені бізге ауырмауымыз үшін,ал егер ауырған жағдайда тез жазылуымыз үшін керек.Осы подноста жатқандай көкөністер мен жемістерді жесеңдер ауырмайсыңдар.
(дети с педагогом подходят к 3 подносу)
Айболит: Послушайте 3 загадку:
«Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом - очень жарко,
А потух огонь немножко-
Всласть печеная… (картошка) »(Слайд№4)
Дети с педагогом снимают салфетку и называют: картофель, помидор, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…
Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.
Айболит: Мұнда В дәрумені бар – ол бізге дұрыс асқорытуды жақсартады.
Педагог объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.
Мұғалім:Асқорыту- дегеніміз тамақтың яғни астың ағзаға дұрыс сіңіуі.
3. Физ.минутка: «Засолка капусты»
Педагог: Айболит, делай вместе с нами.
Мұғалім: Айболит,бізбен бірге жаттығу жасаңыз, бойымызды сергітейік.
(сопровождается движениями рук)
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
А потом все жмем, жмем».
4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты»:
Педагог: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (педагог объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)
Мұғалім: Айболит,сен бізге көкөністер мен жемістердің қаншалықты пайдалы екенін айттың,енді біз балалармен «Көкөністер мен жемістер» деген ойын ойнаймыз(мұғалім балаларға ойын шартын түсіндіреді:бір себетке тек көкөністер екінші себетке тек жемістер саласыңдар)
Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?
Айболит: Жарайсыңдар, балалар енді сендер көкөністер мен жемістерді ажырата аласыңдар. Ал енді сендер олардың қайда өсетінін білесіңдер ме?
Педагог: Конечно, знают. (Дети отвечают)
Мұғалім: Әрине, біледі. (Балалар жауап береді)
5. Этюд и упражнение «Что где растет? »
Педагог: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве - поднимаете руки вверх, если на земле - приседаете.
Мұғалім: Қанеки, енді бәріміз шеңбер жасап отырайық, мен бір жемісті не көкөністі атаймын,сендер оның не жерде, не ағашта өсетінін көрсетулерің керек, егерде жерде өссе - отырамыз,ал егер ағашта өссетін болса қолымызды көтереміз.
Айболит: Я слышу шум какой-то? (Слайд №5)
Айболит:Мен бір шу естіген секілдімін ба?
Педагог: Да, это что-то овощи не поделили между собой.
Мұғалім: Ия, бұл көкөністер ғой,бірдеңені өзара бөлісе алмаған секілді.
6.Овощи выходят на инсценировку«Ссора овощей»
Овощи (вместе): Кто из нас вкуснейший?
Кто из нас важнейший?
Огурец(Нұрбақ): Я - вкуснейший,
Я - важнейший.
Мы живем в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла(Жасмин): Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы,
И свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь(Фирдаус): Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я - морковка!
Суп не сваришь без меня
Без меня нельзя и дня!
Капуста(Раяна): Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор(Арсен): Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьет,
Тот здоровенький растет!
Айболит: Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите.
Каждый овощ - это дар,
Это знает, мал и стар.
Айболит:Тыныш шуламаңдар,
Тез ұрысты тоқтатыңдар.
Әрбір көкөніс – бұл табиғаттың сыйы,
Мұны кәрі де жаста біледі.
Педагог: Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить!
Мұғалім:Көкөністің дәмсізі жоқ,
Бәрі пайдалы,дауым жоқ.
Өсуіміз үшін,деніміз сау болу үшін
Көкөністерді жақсы көруіміз керек.
7.Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»
Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:
- Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)
- Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! ».
И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.
- мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.
Айболит:Балалар,мына суретке қараңдаршы:
---Бұл жерде не көріп тұрсыңдар?(балалар суретте не көріп тұрғандарын айтады)
---Дұрыс,көкөністер мен жемістер жақсы өсуі үшін,оларға күн,таза ауа,су қажет. «Күн,ауа,су – біздің ең жақын достарымыз» деген мақал босқа айтылмаған.Бұл айтылғандар жемістер мен көкөністер үшін өте керек,өйткені оларсыз өсуі мумкін емес.
Педагог и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку педагог раздает детям угощение)
Мұғалім мен балалар: Сау бол,Айболит! Рахмет! (Баяу ырғақты музыкамен мұғалім балаларға сыйды таратады.)
8.Итог урока.
Уметь отличать овощи от фруктов, иметь представление о пользе употребления овощей и фруктов для здоровья человека.