kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Витамины.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «витамины», определить содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека.

Задачи:

 Образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ.

 Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

Воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего здоровья.

Оборудование: мультимедийная презентация «Витамины, таблица «Суточные нормы витаминов»,  тестовыми заданиями для закрепления материала, учебник, тетрадь.

Основные термины: витамины, авитаминоз, гипервитаминоз, поливитамины.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала

Актуализация знаний

- Часто в различных источниках, мы слышим фразы «Чудесные вещества», «Азбука здоровья».

- О чем говорится?  (о витаминах)

 Тема нашего урока – Витамины и их роль в организме человека. На уроке мы познакомимся с историей открытия витаминов, их особенностями, содержанием в различных продуктах и влиянием витаминов на организм человека.

История открытия витаминов

-  Кто впервые доказал наличие в пище веществ, названных витаминами?

В 1881 г. русский врач Н. И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других - искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, сои и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Мыши, получавшие искусственное  молоко, переставали расти, теряли в весе, при более длительном кормлении – погибали. Опыты Н. И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Из опытов стало ясно,  что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые сам себе организм не может.

- Что же это за вещества нам сегодня и предстоит узнать.

Н. И. Лунин решил, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат., «вита»- жизнь, «амин» - содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

- Что такое витамины? Что между ними общего?

Витамины - это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита. Им присваивают химические названия. Если рассматривается группа витаминов, то внизу ставится цифра.

 Классификация витаминов.

Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.

Жирорастворимые – А, D, Е, К.

 Что такое авитаминоз и гиповитаминоз?

При длительном  недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все-таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. 

Витамины в основном непрочные соединения: они быстро разрушаются при нагревании пищевых продуктов. Натуральные витамины содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

Большинство витаминов быстро разрушается в организме, и поэтому необходимо постоянное их поступление извне. Количество витаминов, ежедневный прием которых необходим для нормального развития организма и предупреждения гипо- и авитаминозов, называется профилактической дозой.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А,В1,D,РР, удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке — вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Чтобы более подробно познакомиться с  витаминами выполним  самостоятельную  работу  Заполнение таблицы

Название витамина

В каких продуктах содержится

Значение для организма

Какие болезни развиваются при недостатке витамина

 Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Для сохранения витаминов в приготовляемой пище необходимо знать, что высокая температура разрушает витамин С и значительно снижает содержание витаминов группы В. Одним из лучших методов сохранения продуктов со сравнительно небольшими потерями витаминов является консервирование с помощью низкой температуры, т. е. путем охлаждения и замораживания.

Охлаждение предусматривает поддержание в толще продукта температуры в пределах 0.+4°С. Замораживание связано с образованием в цитоплазме клеток кристаллов льда. Особенно ценным является метод быстрого замораживания продуктов, так как при этом хорошо сохраняются витамины. В этом случае нужно также использовать быстрое размораживание.

Обычная естественная (солнечная) сушка продуктов сопровождается значительным разрушением витаминов. В наибольшей степени обеспечивает сохранность витаминов вакуумная сушка. Она проводится в условиях разрежения при температуре не выше 50 °С.

Одним из способов сохранения витаминов является квашение продуктов, когда в процессе молочнокислого брожения образуется молочная кислота, способствующая сохранению в заквашиваемых продуктах витамина С.

Это интересно

Основные группы продуктов питания обогащенные витаминами.

-мука и хлебобулочные изделия - витамины группы В ;

-продукты, детского питания - все витамины ;

-напитки, в том числе сухие концентраты, - все витамины, кроме А, D;

-молочные продукты - витамины A, D, E, C;

-маргарин, майонез - витамины A, D,E;

-фруктовые соки - все витамины, кроме A, D;

- Как вы думаете, что мешает усвоению витаминов в организме?

Алкоголь – разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний…

Никотин - разрушает витамины А, С, Е, селен.

Кофеин – убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка…

Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики – разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

- Какие витамины и витаминные комплексы вы знаете, и какие принимаете сами?

Алфавит, Аскорбиновая кислота, Биовиталь гель, Джунгли,   Дуовит, Йодомарин,   Кальций D3 Никомед, Компливит, Мультитабс, Пиковит,  Ревит,  Фолиевая кислота,  Центрум, Черника форте,  Nutrilait  и др.

3. Закрепление пройденного материала.

1. Решение биологических задач

   1 задача:  Больная М., 13 лет,увлеклась новомодной диетой и, пытаясь похудеть, в течение месяца исключала из пищи все жиры. На прием поступила с признаками сумеречной слепоты («куриная слепота»): кожа сухая, волосы ломкие, на слизистой ротовой полости мелкие язвы…

При дефиците какого витамина в организме возникают названные нарушения? Какие продукты питания можно рекомендовать для излечения?

   2 задача:  В Х1Х в. Русские матросы стали свидетелями странной болезни, распространенной в портах Восточного Китая и острова Ява. Больные люди еле – еле передвигали ноги, будто на них висели вериги. Больных буквально завязывало в узел, затем следовали паралич и смерть.

- У нас такой болезни нет, а здешний народ болеет оттого, что чёрного хлебца не ест! – говорили матросы.

Как называется это заболевание и каковы его причины?

Ответ: Это болезнь бери – бери. Она возникает при недостатке в пище витамина В1, которого много в отрубях, оболочках зерен и в хлебе. Болезнь обычна в районах, где население питается полированным рисом.

Перечисленные симптомы характерны для дефицита в организме жирорастворимого витамина А. Больной рекомендуется включать в рацион: сливочное масло, тресковую печень, салаты из помидоров и моркови с растительным маслом.

   3 задача. Страничка из бортового журнала чайного клипера «Глория»

«…Ураган настиг наш корабль как удар молнии. Синие воды Индийского океана скрылись под седой пеной, мачты ломались и падали за борт, ветер ревел как тысячи разъяренных демонов. Ещё вчера это был самый быстрый парусник. Наши трюмы полны чая нового урожая, и мы ожидали премию за срочную доставку груза в Британию. Мы совершенно потеряли ход, но трюмы и груз не пострадали от воды, вдоволь было сухарей и солонины, было даже достаточно пресной воды. Дни потянулись монотонной чередой, и через месяц команду сразила странная болезнь. Силы покидали людей, заболевший человек становился равнодушным к собственной судьбе. Любое действие требовало страшных усилий. На коже появились багровые пятна. Распухали и кровоточили дёсны, расшатывались и выпадали зубы. Больные матросы умирали один за другим. Корабельный доктор безнадежно качал головой и называл эту болезнь научным словом «скорбут». Что это за болезнь, каковы её причины? Могли бы вы на месте доктора спасти  заболевших?

Ответ: Спасение от скорбута (цинги) – под ногами у больных, в трюме. Чайный лист, и чай, особенно зелёный, содержит значительное количество витамина С.

   4 задача. Молодая мама не любила гулять с маленьким сыном. Она укладывала ребенка в комнате, закрывала окна занавесками, чтобы солнечный свет не проникал внутрь, а сама включала телевизор и смотрела любимый сериал. Через некоторое время бабушка заметила,что у малыша деформировалась грудная клетка, на ребрах появились утолщения, ножки стали искривляться. Бабушка настояла на том, чтобы ребенка показать врачу. Какой диагноз поставил врач и какое назначил лечение?

2. Тестовый тренажер

1.   Витамины это…

а) минеральные вещества;

б) органические вещества;

в) белки.

2.   Авитаминоз – это…

а) переизбыток витамина;

б) недостаток витамина;

в) нормальное содержание витамина

3.  К водорастворимым витаминам относятся:

а) С, РР, группы В;

б) D, А, К;

в) только группа В

4.  В цитрусовых  большом количестве содержится:

а) витамин А;

б) витамин Е;

в) витамин С.

5.Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?

а) витамина К;

б) витамина В;

в) витамина С.

6. Переизбыток витаминов вызывает:

а) гипервитамноз;

б) авитаминоз;

в) головокружение

7. Витамины были открыты:

а) Эйкманом;

б) Луниным;

в) Фрунком.

8.Источниками витамина D являются:

а) Жирная рыба, масло, солнечный загар;

б) свежие овощи, фрукты, молоко;

в) водоросли, мясо, яйца.

9 У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении, что может быть причиной?

а) недостаток витамина В;

б) недостаток витамина А;

в) недостаток витамина Е

10.Недостаток витамина С приводит к заболеванию:

а) Цинга;

б) Пеллагра;

в) Рахит.

4.   Домашнее задание.

Параграф 51, написать сообщение «Витамины», составить кроссворд.

5.  Рефлексия

Что мы сегодня изучали?

Какие новые термины вы сегодня узнали?

Отметьте на полях значком

Круг – понял

Квадрат – понял, но не все

Треугольник – не понял

6.  Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Витамины"»

Тема урока: Витамины.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «витамины», определить содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека.

Задачи:

Образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

Воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего здоровья.

Оборудование: мультимедийная презентация «Витамины, таблица «Суточные нормы витаминов», тестовыми заданиями для закрепления материала, учебник, тетрадь.

Основные термины: витамины, авитаминоз, гипервитаминоз, поливитамины.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Актуализация знаний

- Часто в различных источниках, мы слышим фразы «Чудесные вещества», «Азбука здоровья».

- О чем говорится? (о витаминах)

Тема нашего урока – Витамины и их роль в организме человека. На уроке мы познакомимся с историей открытия витаминов, их особенностями, содержанием в различных продуктах и влиянием витаминов на организм человека.

История открытия витаминов

-  Кто впервые доказал наличие в пище веществ, названных витаминами?

В 1881 г. русский врач Н. И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других - искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, сои и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Мыши, получавшие искусственное молоко, переставали расти, теряли в весе, при более длительном кормлении – погибали. Опыты Н. И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Из опытов стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые сам себе организм не может.

- Что же это за вещества нам сегодня и предстоит узнать.

Н. И. Лунин решил, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат., «вита»- жизнь, «амин» - содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

- Что такое витамины? Что между ними общего?

Витамины - это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита. Им присваивают химические названия. Если рассматривается группа витаминов, то внизу ставится цифра.

Классификация витаминов.

Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.

Жирорастворимые – А, D, Е, К.

Что такое авитаминоз и гиповитаминоз?

При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все-таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз.

Витамины в основном непрочные соединения: они быстро разрушаются при нагревании пищевых продуктов. Натуральные витамины содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

Большинство витаминов быстро разрушается в организме, и поэтому необходимо постоянное их поступление извне. Количество витаминов, ежедневный прием которых необходим для нормального развития организма и предупреждения гипо- и авитаминозов, называется профилактической дозой.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А,В1,D,РР, удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке — вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Чтобы более подробно познакомиться с витаминами выполним самостоятельную работу Заполнение таблицы

Название витамина

В каких продуктах содержится

Значение для организма

Какие болезни развиваются при недостатке витамина






Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Для сохранения витаминов в приготовляемой пище необходимо знать, что высокая температура разрушает витамин С и значительно снижает содержание витаминов группы В. Одним из лучших методов сохранения продуктов со сравнительно небольшими потерями витаминов является консервирование с помощью низкой температуры, т. е. путем охлаждения и замораживания.

Охлаждение предусматривает поддержание в толще продукта температуры в пределах 0...+4°С. Замораживание связано с образованием в цитоплазме клеток кристаллов льда. Особенно ценным является метод быстрого замораживания продуктов, так как при этом хорошо сохраняются витамины. В этом случае нужно также использовать быстрое размораживание.

Обычная естественная (солнечная) сушка продуктов сопровождается значительным разрушением витаминов. В наибольшей степени обеспечивает сохранность витаминов вакуумная сушка. Она проводится в условиях разрежения при температуре не выше 50 °С.

Одним из способов сохранения витаминов является квашение продуктов, когда в процессе молочнокислого брожения образуется молочная кислота, способствующая сохранению в заквашиваемых продуктах витамина С.

Это интересно

Основные группы продуктов питания обогащенные витаминами.

-мука и хлебобулочные изделия - витамины группы В ;

-продукты, детского питания - все витамины ;

-напитки, в том числе сухие концентраты, - все витамины, кроме А, D;

-молочные продукты - витамины A, D, E, C;

-маргарин, майонез - витамины A, D,E;

-фруктовые соки - все витамины, кроме A, D;

- Как вы думаете, что мешает усвоению витаминов в организме?

Алкоголь – разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний…

Никотин - разрушает витамины А, С, Е, селен.

Кофеин – убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка…

Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики – разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

- Какие витамины и витаминные комплексы вы знаете, и какие принимаете сами?

Алфавит, Аскорбиновая кислота, Биовиталь гель, Джунгли,   Дуовит, Йодомарин,   Кальций D3 Никомед, Компливит, Мультитабс, Пиковит,  Ревит,  Фолиевая кислота,  Центрум, Черника форте,  Nutrilait  и др.

3. Закрепление пройденного материала.

1. Решение биологических задач

1 задача: Больная М., 13 лет ,увлеклась новомодной диетой и, пытаясь похудеть, в течение месяца исключала из пищи все жиры. На прием поступила с признаками сумеречной слепоты («куриная слепота»): кожа сухая, волосы ломкие, на слизистой ротовой полости мелкие язвы…

При дефиците какого витамина в организме возникают названные нарушения? Какие продукты питания можно рекомендовать для излечения?

2 задача: В Х1Х в. Русские матросы стали свидетелями странной болезни, распространенной в портах Восточного Китая и острова Ява. Больные люди еле – еле передвигали ноги, будто на них висели вериги. Больных буквально завязывало в узел, затем следовали паралич и смерть.

- У нас такой болезни нет, а здешний народ болеет оттого, что чёрного хлебца не ест! – говорили матросы.

Как называется это заболевание и каковы его причины?

Ответ: Это болезнь бери – бери. Она возникает при недостатке в пище витамина В1, которого много в отрубях, оболочках зерен и в хлебе. Болезнь обычна в районах, где население питается полированным рисом.

Перечисленные симптомы характерны для дефицита в организме жирорастворимого витамина А. Больной рекомендуется включать в рацион: сливочное масло, тресковую печень, салаты из помидоров и моркови с растительным маслом.

3 задача. Страничка из бортового журнала чайного клипера «Глория»

«…Ураган настиг наш корабль как удар молнии. Синие воды Индийского океана скрылись под седой пеной, мачты ломались и падали за борт, ветер ревел как тысячи разъяренных демонов. Ещё вчера это был самый быстрый парусник. Наши трюмы полны чая нового урожая, и мы ожидали премию за срочную доставку груза в Британию. Мы совершенно потеряли ход, но трюмы и груз не пострадали от воды, вдоволь было сухарей и солонины, было даже достаточно пресной воды. Дни потянулись монотонной чередой, и через месяц команду сразила странная болезнь. Силы покидали людей, заболевший человек становился равнодушным к собственной судьбе. Любое действие требовало страшных усилий. На коже появились багровые пятна. Распухали и кровоточили дёсны, расшатывались и выпадали зубы. Больные матросы умирали один за другим. Корабельный доктор безнадежно качал головой и называл эту болезнь научным словом «скорбут». Что это за болезнь, каковы её причины? Могли бы вы на месте доктора спасти заболевших?

Ответ: Спасение от скорбута (цинги) – под ногами у больных, в трюме. Чайный лист, и чай, особенно зелёный, содержит значительное количество витамина С.

4 задача. Молодая мама не любила гулять с маленьким сыном. Она укладывала ребенка в комнате, закрывала окна занавесками, чтобы солнечный свет не проникал внутрь, а сама включала телевизор и смотрела любимый сериал. Через некоторое время бабушка заметила ,что у малыша деформировалась грудная клетка, на ребрах появились утолщения, ножки стали искривляться. Бабушка настояла на том, чтобы ребенка показать врачу. Какой диагноз поставил врач и какое назначил лечение?

2. Тестовый тренажер

1.   Витамины это…

а) минеральные вещества;

б) органические вещества;

в) белки.

2.   Авитаминоз – это…

а) переизбыток витамина;

б) недостаток витамина;

в) нормальное содержание витамина

3. К водорастворимым витаминам относятся:

а) С, РР, группы В;

б) D, А, К;

в) только группа В

4.  В цитрусовых  большом количестве содержится:

а) витамин А;

б) витамин Е;

в) витамин С.

5.Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?

а) витамина К;

б) витамина В;

в) витамина С.

6. Переизбыток витаминов вызывает:

а) гипервитамноз;

б) авитаминоз;

в) головокружение

7. Витамины были открыты:

а) Эйкманом;

б) Луниным;

в) Фрунком.

8.Источниками витамина D являются:

а) Жирная рыба, масло, солнечный загар;

б) свежие овощи, фрукты, молоко;

в) водоросли, мясо, яйца.

9 У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении, что может быть причиной?

а) недостаток витамина В;

б) недостаток витамина А;

в) недостаток витамина Е

10.Недостаток витамина С приводит к заболеванию:

а) Цинга;

б) Пеллагра;

в) Рахит.

4. Домашнее задание.

Параграф 51, написать сообщение «Витамины», составить кроссворд.

5. Рефлексия

Что мы сегодня изучали?

Какие новые термины вы сегодня узнали?

Отметьте на полях значком

Круг – понял

Квадрат – понял, но не все

Треугольник – не понял

6. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Витамины"

Автор: Корнилова Светлана Владимировна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Уроки здоровья  на тему «Витамины» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(46) "urokizdorovianatiemuvitaminyvsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449934119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока английского языка в 7 классе по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaanghliiskoghoiazykav7klassiepotiemievitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "291364"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455107831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация и разработка урока "Витамины", 8 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiairazrabotkaurokavitaminy8klass"
    ["file_id"] => string(6) "315844"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459961404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разработка урока "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(25) "razrabotka-uroka-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "146273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419150746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства