Целью данного открытого занятия было сформировать у детей представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развить доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробудить интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Жизнь диких животных"»
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных»
Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»
Воспитатель: Гордеева Наталья Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: рисунки и презентация, показывающие диких животных, картины зимнего леса.
Ход занятия.
-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, слушать друг друга.
- Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три проснинись,
На лесной опушке окажись.
Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.
- Когда приходит в лес зима, жизнь зверей меняется, давайте поговорим об этом?
- Каких диких животных вы знаете?
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети сидят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем.
Злой, волк (какой?)
Трусливый, заяц (какой?)
Косолапый, Медведь (какой)
Хитрая, лиса(какая?)
Прыгучая, белка (какая?)
Колючий, еж (какой?)
- Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Показ картинки белка.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Игра: «Подбери картинки к животным»
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Показ картинок.
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята, вам было интересно слушать о том, что я вам рассказывала?
- И я рада, что вы узнали что-то новое о жизни животных в зимнем лесу.
Проводит игру «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится с опорой на наглядные пособия.
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.
Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.