Ребята, вы догадались о каком времени года идёт речь? Правильно, о прекрасном «золотом» времени года- осень.
Осень отличается от других времён года. Назовите признаки осени. (Жёлтые листья и жёлтая трава, листопад. Птицы улетают на юг. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Сильный ветер и дождь и т. д).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (дети переходят за маленький столик)
Загадка про медведя.
Он охотится всегда,
Убегать нам всем пора.
Очень сильный и активный,
Зверь красивый, очень видный.
Белым также он бывает,
Бурого любой узнает.
Мы загадку отгадаем,
Его снова называем! (Медведь) .
(Изображение грустного медведя). Ребята, Мишка нёс гостинцы для зверей и перепутал овощи и фрукты. Нам нужно распределить их по корзинкам. Молодцы! Всё правильно вы распределили.
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру "Да- Нет"
Осенью цветы растут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Птички песенки поют?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тучи солнце закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Звери норки закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Северный колючий ветер дует?
Дети: Да.
Воспитатель: Птички на юг улетают?
Дети Да.
Воспитатель: Урожай собираем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Солнце греет жарко?
Дети:Нет.
Воспитатель: Можно загорать?
Дети: Нет. ».
Мы с вами сделаем аппликацию из сухих листьев «Осенний ковёр». Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания. При наклеивании листьев на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются листья по цвету.
Воспитатель:Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы - осенние листочки»
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру. Давайте встанем в круг. Я вам буду говорить слова, а вы их говорить ласково.
Лужа (лужица, лист (листочек, туча (тучка, солнце (солнышко) т. д.
Воспитатель:Вот какое замечательное время года -осень.
Надо помнить, что лес это дом для диких животных. А вы знаете, ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не разбрасывать мусор, не разжигать костры.
Воспитатель: Молодцы.
Рефлексия
А теперь мы снова вернемся в наш класс. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? А теперь давайте нарисуем осенний лес акварельными красками только нарисуем его пальчиками.