Тихий поступок
Даша и Петя сидели за одной партой. Петя был очень старательным мальчиком, внимательно слушал учителя и все задания выполнял аккуратно. Даша учиться ленилась. Трудно девочке было на одном месте усидеть, хотелось ей повертеться, посмотреть, что под партой, что у соседки на столе. Учительница всегда хвалила Петю за старание, и призывала Дашу брать с него пример. Даша злилась на усидчивого Петю.
- Чего это я должна брать с него пример? Да он просто зануда! Всё время учится и учится! А захочешь с ним поговорить, так он тебе: «Не мешай, Даша!». Ну, я тебя как нибудь проучу, ворчала девочка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Умею ли я дружить" »
Предмет: Вежливая азбука.
Педагог: Белолипецкая Е. Н.
Тема: Умею ли я дружить.
Цель:
-Познакомить детей с понятием дружба;
- Умение анализировать свои поступки;
- Развитие речи. Умение пересказывать текст близко по содержанию.
Ход урока.
1 . Организационный момент.
2. Слово учителя: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Все знают, что быть дружным – это здорово. Но не каждый из вас умеет по настоящему дружить. Сегодня мы познакомимся с одной историей. Послушайте.
3. Чтение рассказа:
Тихий поступок
Даша и Петя сидели за одной партой. Петя был очень старательным мальчиком, внимательно слушал учителя и все задания выполнял аккуратно. Даша учиться ленилась. Трудно девочке было на одном месте усидеть, хотелось ей повертеться, посмотреть, что под партой, что у соседки на столе. Учительница всегда хвалила Петю за старание, и призывала Дашу брать с него пример. Даша злилась на усидчивого Петю.
- Чего это я должна брать с него пример? Да он просто зануда! Всё время учится и учится! А захочешь с ним поговорить, так он тебе: «Не мешай, Даша!». Ну, я тебя как нибудь проучу, ворчала девочка.
В конце урока ребята сдавали тетрадки учителю на проверку. Петя наклонился к своему портфелю, а Даша быстро поставила ему в тетрадь огромную кляксу. «Не волнуйся, Петя, я сдам наши тетради», - сказала девочка, и передала их учителю. Очень осталась довольна Даша своим поступком. «Ну, теперь посмотрим, как тебя Петечка, похвалят?», - улыбнулась Даша и вприпрыжку побежала с подружками. На следующий день учитель раздавала тетради ученикам. И как всегда обращала внимание на лучшие работы. Только вот Петю сегодня учительница не похвалила. Когда мальчик раскрыл свою тетрадь, он очень удивился: «Откуда взялась эта страшная клякса?». Петя посмотрел на свою соседку, а Даша лишь радостно улыбнулась и пожала плечами. Мальчик всё понял. На перемене Петя подошёл к Даше и сказал: «Хочешь, я помогу тебе выполнить домашнее задание, чтобы Людмила Петровна тебя тоже похвалила».
Никак не ожидала Даша, что Петя не только не разозлится на неё, но даже предложит свою помощь. Девочка опустила глаза и тихо сказала: «Хорошо, Петя».
На следующий день Даша пришла в класс по - раньше и положила на стол Пете записку, в которой было лишь два слова.
Как вы думаете, ребята, какие это были слова?
На слайде после ответов детей:
ПРОСТИ, СПАСИБО.
4. Беседа по содержанию рассказа:
- Почему у рассказа такое название? Тихий поступок!
- За что Даша просила прощение?
- За что Даша благодарила Петю?
- Трудно ли было Даше написать эти слова?
Учитель: ребята, как вы думаете, почему людям трудно просить прощение?
- Когда мы просим прощение, мы думаем о себе, или о другом человеке?
- Что мы можем посоветовать Даше?
- Какие качества нужно воспитывать ученику, чтобы хорошо учиться?
На слайде слова:
ПОДЕЛИСЬ ЗАБЕРИ УДАРЬ ВЫРУЧИ ЗАСТУПИСЬ ПОМОГИ
ПОМИРИСЬ ЗАБЕРИ ОТВЕРНИСЬ ПОДДЕРЖИ
Учитель: Прочитайте слова, какие слова помогают дружбе?
Ребята, как вы считаете, есть ли правила у дружбы?
5. Составление правила дружбы.
Уметь слушать друга.
Уметь уступать другу.
Научиться делиться с другом.
Уметь радоваться за своих друзей.
Заступаться за друга.
Учитель: замечательные вы составили правила дружбы. Надеюсь, что вы не забудете о них и всегда будете применять в своих отношениях с друзьями.
Учитель: вспомните сказочных героев, которых можно назвать настоящими друзьями.
Показ слайдов сказочных героев.
Подведение итога занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какое правило дружбы вам понравилось больше? Почему?
- Как вы считаете можете ли вы назвать себя настоящим другом?