Ребята, а вы любите сказки? - Я тоже люблю сказки -.Вы хотите попасть в сказку. - А дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая -А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. Давайте, ребятки, вспомним стишок «Сказка». Цель:Чтобы речь было четкое и правильное,чтобы правильно произнести все звуки. Артикуляционная гимнастика ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зуб ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ГУБЫ СОЖМЕМ МЫ И РОТ ПРОПОЛОЩИМ И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). Подкрепились и двигаемся дальше. -Ребята вы должны разгадать загадки, Цель:чтобы попасть в сказку. Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно: После каждой отгадки я покажу вам картинки зверят Цель:, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его 1.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. - Молодцы,!Правильно.(ЗАЯЦ) 2. Я в пруду живу с подружками. Лакомлюсь жучками, мушками. Песню «Ква» я запеваю. Все меня отлично знают. Кто это? Да, правильно!( ЛЯГУШКА) 3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный.(ВОЛК) 4.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. Угадали.(ЛИСА) 5.Зимой спит, летом улья ворошит. Молодец.(МЕДВЕДЬ) 6.Кто под полом таится, кошки боится? Отлично, (МЫШКА) Молодцы ребята.Очень хорошо справились загадкой. Правильно отгадали.--- А теперь скажите -Наши зверята как разговаривает? Мышка как разговаривает?Пи-пи.ПищитПравильно. Лягушка.-ква-ква-ква.Квакает Зайчик как разговаривает?Он не разговаривает , он же трусишка .Все время прячеться под кустом. Волк. У-у-у-Воет Медведь. Ыр-ыр. Рычить. Ребята вы хотите превратиться в зверята? - Играем в игру «Зверята». Цель:где вы должны показать как двигаются звери. -Были мы ребятами,стали мы мышатами.(соответствующии движение мышонка) -Были мы мышатами,стали мы лягушатами -Были мы лягушатами,стали мы заичатами -Были мы зайчатами,стали мы лисятами (как лиса), -Были мы лисятами ,стали мы волчатами -были мы волчатами ,стали мы медвежатами (как медвежата) -Были мы медвежатами стали мы ребятами. Сели на стулчики . Молодцы вы правильно показали как двигаются звери. Беседа : -Эти животные домашние или дикие? -Почему дикие? -Потому что живут в лесу.Молодцы в лесу правильно Дидактическая игра "Кто что ест?". Цель: развитие мелкой моторики Чтобы вы правильно называли животных ,угадали что любят кушать животные, самостоятельно прищеплять прищепки, Билингвальный компонент: мышка-тышкан,,зайчик-коян,,лиса-тулки,и медведь-аю. -У меня в руках большая ,красивая книга, На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. Ребята из какой сказки эти зверята? -«Теремок». Молодцы, ребята, правильно. Вот вы попали в сказку «Теремок» --А теперь,ребята, даваите вместе свами ,расскажем,и покажем эту сказку нашим гостьям. Выходите «мышка» -Саша, «лягушка»-Валерия, «зайка»-Ксюша, «лиса»-Аделина, «волк»-Влад, «медведь» -Стас. Инсценировка сказки «Теремок»: -Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок,не высок.Вот по полю,полю мышка бежит (ребенок направляется к теремку). У ворот остановилась и стучит. Ребёнок-мышка: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?Кто невысоком живет? Бабушка-сказочница: Никого в тереме нет,никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, Бабушка:Уж как по полю, полю лягушка скачет , у ворот остановилась и кричит. Ребёнок- лягушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Ребёнок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребёнок-лягушка: А я лягушка-квакушка.Можно стобой жить?Можно! Бабушка-сказоч ница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем - Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит -Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: -Братец волк стучится в дом. -А потом забрёл медведь и как начал реветь Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь: я в окно и лезеть в окно,на крышу полез и теремок развалилься. звери испугались и убежали .Звери плачут. Медведь: Я вам построю новый теремок лучший прежнего.Все вместе построили теремок. -Вышли наши актеры и поклонились.Спасибо! Молодцы. -скажите кто первый нашел теремок? (мышка) -А последний (медведь) -Какие звери жили в этом теремке? (мышка-норушка,лягушка -квакушка……) -Как жили звери в теремке? (Дружно) -Какими они были? -Они какие ? -хорошие,дружные,гостепримние, - чтобы жить вместе должны быть дружными. -Как мишка поступиль? (плохо) -А почему он поступил плохо? -Он сломал теремок. -Один строил теремок? -Нет все звери вместе строили.А медведь помогал. Физминутка: «Веселые мартышки» Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. Покажу как кисточкой правильно пользоваться.Берем кисточку в правую руку держим с тремя пальчиками .Берем акуратно гуашь.и наносим её на лист.Работаем аккуратно,не испачкаем одежды,Закатаем рукава. Проявляется теремок. Помогаю детям.! Воспитатель: -Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверюшкам есть где жить! Молодцы, ребята! Вот ребята дружба это главное.Вы тоже должны быть дружными,не обижать друг –друга,играть дружно |