- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак».
В группу заходят дети и воспитатель.
В. – Здравствуйте дети, слышите к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим .
Воспитатель вносит Буратино.
В. – Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты так расстроен?
Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
В. – Да? Ребята, Буратино первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знает правила дорожного движения. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
Воспитатель. Как вы знаете, по улицам дорог движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.
Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
А разобраться на дороге нам помогают дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы и это не случайно. И сейчас мы с вами вспомним и назовем дорожные знаки.
Посмотрите на столе разложены дорожные знаки, вы должны найти и показать знак который я назову
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса троллейбуса)
3. Вот он знак каких немного
Это главная дорога, если едешь ты по ней
Всех становишься главней (главная дорога)
4.В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно - «Вам ходить запрещено»
(движение пешеходов запрещено)
5.Я глазищими моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Правильно это светофор . Он помогает нам переходить улицу.
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти
Пешехода пропусти (пешеходный переход)
Воспитатель. Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход». Этот знак указывает место, где нужно переходить дорогу.
Ребята на столе лежат полоски бумаги берём по одной и раскладываем на полу так, чтобы получился пешеходный переход,
Физминутка. Дети строят из бумаги пешеходный переход
Ребенок. Знает каждый пешеход
Про наземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Воспитатель. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята отгадайте еще одну загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Проводится игра «Светофор».
Игра Светофор
Если будет красный свет, говорите хода --- (нет!)
Жёлтый будете молчать,
а зелёный ножками стучать
Имитационная игра «Собери светофор» Воспитатель раздаёт детям по светофору и кружки разных цветов и предлагает выбрать нужные кружки и собрать светофор.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель(подводит детей к столу, где разложены заготовки для изготовления светофора). Предлагаю вам самим сделать светофор и подарить его Буратино, чтобы он смог отвезти их в свой город и расставить их на дороге.
Ребята у вас на столах разложены макеты светофора. Но у наших светофоров нет цветных сигналов. Нам нужно наклеить на макет белые круги и раскрасить их нужным цветом.
А теперь клей и кисточки положим на своё место и начнём раскрашивать круги нужным цветом
Пальчиковая гимнастика
Едем. едем на машине(движ.рулём)
Нажимаем на педаль (ладонь вперёд)
Газ включаем ,выключаем (рычаг к себе от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли(пальчиками вправо - влево)
Вправо, влево - чистота
Волосы ерошит ветер (пальцами взъёрошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх)
Дети работают за столами.
Ребята все справились со своим заданием, выходим из-за стола и подходим ко мне. Затем дети рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет Смело в путь иди Воспитатель. Буратино, посмотрит, наши светофоры заработали. Буратино (шепчет на ухо). Ребята, Буратино благодарит нас за подарки. Ведь, светофоры очень нужны в его сказочном городе. Он прощается с нами, скажем ему «До свидания».
Итог. Ребята давайте вспомним с вами , чем мы занимались на занятии. Кому мы с вами помогли сегодня?
Мы с вами выяснили сегодня, что всем: и взрослым, и детям чтобы не попадать в плохое положение.
Дети. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!