kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 5-7 лет. Он будет интересен и полезен воспитателям ДОУ для совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. Предложенный конспект поможет деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения. Его цель сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе детского сада.»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием
ТРИЗ технологий в старшей группе детского сада.

Тема: «Занимательная экскурсия на АвтоВАЗ »


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.


Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы , мультимедийный проектор, ноутбук

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ:
 проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.


Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки.
Доброе утро, всем улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы со мной согласны?

Дети: «Да!».

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Старом Осколе

Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта ; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас микрорайон, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Может ли машина быть другом?
Как ласково люди называют свои машины?
Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?
А хотите посмотреть, как делаются машины?
Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).
Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... 
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона.(проходят)
Оплачивать за проезд.(вашим билетом будет улыбка)
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!
(шум города)

(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?
(слайд «Лошадь с повозкой»)

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».
(слайд «Историческая улица»)

Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.
(показ слайдов повозок)
Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….(На чем они путешествовали?)
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.
(шум города)
(слайд со светофором)
(визг тормозов)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Что бы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?
А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение?(выявление противоречий в объекте и их разрешение)

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей. Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)
Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.
Давайте мы сейчас разложим знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный- разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие(знаки приоритета).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
(Раздаётся полицейский свисток.)
Воспитатель:
Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов .
Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.

Грудь и спина для водителя — стена.


Проводится разминка «Регулируем движенье»
Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)
Приехали! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada». (видео)
- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца .
Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка).
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.
Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.
Итог: Собираем рисунки в конверт.
Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой . Наша экскурсия закончена. До свидания! Ребята, садитесь в автобус!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семёнова Галина Вячеславовна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства