kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Приключение Незнайки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

1. Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).

2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

Стихотворения читают дети:

1 ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка: Да, на зеленый!

Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, Нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под машину!

Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.

(Проводится игра: «Машины и светофор»

У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)

Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца, а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер

Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим… под музыку)

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз (Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: Обязательно приду, до свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Приключение Незнайки "»



ЧУ «Ясли- сад «Кроха»





















Открытое занятие по ПДД

во второй младшей группе

«Приключения Незнайки»





















г. Петропавловск

2016 г

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

1. Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра) .

2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

Стихотворения читают дети:

1 ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка: Да, на зеленый!

Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, Нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под машину!

Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.

(Проводится игра: «Машины и светофор»

У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)

Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца, а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку) .

Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход) .

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер

Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим… под музыку)

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз (Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: Обязательно приду, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Слободянюк Наталья Владимировна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства