Органи- зационно- поисковый | Дидактическая игра « В саду- на огороде» (на доске укреплен слева- контур дерева- это сад, справа полоса земли- это огород.) -Ребята, это огород и сад. В саду растут фрукты, а на огороде – овощи. Какие овощи вы знаете? А фрукты? - Сейчас я покажу картинку. Тот, кого я спрошу, назовет, что на ней нарисованно, и скажет, куда картинку поместить: туда, где сад или туда, где огород. - Катя, что это? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород (сад). (Последовательно предъявляется яблоко, свекла, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох). - Правильно, ребята, слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде. Билингвальный компонент көкөністер-овощи, жемістер- фрукты, алма- яблоко, алмұрт-груша, тәтті- сладкий, қияр- огурец, сәбіз-морковь. 2. Игра «Чудесный мешочек» - Ребята, - Вот какой мешок принесли Хрюша и Степашка. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку). - Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная). -Она длинная, красная. (Повторяем все вместе). А теперь вы будете поочереди доставать предметы из мешочка, и рассказывать о них, как это делала я. - А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный). - Какой помидор? (Круглый, красный, большой). - Он круглый, красный, большой. - А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая) - Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д. - А это что? (Лимон. Жёлтый, кислый) - А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д. Какие предметы были в мешочке? (Овощи и фрукты) А что можно приготовить из фруктов? 3. Динамическая пауза (речь с движениями по тексту) Будем мы варить компот Много с фруктами хлопот (разводят руками) Будем яблоки крошить (потереть ладошами) Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками) Отожмем лимонный сок (сжимают кулаки) Насыпаем сахарный песок Варим, варим мы компот (круговые движения) Угостить хотим народ. -Из каких фруктов мы варили компот? - Ребята, а что можно приготовить из овощей? Правильно, и вкусный суп тоже. Давайте нашим гостям покажем стихотворение про овощи. 4. Драматизация «Овощи» Ю. Тувима Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!... Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка?, Горох? Петрушку иль свёклу? Ох!... Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!... Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!... И суп овощной оказался не плох! - Ребята, какие овощи купила хозяйка на базаре? Игра «Громко – шепотом, быстро – медленно». Произнести громко, тихо и шепотом фразу: Са – СА – СА прилетела к нам оса. Проговорить быстро и медленно: Су – Су – Су еж прогнал осу. Закончить фразу самостоятельно: Са – СА – СА (прилетела к нам оса). Су – Су – Су (еж прогнал осу). Определить в названии какого фрукта слышится звук «с» в начале слова? (Слива). В конце слова ?(абрикос, ананас). 6. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – корзину с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.) А теперь мы сами рассортируем овощи и фрукты. В одну корзину сложите-овощи, в другую – фрукты. | Ответы детей. Отвечают на вопросы, прикрепляют на магнитную доску картинки. Повторяют слова на гос. языке. Отвечают на вопросы. Повторяют хором. Достают поочереди предметы из мешочка и расказывают о них, по образцу воспитателя. Делают физминутку. Проговорявают стихи в сочетании с движениями. Ответы детей.
Одевают шапочки- маски, инсценируют стихотворение.
Ответы детей.
Произносят чистоговорки.
Определяют в названии какого фрукта слышится звук «С» в начале слова, в конце слова.
Дети выполняют задание по карточкам. Малыши собирают макеты фруктов и овощей в корзины. |