kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие «Собираем урожай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.

Словарь: Обогащать словами, обозначающими качества и свойства предметов, употреблять слова-обобщения.

Атрибуты: изображение дерева, земли, муляжи и картинки  овощей и фруктов, магнитная доска, листы для индивидуальной работы, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением огорода, целевая прогулка на огород, в сад, лото "Овощи - фрукты".

Словарная работа: овощи, фрукты, сад, огород.

Билингвальный компонент к?к?ністер-овощи,  жемістер- фрукты, алма- яблоко, алм?рт-груша,  т?тті- сладкий, ?ияр- огурец, с?біз-морковь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Собираем урожай»»



Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социум.

Раздел: развитие речи, художественная литература .

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.

Словарь: Обогащать словами, обозначающими качества и свойства предметов, употреблять слова-обобщения.

Атрибуты: изображение дерева, земли, муляжи и картинки овощей и фруктов, магнитная доска, листы для индивидуальной работы, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением огорода, целевая прогулка на огород, в сад, лото "Овощи - фрукты".

Словарная работа: овощи, фрукты, сад, огород.

Билингвальный компонент көкөністер-овощи, жемістер- фрукты, алма- яблоко, алмұрт-груша, тәтті- сладкий, қияр- огурец, сәбіз-морковь.

Этапы деятель-ности

Управленческие

действия

педагога

Деятельность

детей

Мотива-

ционно-

побуди-

тельный

Сюрпризный момент: в гости приходят Хрюша и Степашка просят взять их на занятие.



Предлагает послушать стихотворение:

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла-

И зверятам , и ребятам-

Всем подарки принесла.

Ребята, кто скажет, про какое время года говорится в стихотворении?

А какие подарки осень принесла и зверятам и ребятам, которыми можно полакомиться?

Проявляют заинтересованность, предлагают остаться Хрюше и Степашке.


Слушают стихотворение.





Отвечают на вопросы:

Про осень.


Овощи и фрукты.

Органи-

зационно-

поисковый

  1. Дидактическая игра « В саду- на огороде» (на доске укреплен слева- контур дерева- это сад, справа полоса земли- это огород.)

-Ребята, это огород и сад. В саду растут фрукты, а на огороде – овощи. Какие овощи вы знаете? А фрукты?

- Сейчас я покажу картинку. Тот, кого я спрошу, назовет, что на ней нарисованно, и скажет, куда картинку поместить: туда, где сад или туда, где огород.

- Катя, что это? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород (сад).

(Последовательно предъявляется яблоко, свекла, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох).

- Правильно, ребята, слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.

Билингвальный компонент көкөністер-овощи, жемістер- фрукты, алма- яблоко, алмұрт-груша, тәтті- сладкий, қияр- огурец, сәбіз-морковь.


2. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, - Вот какой мешок принесли Хрюша и Степашка. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку).

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

А теперь вы будете поочереди доставать предметы из мешочка, и рассказывать о них, как это делала я.

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- Он круглый, красный, большой.

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

- А это что? (Лимон. Жёлтый, кислый)

- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Какие предметы были в мешочке? (Овощи и фрукты) А что можно приготовить из фруктов?

3. Динамическая пауза (речь с движениями по тексту)

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (разводят руками)

Будем яблоки крошить (потереть ладошами)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмем лимонный сок (сжимают кулаки)

Насыпаем сахарный песок

Варим, варим мы компот (круговые движения)

Угостить хотим народ.

-Из каких фруктов мы варили компот?

- Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Правильно, и вкусный суп тоже. Давайте нашим гостям покажем стихотворение про овощи.

4. Драматизация «Овощи» Ю. Тувима

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!... 
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох!... 
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!... 
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох!

- Ребята, какие овощи купила хозяйка на базаре?

  1. Игра «Громко – шепотом, быстро – медленно».

Произнести громко, тихо и шепотом фразу: Са – СА – СА прилетела к нам оса.

Проговорить быстро и медленно: Су – Су – Су еж прогнал осу.

Закончить фразу самостоятельно: Са – СА – СА (прилетела к нам оса).

Су – Су – Су (еж прогнал осу).

Определить в названии какого фрукта слышится звук «с» в начале слова? (Слива).

В конце слова ?(абрикос, ананас).


6. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – корзину с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

А теперь мы сами рассортируем овощи и фрукты.

В одну корзину сложите-овощи, в другую – фрукты.







Ответы детей.





Отвечают на вопросы, прикрепляют на магнитную доску картинки.








Повторяют слова на гос. языке.









Отвечают на вопросы.

Повторяют хором.





Достают поочереди предметы из мешочка и расказывают о них, по образцу воспитателя.


















Делают физминутку.

Проговорявают стихи в сочетании с движениями.












Ответы детей.







Одевают шапочки- маски, инсценируют стихотворение.













































Ответы детей.











Произносят чистоговорки.









Определяют в названии какого фрукта слышится звук «С» в начале слова, в конце слова.








Дети выполняют задание по карточкам.

Малыши собирают макеты фруктов и овощей в корзины.

Рефлек-сивно-

корриги-

рующий

Постановка проблемной ситуации: Хрюше и Степашке было интересно, но они забыли все, что мы сегодня делали. Давайте им напомним.

Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы, вспоминают пошагово ход деятельности.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: описательный рассказ, находят заданный звук.

Понимают: различие овощей и фруктов.

Применяют: умение учавствовать в беседе, играть роль в игре- драмматизации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие «Собираем урожай»

Автор: Савочкина Галина Григорьевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обычаи  традиции и культура народов Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-obychai-traditsii-i-kul-tura-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "233840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443250234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разработка Веселых стартов "
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka-viesielykh-startov"
    ["file_id"] => string(6) "175163"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424245257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства