Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по сенсорике во 2 младшей группе »
Розовка балабақша
Открытое занятие по сенсорике
во 2 младшей группе
«Волшебная картина».
Тәрбиешi: Абишева Н.М.
2012-2013 оқу жылы.
Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи:
Образовательная:
Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающая:
Развивать: память, внимание, мелкую мускулатуру рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитательная:
Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Материал: сенсорный ковёр с изображением: травы, дерева, озера, облака, солнца и дополнительными деталями: цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое; краски основных цветов, салфетки, DVD- проигрыватель с мелодией волшебного превращения, минусовка песни «Распускающиеся цветы»
Предшествующая работа: дидактические игры с ковриками-застежками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», рассматривание картинок с цветами.
Ход: Воспитатель и дети находятся в группе.
В – ль: Здравствуйте ребята, я добрый художник.
Я нарисовала красивую картину, и хочу подарить ее вам.
(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).
Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное, всё растеряла, пока её несла? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.
(Предлагаю детям рассмотреть картину).
В – ль: Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же мы пристегнём на эти пуговицы? (ответы)
(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).
В – ль: Что же там лежит, такое мягкое? – «Женя, открой замок, пожалуйста! Ой, смотрите, что это?
Дети: Цветочки!
В - ль: Правильно, молодцы! Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные). Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные.
Предлагает повторить слова на каз.яз.: көк, сары, қызыл.
Что на цветочках? (петелька)
(Предлагаю Жене пристегнуть цветочки на пуговицы).
Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!
А, на поляне ещё растёт деревце. Посмотрите какие – то застёжки на нём
(Предлагаю Тамерлану расстегнуть молнию и посмотреть, что же там лежит).
В – ль: Ой, да что же это?
Дети: Яблоки!
В – ль: Правильно, молодцы! Это яблоки. Какого цвета они? (жёлтые, красные).
Предлагает повторить слова на каз.яз.: сары, қызыл.
Правильно! Наши яблочки красные, жёлтые, так и хочется их скушать.
(Предлагаю Тамерлану пристегнуть яблочки).
Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.
Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя. Скажите … синяя-синяя.
Ребята, а кто в озере живет?
(Предлагаю Альбине на ощупь определить, что же там лежит. Затем Альбина расстёгивает молнию и достает рыбок).
В – ль: Кто же это?
Дети: Рыбки!
В – ль: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).
Предлагает повторить слова на каз.яз.: жасыл, сары, қызыл.
Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.
(Предлагаю Вале пристегнуть рыбок).
Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.
А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло?
Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое).
Предлагает повторить слово на каз.яз.: ақ.
В – ль: Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?
(Лейла определяет наощупь, что же там лежит. Расстёгивает облако и находит там лучики и маленькое облачко).
Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка! Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку, и маленькое облачко.
Вот, как стало ярко светить солнышко!
Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.
Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.
Теперь ею можно украсить группу.
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, и представим что вы художники.
Проводит физминутку:
Я стать художником мечтал
Поэтому я всюду рисовал
Ручкой на листе - вот так (показ)!
Кистью на холсте - вот так (показ)!
Карандашом на парте - вот так (показ)!
А мелками на асфальте - вот так (приседают)!
Сапогами на снегу - вот так (показ)!
(руки на поясе, притоп)
Коньками я чертил на льду - вот так (показ)!
(дети изображают конькобежца)
На песочке прутиком - вот так (наклоны)!
На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!
Разводил в ведре известку (мешают руками),
Потолок белила щеткой (белят, руки вверху).
Размешала палкой краску,
Кистью все вокруг покрасим (поворачиваются).
Хотя я и не художник,
Но маляр отличный все же.
В – ль: Ребята, а вы хотите стать художниками?
Предлагает превратиться в маленьких художников.
Давайте закроем глазки и покружимся вокруг себя (звучит музыка).
Теперь откройте свои глазки, мы с вами превратились в маленьких художников. Если мы художники, то значит, мы с вами будем рисовать
А вы хотите нарисовать такие красивые картины как у меня? Но мы с вами будем рисовать другие картины, они тоже должны быть красивыми!
Предлагает детям нарисовать свои картины, используя штампики для рисования разноцветных цветочков.
А кто нам поможет рисовать цветочки?
Нам помогут в этом деле наши помощники ручки.
Предлагает сделать разминку «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули, И работать захотели. Тихо все на место сели.
Индивидуальная работа (дети рисуют под спокойную мелодию).
Ой, какие картины у вас получились? Что вы нарисовали? Какими цветом у вас получились цветочки?
Молодцы!
Что мы с вами делали? Понравилась вам моя картина?
А что вам еще понравилось?
Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить вот такие замечательные карандаши.