Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по окружающей среде "Посуда"»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ТЕМУ «ПОСУДА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Продолжать обогащать знания детей о посуде, обобщить понятие «Посуда». Задачи: 1 Упражнять в умении классифицировать понятия «чайная, столовая, кухонная посуда», закрепить ее части, назначение, применение. 2 Учить выделять существенные признаки посуды.
3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
4. Продолжать обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы и сравнивать предметы. 5.Воспитывать бережное отношение к посуде. Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная, чайный сервиз, угощение, книга «Федорино горе», иллюстрации и мнемотаблица с изображением посуды. Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.
Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: Это бабушка Федора!
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: На ковре-самолете, и скажем волшебные слова.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: Столовая, кухонная, чайная посуда.
Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)
Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник? Кастрюли?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож, ложка, вилка?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: Молодцы, все знаете.
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем. Игра : (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) Тук – тук – тук, тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон . (Топают ногами, руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки, чашки, поварешки. ( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та, тра – та – та Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук ! А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину). Сковородки – дон – дон! Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши).
Федора: А сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- кастрюля, миска, стакан, топор;
- кастрюля, чашка, тарелка, шар;
- вилка, нож, ложка, грабли и т.д.
- почему топор лишний; шар лишний; грабли лишние?
Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да гостей звать. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?