kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по окружающей среде "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие о федорене горе интересное занятие для 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по окружающей среде "Посуда"»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА ТЕМУ «ПОСУДА»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать обогащать знания детей о посуде, обобщить понятие «Посуда».
Задачи: 
1 Упражнять в умении классифицировать понятия «чайная, столовая, кухонная посуда», закрепить ее части, назначение, применение.
2 Учить выделять существенные признаки посуды.

3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

4. Продолжать обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы и сравнивать предметы.
5.Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная, чайный сервиз, угощение, книга «Федорино горе», иллюстрации и мнемотаблица с изображением посуды.
Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».

Ход занятия

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.

Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: На ковре-самолете, и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! 

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: Как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: Столовая, кухонная, чайная посуда.

Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)

Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?                                                      

- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник? Кастрюли?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож, ложка, вилка?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: Молодцы, все знаете.

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем. 
Игра : (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) 
Тук – тук – тук, тук – тук – тук .  (Стучат кулачками друг о друга). 
Слышен звонкий перестук. 
Слышен громкий перезвон .  (Топают ногами, руки на пояс). 
Динь- динь – дон, динь – динь – дон. 
Это в кухне пляшут ложки, 
Вилки, чашки, поварешки.  ( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). 
Тра – та – та, тра – та – та 
Вся посуда в пляс пошла!  (Выполняют «пружинку», руки на поясе). 
Чайник крышкой тук ,тук ! 
Ложки в чашке – стук, стук ! 
А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину). 
Сковородки – дон – дон! 
Вот так пляска – красота! 
Тра – та –та, тра –та – та !  (Хлопают в ладоши).

Федора: А сейчас еще одна игра для вас.

Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»

Угадайте, что на полочке лишнее:

- кастрюля, миска, стакан, топор;

- кастрюля, чашка, тарелка, шар;

- вилка, нож, ложка, грабли и т.д.

- почему топор лишний; шар лишний; грабли лишние?

Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да гостей звать. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца.

На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Федора: Какую посуду мы поставим на стол?

Дети: Чайную.

Федора: Почему?

Дети: Потому что гости будут пить чай.

Федора: А я поставлю на стол чайник. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Ой, я для гостей, забыла вкусное печенье испечь.

Воспитатель: Дети, давайте, Федоре поможем, приготовим из теста вкусное печенье.

Дети: - Да!

Практическая часть

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Возьмите в руки кусок теста, раскатайте колбаску и соедините два конца. Получились крендельки.

Федора: Спасибо дети. Теперь я могу пригласить гостей и напоить их чаем.

Федора: Ну вот вам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: Ребята, где мы были?

Дети: У Федоры.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.





















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 325 г. ДОНЕЦКА»









НОД для детей средней группы

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(Формирование целостной

картины мира)

ТЕМА: «ПОСУДА»



Подготовила:

Воспитатель Калуга Е.А.

Донецк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по окружающей среде "Посуда"

Автор: Елена Анатольевна Калуга

Дата: 10.08.2024

Номер свидетельства: 654784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обычаи  традиции и культура народов Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-obychai-traditsii-i-kul-tura-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "233840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443250234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа элективного курса "Химическая мозайка", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-eliektivnogho-kursa-khimichieskaia-mozaika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425057043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства