Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель:Дети, вы любите слушать сказки?(Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей) Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какие дни недели вы знаете? (Ответы детей)
Сколько дней недели по счету? (Ответы детей)
Какой первый день недели? (Ответы детей)
Какой пятый день недели? (Ответы детей)
Сколько рабочих дней, сколько выходных? (Ответы детей)
Какие времена года знаете? (Ответы детей)
Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
Сколько частей суток? (Ответы детей)
Когда мы завтракаем? (Ответы детей)
Когда ужинаем? (Ответы детей)
Воспитатель:Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы помочь, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.(Дети выполняют задание)
Воспитатель:А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Настя желтый круг? (Ответы детей)
В каком углу Маша нарисовала овал? (Ответы детей)
- Мы справились с заданием, и Иван царевич может идти дальше.
Но Иван Царевич очень устал и ему нужно отдохнуть, и мы с ним тоже отдохнем.
Физкультминутка
Иван Царевичраз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Мы поможем разобрать камни за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Влад, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5? (Ответы детей)
какое число вы поставили между числами 7 и 9?(Ответы детей)
какое число вы поставили между числами 1 и 3?(Ответы детей)
какое число вы поставили между числами 4 и 6? (Ответы детей)
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (Ответы детей)
Назови число, которое больше числа 3 на 1. (Ответы детей)
Назови число, которое больше числа 5 на 1. (Ответы детей)
Назови число, которое больше числа 7 на 1. (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, проход к замку мы расчистили, а вот что бы открыть замок нам нужно решить задачки:
у Паши было 3 пирамидки, а у Карины 2. Сколько пирамид было у ребят вместе? (Ответы детей)
На небе горело 6 звёзд, одна звезда упала с неба. Сколько звёзд осталось на небе? (Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, замок мы открыли и освободили царевну.
А за то что вы помогли освободить принцессу она вам дарит вот такие небольшие подарки.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (Ответы детей)