Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе»
Конспект
открытого занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Багиева Р.Ф.
2017 уч. год
Программное содержание:
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: полоска бумаги или белый лист формата А3; 15 кругов; 10 счетных палочек в пучке; 5 морковок; 5 свёкл; картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход НОД:
1 часть.
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». На бумаге формата А3 нарисовано 10 кругов.
Воспитатель: посмотрите ребята - это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Давайте посчитаем, сколько баночек молока приготовил Матроскин? (дети считают). А теперь отсчитайте столько же счетных палочек. Пересчитайте все вместе их.
У каждого из вас лежат резиночки, перевяжите палочки резинкой. У каждого из вас получился пучок, из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? (ответы детей). Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. А теперь обозначьте один десяток цифрой, назовите число (ответы детей).
Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.
Воспитатель: ребята, а дальше Матроскин считать не умеет, давайте вместе с ним научимся считать дальше (дети считают).
Воспитатель: ребята, сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (ответы детей). А теперь положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (ответы детей - один десяток.) Сколько единиц над десятком? (ответы детей - одна единица.)
Воспитатель: ребята, у нас получилось новое число: «Одиннадцать». Ребята, обозначьте число 11 с помощью цифр. Сколько в числе 11 десятков, а единиц?
Воспитатель выкладывает еще один круг. Дети считают.
Воспитатель: ребята, добавьте еще одну палочку.
Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (ответы детей - две баночки)
Сколько у нас десятков? (ответы детей - один десяток.) Сколько единиц над десятком? (ответы детей – две единицы.)
Воспитатель: ребята, у нас получилось новое число: «Двенадцать». Ребята, обозначьте число 12 с помощью цифр. Сколько в числе 12 десятков, а единиц.
Таким образом дети считают до 15.
2 часть.
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
Воспитатель: А ещё ребята, Матроскин приготовить салат из 5 овощей. (Воспитатель выкладывает на доске 4 моркови и 1 картошку).
Сколько всего овощей взял Матроскин?
Какие овощи он взял?
Сколько морковки взял?
А картошки?
Всего сколько овощей?
А какой цифрой можно обозначить наши овощи?
Как составлено число пять? (ответы детей – 4 и 1, четыре морковки и одна картошка)
Затем воспитатель выкладывает 5 морковок и 5 картошек и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выложить рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
3 часть.
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры(3 круга – красный, зелёный, жёлтый; треугольник; квадрат ).
Воспитатель: Ребята, а ещё Матроскин попросил, чтобы вы помогли разложить продукты в погребе.
Матроскин рассказал мне, где и какие овощи будут лежать, посмотрите на доску. Посередине он положил капусту, слева от капусты морковь, справа от капусты - свекла, над капустой – лук, а под капустой - картофель.
Воспитатель: Только мы с вами вместо овощей возьмём геометрические фигуры. Берём альбомный лист и кладём посередине зелёный круг, слева от зелёного круга кладём треугольник, справа от зелёного круга кладём красный круг, над зелёным кругом кладём жёлтый круг, а под зелёным кругом кладём квадрат.
Воспитатель: Закончили? (затем дети рассказывают, как разложены овощи).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, до-скольки мы сегодня с Матроскиным научились считать? А давайте вспомним с вами из каких двух чисел состоит число 5. 5 – это 4 и (ответы детей - 1), 5 – это 3 и (ответы детей - 2) и т.д.
Правильно. Сегодня каждый за работу на занятии получаЕт звёздочку.
Наше занятие закончено, можете встать и убрать свои звёздочки в коробочки. Не забудьте посчитать сколько у вас звёздочек стало.