Сөздік жұмысы / Словарная работа: лианы, натюрморт
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: флэшка с музыкой и видео, настоящие фрукты апельсины и бананы в посылке, письмо, пластилин, досточки для работы с пластилином, стеки, салфетки, игрушка обезьянка.
Ход занятия:
Мотивациялық-танымдық.
Мотивационно-побудительный.
Дети под музыку заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает встать в круг радости.
Дети делают круг радости:
Сәлем бердік алтын күн
Сәлем бердік көк аспан
Сәлем бердік жер ана
Сәлем бердік баршаға
Беседа на закрепление и повторение пройденного. Повторяют дни недели, Говорят какое сейчас время года на гос. языке. Называю сегодняшний день недели и число.
Стук в дверь, вход почтальона. Отдает посылку воспитателю.
Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.
Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»
Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанго мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.
Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про низ, которые я придумала сама».
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим……(апельсин)
(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)
Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:
Жёлтый – жёлтый
Длинный, гладкий.
А очистишь – сладкий – сладкий.
Он нам жарким югом дан,
А зовут его …… (Банан)
((Достаю из посылки гроздь бананов, рассматриваем)
Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?
(составляю композицию, сопровождая действия стихами)
Ұйымдастырушылық-ізденушілік.
Организационно-поисковой.
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников где изображены предметы посуды, фрукты, цветы…? (Натюрморт)
Если дети не назовут, подсказываю.
Воспитатель: Дети, а как называются растения на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?
Дети: Лианы!
Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.
Выходите на коврик, покажем, как обезьянки раскачиваются на них.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал, (изображаем рисованье)
В среду долго умывался, (умывание)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)
Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ни чего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт.
Показываю картинку – образец.
Практическая часть.
Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.
Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резал, этот пальчик ел.
Ну а этот лишь смотрел.
Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.
Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. Анна память у нас останется вот такая красивая картинка – натюрморт.
Д/и «Чудесный мешочек»
Игра с фруктами спрятанные в чудесном мешочки.
Цель: уметь определять предмет на ощупь. Уметь описывать предмет.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами.
Қолданады / применяет: свои приобретённые знания на занятии по лепке
Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»
Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанго мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.
Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про низ, которые я придумала сама».