kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы грамоты тема: Гласные и согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по основы Грамоты, про звуки русского алфавита планирование в новом формате по обновленному содержанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы грамоты тема: Гласные и согласные звуки»

Образовательная область:

Коммуникация

ОУД/Занятие:

Основы грамоты

Тема: Гласные согласные звуки

Раздел

подраздел


  1. Слушание и говорение

Ориентирование в звуковой форме слова

Цель обучения:


0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки

Цели обучения ОУД/занятия

    1. Ориентирование в звуковой форме слова

Используемые методы и приемы


Игровой, наглядный, вопрос- ответ

дифференциация, Голос ребенка

Ожидаемые результаты:

Выделяет звуки в словах и различает их признаки гласные, согласные


План

Этапы занятий

Деятельность воспитателя

Ресурсы

Начало занятия

Обыгрывание сценки «Умная машина»

У Куаныша есть игрушка «Умная машина».

Она сигналит пешеходам, первым звуком их названия

или имени.

Педагог показывает картинки с изображением детей, называет их имена, выделяя голосом первый звук.

Дети берут воображаемые рули и «сигналят», называя только первый звук в слове (ударный гласный): Аня (А),

Уля (У), Эля (Э), Ира (И), Эдик (Э), Алла (А) и т.д.

А как она посигналит этим пешеходам?

(Ослик, аист, индюк, утка).

Вы заметили, как я произносила первые звуки в словах?

Я их тянула и пела.

(Э) При произнесении каждого звука рот открывался, язык спокойно лежал во рту. Поставьте тыльную сторону ладони на горлышко и пропойте со мной звуки. Мы их произносили с голосом, горлышко дрожало. Когда-то голос назывался глас. Выводы: Поэтому звуки, которые можно тянуть и петь, называются гласные. Обозначать мы их будем красным квадратиком.

Наблюдения за реакцией детей

При выполнении задания. Умеет ли делать выводы?




Видео ролик


Картинки с буквами




Наблюдение за ребенком




Основная часть

Сказка о согласных звуках.

Жили-были веселые звуки.

Они умели петь песни. Какие это звуки?

(Дети поют с педагогом: А, О, У, И, Э, Ы).

А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-М- М» – замычал звук М, мычал, мычал, а спеть песенку не смог. Попробовали и другие звуки (Б, В, Г, К, П, Л и т.д.) и тоже не смогли. Заплакали, загоревали они: «Ох! Какие мы невезучие, у нас не получается петь песни, мы не можем тянуться!». «Не печальтесь! – сказал голосистый звук А. – Мы, гласные, вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами, согласны?» «Согласны, согласны!» - обрадовались звуки. «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть вас согласными звуками, а обозначаться вы будете фишкой синего цвета». Так звуки договорились и стали делиться на гласные и согласные. Дети повторяют твердые согласные за педагогом, наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Дифференциация : Голос ребенка

Набдюдение во время опроса вопрос- ответ

Игра «Хор».

Дети вместе с педагогом поют гласные звуки (на мотив любой песенки). Оцените свою работу, показывают флажок красный или синего цвета. Объясните свой выбор.























Физминутка



Заключительная часть

Вопросы для обсуждения:

На какие две группы делятся звуки?

Какие звуки называются гласные?

Что мы знаем о согласных звуках?

Что значит «слова звучат»? (они состоят из звуков).

Звуки в слове идут один за другим, как бусинки на ниточке. Какие звуки называются гласными?

(которые можно тянуть и петь).


Игра.


Лист наблюдения


Общение со сверстниками.

Участие в диалоге.

Демонстрация своих знаний.

Участие в игре

Делать выводы

1. А


+

+

+


2.В


+


+


3.С


+

+

+


4. D


+


+












































































Лист наблюдения


Общение со сверстниками.

Участие в диалоге.

Демонстрация своих знаний.

1




2




3















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Основы грамоты тема: Гласные и согласные звуки

Автор: Усибалиева Эльмира Тлеубековна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок  по обучению грамоте в 1 а классе  по теме «Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»"
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokpoobuchieniiughramotiev1aklassiepotiemietvierdyisoghlasnyizvukitsibukvatsts"
    ["file_id"] => string(6) "319421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460825513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Занятие по основам грамоты в предшкольной группе № 8 «Гүлдер» «Путешествие в страну звуков»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_osnovam_gramoty_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder_puteshestvie_v_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "617547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого занятия по основам грамоты"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_osnovam_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "562040"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604235353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Основы грамоты / тема : "звук""
    ["seo_title"] => string(24) "osnovy_gramoty_tema_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "480330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539258333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства