kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы чувств и их работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни. загадывание загадок на определенную тему, проведение опытов; развитие памяти, внимания, речи; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание необходимости охранять и укреплять своё здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы чувств и их работа»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности КПП

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: Органы чувств и их работа

Цель: познакомить детей с органами чувств, дать информацию об их работе; развивать память, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Билингвальный компонент: глаз – көз, нос – мұрын, ухо – құлақ.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

-Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа)


Отвечают на вопрос.

Организационно – поисковый

-Отгадайте, о чем идет речь.

Он бывает самым разным:

Добрым, верным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым (Нос) .

Показывает рисунок с изображением носа.

-Нос – это орган чувств, а как называется само чувство?

-Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих коробочках.

определяют содержание коробочек на запах.

-Какие бывают запахи?



-Может ли запах предупредить человека об опасности?





Загадывание загадки.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (Язык) .

Показывает рисунок с изображением языка

-Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком?

-Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.

-Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Игра «Определи на вкус?»



-Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (Глаза) .

Показывает рисунок с изображением глаз

-Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность? С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души» - если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными, еще какими? Физкультминутка «Кого не стало? »

-А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель прикасается к ладоням детей) .

-Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств?

-Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика ощущений».

Отгадывают загадку.







Отвечают на вопросы.

(обоняние) .

(с его помощью различают запахи) .

Определяют содержание коробочек на запах.




(сильные, слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.)

(Можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут – испортились и нельзя есть)

Отгадывают загадку.

Слушают, отвечают на вопросы.










(В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты).


дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и называют вкусовые ощущения.







(Зрение).

Внимательно слушают.





(умными, добрыми, грустными, печальными, любопытными, задумчивыми и т. д.)








дети по очереди опускают руку и определяют предмет лежащий внутри.

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог.

-Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. А как вы думаете, мы должны их беречь?


умываться утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т. д.


Ожидаемый результат:

Знать: органы чувств.

Иметь: представите об их работе и роли для человека.

Уметь: отличать органы чувств, отвечать на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Органы чувств и их работа

Автор: Молокова Регина Николаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Наши помощники - органы чувств."
    ["seo_title"] => string(36) "nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv-2"
    ["file_id"] => string(6) "292563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455294932"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(91) "poznaniie-mira-tiema-orghany-chuvstv-chielovieka-ikh-rol-v-poznanii-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства