Организационно – поисковый | -Отгадайте, о чем идет речь. Он бывает самым разным: Добрым, верным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым (Нос) . Показывает рисунок с изображением носа. -Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? -Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих коробочках. определяют содержание коробочек на запах. -Какие бывают запахи? -Может ли запах предупредить человека об опасности? Загадывание загадки. Если б не было его, Не сказал бы ничего (Язык) . Показывает рисунок с изображением языка -Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? -Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред. -Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? Игра «Определи на вкус?» -Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган. Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят (Глаза) . Показывает рисунок с изображением глаз -Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность? С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души» - если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными, еще какими? Физкультминутка «Кого не стало? » -А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель прикасается к ладоням детей) . -Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств? -Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика ощущений». | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. (обоняние) . (с его помощью различают запахи) . Определяют содержание коробочек на запах. (сильные, слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.) (Можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут – испортились и нельзя есть) Отгадывают загадку. Слушают, отвечают на вопросы. (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и называют вкусовые ощущения. (Зрение). Внимательно слушают. (умными, добрыми, грустными, печальными, любопытными, задумчивыми и т. д.) дети по очереди опускают руку и определяют предмет лежащий внутри. |