kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД в игровой форме с интелектуальными заданиями для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность ФЭМП»

Технологическая карта организованной учебой деятельности

детей в средней группе «Солнышко»

Дата: 15.10.16г.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».-(развитие связной речи), «Здоровье»-(физминутка-«Машины»), «Творчество»(Закрепление цвеа), «Закрась правильно», «Найди и закрась»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник

Цель: Обучающие: Учить отгадывать математические загадки.

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой,

- упражнять в сравнении двух групп предметов.

- развивать представление о равенстве и не равенстве предметов

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий)

- закрепить знания о геометрической фигуре «прямоугольник», находить его среди множества предметов

Развивающие: Развивать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, аккуратность.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, рабочая тетрадь

№1,раздаточный материал, на каждого ребенка по 4 полоски разного цвета,2 полоски одинаковой длины и ширины, одна из полосок уже, а другая шире первых двух, конверт с загадками.

Билингвальный компонент: үш-три-three, төрт-четыре-four, ұл бала-мальчик - boy, балалар-дети-children , тікбұрыш-прямоугольник.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Нахожу у себя на столе письмо от Осени, в котором она просит разгадать загадки.

В каждой загадке есть число, которое и поможет им найти правильный ответ.

«Не живой, но шагаю

Землю рыть помогаю

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад».


«Стоит Антошка

На одной ножке

Его ищут,

А он не откликается»


«У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами»


«Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки»

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?»


«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня»

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки:



Экскаватор.





Гриб.






Велосипед.





Горох.






Три медведя.





Светофор.

Организационно- поисковый

Игра «Соедини правильно» (с.24,№1):

Рассмотреть внимательно картинки с посудой, и соединить цифры с соответствующей картинкой.



Игра «Хватит ли мальчикам машинок?» (с.24,№2): обращаю внимание на картинку и задаю вопросы:


-Сколько мальчиков?

-Сколько машинок?

-Хватит ли мальчикам машинок?

-Почему?



-Что можно сказать о количестве мальчиков и машин?




-Раскрасьте столько машинок, сколько мальчиков. Сколько вы раскрасили?


Б.К: үш-три-three, төрт-четыре-four, ұл бала-мальчик - boy, балалар-дети-children , тікбұрыш-прямоугольник.



Физминутка: «Машины»:

На улице нашей

Машины,машины

Машины-малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся,мчатся,

Как будто живые,

-Эй,машины полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.


Работа с раздаточным материалом:предлагаю найти 2 полоски равные по ширине, а правильность выбора проверить

методом приложения.












Игра «Закрась правильно»

(с.25.№3): определить по какой дороге едут машины в левую сторону?

- По какой дороге едут машины в

правую сторону?

- Сколько машин едет направо,а сколько налево?

Задание: раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую-коричневым.


Игра: «Найди и закрась»(с.25,№4): предлагаю раскрасить все прямоугольники.

Уточняю,сколько прямоугольников раскрасили.

-Какого размера прямоугольники?

«Тарелки с фруктами» (Интеллектуальная игра)
Сейчас вы внимательно послушаете задание и закрасите тарелки с фруктами нужным цветом.
Найдите тарелку, в которой меньше всего фруктов, и закрасьте её красным цветом.
Найдите тарелку, в которой больше всего фруктов, и закрасьте её
синим цветом.
Найдите тарелки, в которых равное количество(4), и (3) фруктов, и закрасьте каждую тарелку одним цветом, но не красным и не синим.
Следующее задание для интеллектуальной игры
«Ленточки» (на листе ватмана изображены ленты разного цвета, длины и ширины)
Ведущий:
Вы видите перед собой ленточки. Они разные: широкие и узкие, длинные и короткие. Я буду говорить про эти ленточки, а вы должны понять, что я сказала верно, а что нет. Давайте потренируемся.
Верно ли, что среди этих лент нет голубых, а все красные ленты широкие?
Теперь я буду говорить медленно ,чтобы вы успели запомнить вопрос и правильно ответить.
Верно ли, что…
1. Все жёлтые ленты узкие; (да)
2. Все красные ленты широкие; (да)
3. красных лент больше, чем жёлтых? (нет)
(красных лент - 3, жёлтых – 4)
Верно ли, что…
1. все ленты длинные; (нет)
2. Красных лент меньше, чем зелёных; (нет)
3. узких лент больше, чем широких? (да)
(4 узких ленточек и 3 широких)

Провожу индивидуальную работу.


Выполняют задание в рабочей тетради: соединяют цифры с соответствующей картинкой.

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы:



Мальчиков трое.

Машинок четыре

Да.

Потому что четыре больше трех

Мальчиков меньше, чем машинок, а машинок больше чем мальчиков.

Выполняют задание.







Повторяют: үш-три-three, төрт-четыре-four, ұл бала-мальчик - boy, балалар-дети-children , тікбұрыш-прямоугольник.

Двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в другую сторону.







Находят полоски равные по ширине, проверяют правильность выбора, прикладывая полоски друг к другу. Выполнив задание, дети объясняют, почему они не взяли 2 другие полоски, подтверждают правильность ответа также приложением.

Определяют и называют. По широкой дороге едут в левую сторону, по узкой едут в правую сторону Направо-3машины, а в левую сторону-4.

Закрашивают дорожки.

Выполняют задание, проговаривают, что закрасили три прямоугольника, большой, поменьше, самый маленький










Дети раскрашивают













Ответы детей.








Дети сравнивают, анализируют
,.

Рефлексивно- корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

С какой цифрой соединили чайники, торсыки, пиалу? Почему?


Сравнивают свою работу с образцом.

Отвечают на вопросы.




Ожидаемый результат:


Воспроизводят: соотносят количество предметов с цифрой, сравнивают знакомые предметы по ширине (широкий, узкий).


Понимают: о равенстве и неравенстве групп предметов, понятий - широкий, узкий, влево, вправо.


Применяют: соотносят количество предметов с цифрой, знания о геометрической фигуре-прямоугольник, навыки, полученные в процессе деятельности.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность ФЭМП

Автор: Лёвина Людмила Юрьевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта организованной учебной деятельности"
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "576724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616666826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Радуга»  Образовательная область: Познание  Раздел: Фэмп"
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostidliastarshieighruppyradughaobrazovatielnaiaoblastpoznaniierazdielfemp"
    ["file_id"] => string(6) "298985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП "Треугольник и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_vo_2_mla_3"
    ["file_id"] => string(6) "397284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488471030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Организованная учебная деятельность в старшей группе. Образовательная область :Познание. ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizovannaia_uchiebnaia_dieiatiel_nost_v_starshiei_ghruppie_obrazovatiel_nai"
    ["file_id"] => string(6) "435613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509429598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства