Цель: Познакомить с произведением М.Алимбаева «Привычка кота». Закреплять знания детей о домашних животных. Воспитывать у детей литературно – художественный вкус, поэтический слух. Учить понимать и чувствовать настроение стихотворения. Развивать память, воображение. Прививать любовь к домашним животным.
Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Встанем все в круг. Посмотрите кто слева, справа от вас.
Круг радости «Доброе утро»
Кайырлы тан, лесам и полям, (поднимают руки вверх)
Кайырлы тан, скажу всем друзьям, (руки в стороны)
Кайырлы тан, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются в круг и хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня мы получили очень интересный конверт. Наверно это письмо. Хотите узнать от кого? (открываем и читаем)
- Здравствуйте, мои милые ребята! Я живу в деревне. У меня большое хозяйство, есть огород и домашние животные. Приглашаю вас к себе на ферму. Накормите, пожалуйста, моих животных. Я очень занята, не успеваю! Вы согласны? А еще я вам приготовила сюрприз. А какой, вы узнаете в конце занятия.
Ваша Бабушка-Хозяюшка.
- Ребята, что такое ферма? Кто живет на ферме?
А полетим мы на ферму на ковре- самолете (садимся на ковер, летим под музыку). Вот мы и прилетели.
Кто нас встречает? Как их назвать одним словом?
Короткие рассказы детей о домашних животных.
Д/игра «Кто чем питается?»
Чем мы их накормим? Дети дают корм животным и говорят: Корову накормим сеном. Лошадь любит овёс. Свинья питается желудями. Коза тоже любит сено.
-Животные благодарны вам ребята и они решили вам подарить хорошее настроение.
Физминутка «Хорошее настроение»
- Ребята у нашей бабушки есть еще одно животное, а какое вы должны отгадать загадку.
У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
-Правильно кот. (ребенок рассказывает о животном).
-Вы знаете, что кошки и коты бывают разные, их много. Я вам предлагаю посмотреть презентацию о кошках.
Просмотр презентации «Кошки».
- Кошек любят много людей, о кошках писатели сочиняют сказки, стихи.
Сегодня я вас познакомлю произведением М.Алимбаева «Привычка кота».
Беседа о творчестве М. Алимбаеве. (показать портрет)
Казахский поэт, детский писатель. Родился в Павлодарской области, село Маралды, Шербактинский район. Отец Музафара хотел чтобы его сын был полководцем. А мама работала учителем и сыну привила любовь к творчеству. Музафар писал не только стихи и сказки, но и пословицы и поговорки. Мы с вами учили его стихотворение «Падают листья». И сегодня я познакомлю еще с одним стихотворением «привычка кота»
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Привычка кота»
Про кого стихотворении?
Что можете сказать о стихотворении? Какое оно грустное или веселое? А что вам хочется делать когда слышите стихотворение»
Повторное чтение.
Ребята, я слышу кто-то мяукает! Что бы это могло быть? Это наверно сюрприз, который приготовила Бабушка.
Кошкотерапия (внести живую кошку). Дети гладят, рассматривают, радуются.
Вы так устали, работали, кормили животных, летели на самолете поэтому бабушка хотела чтобы вы порадовались, расслабились, сняли с себя усталость. Какие чувства вы испытываете при виде кошки? Что вам хочется сказать ей?
Что нового узнали? Как называется стихотворение? Кто написал это стихотворение?
Какое у вас настроение? Почему?
Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Привычка кота».