Конспект организованной учебной деятельности по музыке для средней группы.
Музыкальный руководитель: Филоненко Лилия Владимировна.
Тема: «В гостях у музыки».
Цель: Учить слушать музыку, высказываться о музыке. Развивать певческие навыки, музыкально- творческие способности посредством разных видов деятельности. Воспитывать музыкальный вкус.
Ход оуд:
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: - Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, посмотрите сколько пришло гостей давайте поприветствуем друг - друга и гостей:
Здравствуй, солнце золотое!(поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Мы живем в одном краю-
всех я вас приветствую! (разводят руки в стороны)
(Дети повторяют).
Музыкальный руководитель:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?
Дети: - Композитор.
Музыкальный руководитель: - А вы знаете этого композитора?
Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку для детей, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, бабушка на день рождения своей внучке Алине подарила куклу.
(Музыкальный руководитель показывает куклу). Алине очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки. Послушайте музыку, и представьте себя на месте Алины.
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети слушают и отвечают
Дети: - Музыка веселая, радостная, ведь в руках Алины новая кукла.
Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — Послушаете дальше рассказ, у Алины было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила бабушка на день рождения. Кукла загрустила и заболела.
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы».
Муз руководитель: - Как поменялась мелодия музыки? Какой темп? Какой характер мелодии?
Дети: Мелодия медленная , грустная ,жалобная, печальная.
Музыкальный руководитель: — Кукла заболела и нам очень жалко ее.
- Какая мелодия вам понравилась?
Дети: «Новая кукла»
Перед тем, как спеть песенку нужно нам распеться
«Дождик», «Колодец и птицы».
Музыкальный руководитель: -На прошлой ОУД мы прослушивали и учили песню «Кукла». Давайте ее споем.
Музыкальный руководитель:
Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.
Музыкально- ритмический танец «Потанцуй со мной дружок».
- Куколке понравилось, давайте ее развеселим. А ну оркестр выходите.
Возьмите инструменты и пусть кукла послушает, как мы для нее играем.
Ребенок:
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
У металла гулкий звук,
Не похож совсем на стук –
Он бывает и трубящий,
И призывный, и бренчащий.
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки,
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть...
Буду я тут дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором...
Дети - Оркестр!
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколки сыграем
(дети играют в оркестре, на русскую народную мелодию.)
«А я по лугу гуляла»
Музыкальный руководитель: - Вы услышали волшебную сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками.
Сейчас музыка П.И Чайковского звучит во всем мире, ее слушают и дети и взрослые. А вам понравились музыкальные произведения композитора П.Чайковского. Чем мы сегодня занимались, и что вам понравилось больше всего?
Дети: «Новая кукла», «Болезнь куклы» (распевка ,танец ,оркестр)
Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Новая кукла».