kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «В студии профессора Галилео»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «В студии профессора Галилео»

Цель: С помощью информационных технологий познакомить с миром звуков.

Задачи:

- Обобщить представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

- Развить в ребенке интерес к исследованиям; восприятие, мышление, речь (умение размышлять, рассуждать и анализировать).

- Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

Материалы: мультимедийные технологии, презентация к ОУД в программе ActivInspire, линейки, расчески с мелкими и крупными зубьями, таз с водой и пустой, камешки, механические часы, картон бумаги, шумовые инструменты, музыка.

Ход организованной учебной деятельности:

 (Входят дети и здороваются).

Воспитатель: С?леметсіздер ме!

 Утренний круг:

С?леметсіз бе алтын к?н!

С?леметсіз бе к?к аспан!

С?леметсіздер ме достар!

С?леметсіздер ме ?она?тар

Дети садятся на стульчики. Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Сегодня утром  к нам пришло письмо от Профессора «Галилео». Он приглашает нас в свою лабораторию,  принять участие в очередной телевизионной программе. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель: На  каком виде транспорта мы можем поехать, к профессору Галилео?  (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь на самолете. 

(Звук самолета, дети закрывают глаза. Открывается шторы. Звучит заставка Галилео и выходит профессор).

Профессор: С?леметсіздер ме! Спасибо, что вы так быстро откликнулись на мое письмо,  добро пожаловать на программу и в  мою телевизионную лабораторию. Присаживайтесь.

Профессор: У нас сегодня очень сложный вопрос. Многие зрители спрашивают меня, что такое звук и как он происходит.

Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос

Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез

Видео с вопросами от зрителей.

Профессор: - Поэтому, я вас, сегодня пригласил в свою телевизионную лабораторию, что бы вы помогли мне разобраться с этим вопросам.

Воспитатель: Очень хорошо, что ты обратился к нам, мы тоже  в детском саду в своей лаборатории изучаем разные предметы и явления. Ребята, поможем профессору?  Сначала расскажем, какие помощники нам помогают, чтобы услышать звук.

Ребенок: Звуки мы слышим ушами.

Дидактическая игра «Откуда слышится звук?»

Ребенок: Мы слышим разговор людей, шум леса и моря, музыку и множество других разных звуков.

Ребенок: Звуки сообщают  нам о том, что происходит  вокруг нас.

Профессор: Теперь нам нужно узнать, что такое звук?  Для этого у меня в лаборатории  есть разные предметы. Давайте подойдем к столам.

Опыт 1:

Воспитатель: Посмотрите, что для нас приготовил профессор. Как можно использовать этот предмет, что бы он издавал звук? Мы уже с вами ребята проводили  опыт  на извлечение звука из предмета, давайте покажем профессору и расскажем.

Ребенок: Когда предметы в покое они не издают звуки.

Профессор: А как можно использовать линейку, что бы извлечь звук?

Воспитатель: Теперь давайте из линейки попробуем извлечь звук.

Ребенок: Кладут  линейку на стол так, что бы один конец свисал со стола, прижимают  конец, находящийся на столе, а свисающий дергают за кончик.

Профессор: Линейка начала издавать звук. Но я не понял, почему это произошло.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему это произошло?

Ребенок: Из этого мы делаем вывод, что звучат только дрожащие предметы.

Воспитатель: Правильно каждый шум, который мы слышим, произведен неким колебанием или очень быстрым движением вперед – назад.  Звук  передается в виде звуковых волн.

Видеоролик о звуковых волнах.

Профессор: Как можно их увидеть?

Воспитатель: Попробуйте бросить камень в тазик с водой и в пустой. Посмотрим, что мы увидим и услышим.

Опыт №2:

Бросают камешки сначала в емкость с водой.

Ребенок: Мы кинули камешек в емкость с водой и увидели,  что от того места куда упал камешек пошли волны в разные стороны. Это звук побежал по воде.

Профессор: А теперь давайте кинем в пустую емкость.

Ребенок: Звук побежал по воздуху, поэтому мы не смогли увидеть звуковые волны, так как воздух невиден. Но мы его услышали.

Профессор: Какие бывают звуки?

Дети: Высокие, низкие, громкие, тихие, грубые, тонкие.

Воспитатель: Что бы в этом убедится, давайте поэкспериментируем:

Опыт№3:

Проводят пластмассовой  пластиной по зубьям разных расчесок.

Воспитатель: Одинаковый вы слышите звук?

Ребенок: У расчесок с крупными, редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий.

Ребенок: А у расчесок с частыми, мелкими зубьями звук тонкий, высокий.

Профессор: Как если нам плохо слышен, какой, то звук как можно его усилить.

Дети: Динамик, микрофон, рупор.

Профессор: А если у нас нет этих предметов?

Воспитатель: Изготовить мы можем рупор и сами. Для этого сложим лист бумаги в виде конуса  вот, и получился у нас рупор. Давайте попробуем произнести слова в него тихо, громко. Наш рупор увеличивает громкость звука.

Профессор: А если нам хочется услышать тиканье часов, не поднося к уху как это можно сделать.

Воспитатель: Давайте сделаем трубку из картона. Теперь один конец поднесём к уху другой к часам. Мы слышим, как тикают часы. А почему как вы думаете?

Ребенок: В трубке звуковые волны не разбегаются в разные стороны,  поэтому с ее помощью звук разносится на более дальнее расстояние.

Воспитатель: Правильно.

Ребенок: В телефоне звук бежит по проводам, и мы слышим его, даже если человек, который разговаривает с нами находится очень далеко.

Профессор: Ну, вы маленькие ученые я очень вами доволен, вы все знаете. Скажите, что же находится у меня на следующем столе.

Дети: Это шумовые инструменты, которые издают разные звуки.

Воспитатель: Мы сегодня порадовали  профессора  своими знаниями, а теперь порадуем и своей музыкой:

Игра на музыкальных инструментах.

Ребенок: Треугольник есть и ложки,

Ребенок: Бубны, палочки, гармошки.

Ребенок: Если все их разом взять,

Ребенок: Дружно вместе заиграть,

Воспитатель: Буду здесь я дирижером.

                        Кто же вы, ответьте хором!

Дети: Оркестр

Дети играют на музыкальных инструментах.

Профессор: Ой, спасибо большое.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз расскажем профессору и всем зрителям и телезрителям что такое звук, как передается и как можно его усилить.

Ребенок:  Звуки мы слышим ушами. Он бывает разный: громкий, тихий, высокий, низкий, грубый, тонкий. Звук это некое колебание. Он перемещается в виде волн, которые бегут по металлу, по проводу, по воде, а чаще всего по воздуху. Усилить звук  мы можем с помощью специальных предметов. Это динамики, микрофон и рупор.

Профессор: Спасибо вы смогли  нам раскрыть  секрет звука.  Теперь я убедился, что вы настоящие ученые.

Воспитатель:  А сейчас мы хотели бы угостить вас конфетами, но не простыми, а звуковыми. В каждой  конфете есть звуковая начинка. 

Дети раздают подарочные конфеты.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться, рады были помочь тебе профессор и твоим зрителям. А в заключение, мы хотим исполнить гимн нашей исследовательской группы.

  Гимн исследователей

С отличным идем мы сюда настроеньем
и делаем опыты мы с вдохновеньем!
Все что хотели узнать про науки -
Здесь нам покажут умелые руки! 

 

И можем мы новое сделать открытие, 
если исследовать даже привычное!  
Это огромное в мире  событие - 
все непонятное станет логичнее!

 

Здесь нам расскажут и сразу покажут
много забавных загадок природы:
лед здесь горячий, в бутылке – торнадо,
это попробовать срочно нам надо!

Профессор: А я хотел бы вам за отличную работу подарить предмет, который необходим каждому ученому. Это лупы.

Воспитатель:  А вам уважаемые гости хочу  пожелать хорошего настроения на весь день.   А наша сегодняшняя программа, подошла к концу. До свидания, до следующей встречи в эфире. Смотрите нас на телевидении  «Снежинка TV. До свидание!

Дети прощаются и уходят.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности на тему: «В студии профессора Галилео» »

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «В студии профессора Галилео»

Цель: С помощью информационных технологий познакомить с миром звуков.

Задачи:

- Обобщить представления детей о физическом явлении - звук: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

- Развить в ребенке интерес к исследованиям; восприятие, мышление, речь (умение размышлять, рассуждать и анализировать).

- Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

Материалы: мультимедийные технологии, презентация к ОУД в программе ActivInspire, линейки, расчески с мелкими и крупными зубьями, таз с водой и пустой, камешки, механические часы, картон бумаги, шумовые инструменты, музыка.

Ход организованной учебной деятельности:

(Входят дети и здороваются).

Воспитатель: Сәлеметсіздер ме!

Утренний круг:

Сәлеметсіз бе алтын күн!

Сәлеметсіз бе көк аспан!

Сәлеметсіздер ме достар!

Сәлеметсіздер ме қонақтар

Дети садятся на стульчики. Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от Профессора «Галилео». Он приглашает нас в свою лабораторию, принять участие в очередной телевизионной программе. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель: На каком виде транспорта мы можем поехать, к профессору Галилео? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь на самолете.

(Звук самолета, дети закрывают глаза. Открывается шторы. Звучит заставка Галилео и выходит профессор).

Профессор: Сәлеметсіздер ме! Спасибо, что вы так быстро откликнулись на мое письмо, добро пожаловать на программу и в мою телевизионную лабораторию. Присаживайтесь.

Профессор: У нас сегодня очень сложный вопрос. Многие зрители спрашивают меня, что такое звук и как он происходит.

Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос

Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез

Видео с вопросами от зрителей.

Профессор: - Поэтому, я вас, сегодня пригласил в свою телевизионную лабораторию, что бы вы помогли мне разобраться с этим вопросам.

Воспитатель: Очень хорошо, что ты обратился к нам, мы тоже в детском саду в своей лаборатории изучаем разные предметы и явления. Ребята, поможем профессору? Сначала расскажем, какие помощники нам помогают, чтобы услышать звук.

Ребенок: Звуки мы слышим ушами.

Дидактическая игра «Откуда слышится звук?»

Ребенок: Мы слышим разговор людей, шум леса и моря, музыку и множество других разных звуков.

Ребенок: Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас.

Профессор: Теперь нам нужно узнать, что такое звук? Для этого у меня в лаборатории есть разные предметы. Давайте подойдем к столам.

Опыт 1:

Воспитатель: Посмотрите, что для нас приготовил профессор. Как можно использовать этот предмет, что бы он издавал звук? Мы уже с вами ребята проводили опыт на извлечение звука из предмета, давайте покажем профессору и расскажем.

Ребенок: Когда предметы в покое они не издают звуки.

Профессор: А как можно использовать линейку, что бы извлечь звук?

Воспитатель: Теперь давайте из линейки попробуем извлечь звук.

Ребенок: Кладут линейку на стол так, что бы один конец свисал со стола, прижимают конец, находящийся на столе, а свисающий дергают за кончик.

Профессор: Линейка начала издавать звук. Но я не понял, почему это произошло.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему это произошло?

Ребенок: Из этого мы делаем вывод, что звучат только дрожащие предметы.

Воспитатель: Правильно каждый шум, который мы слышим, произведен неким колебанием или очень быстрым движением вперед – назад. Звук передается в виде звуковых волн.

Видеоролик о звуковых волнах.

Профессор: Как можно их увидеть?

Воспитатель: Попробуйте бросить камень в тазик с водой и в пустой. Посмотрим, что мы увидим и услышим.

Опыт №2:

Бросают камешки сначала в емкость с водой.

Ребенок: Мы кинули камешек в емкость с водой и увидели, что от того места куда упал камешек пошли волны в разные стороны. Это звук побежал по воде.

Профессор: А теперь давайте кинем в пустую емкость.

Ребенок: Звук побежал по воздуху, поэтому мы не смогли увидеть звуковые волны, так как воздух невиден. Но мы его услышали.

Профессор: Какие бывают звуки?

Дети: Высокие, низкие, громкие, тихие, грубые, тонкие.

Воспитатель: Что бы в этом убедится, давайте поэкспериментируем:

Опыт№3:

Проводят пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок.

Воспитатель: Одинаковый вы слышите звук?

Ребенок: У расчесок с крупными, редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий.

Ребенок: А у расчесок с частыми, мелкими зубьями звук тонкий, высокий.

Профессор: Как если нам плохо слышен, какой, то звук как можно его усилить.

Дети: Динамик, микрофон, рупор.

Профессор: А если у нас нет этих предметов?

Воспитатель: Изготовить мы можем рупор и сами. Для этого сложим лист бумаги в виде конуса вот, и получился у нас рупор. Давайте попробуем произнести слова в него тихо, громко. Наш рупор увеличивает громкость звука.

Профессор: А если нам хочется услышать тиканье часов, не поднося к уху как это можно сделать.

Воспитатель: Давайте сделаем трубку из картона. Теперь один конец поднесём к уху другой к часам. Мы слышим, как тикают часы. А почему как вы думаете?

Ребенок: В трубке звуковые волны не разбегаются в разные стороны, поэтому с ее помощью звук разносится на более дальнее расстояние.

Воспитатель: Правильно.

Ребенок: В телефоне звук бежит по проводам, и мы слышим его, даже если человек, который разговаривает с нами находится очень далеко.

Профессор: Ну, вы маленькие ученые я очень вами доволен, вы все знаете. Скажите, что же находится у меня на следующем столе.

Дети: Это шумовые инструменты, которые издают разные звуки.

Воспитатель: Мы сегодня порадовали профессора своими знаниями, а теперь порадуем и своей музыкой:

Игра на музыкальных инструментах.

Ребенок: Треугольник есть и ложки,

Ребенок: Бубны, палочки, гармошки.

Ребенок: Если все их разом взять,

Ребенок: Дружно вместе заиграть,

Воспитатель: Буду здесь я дирижером.

Кто же вы, ответьте хором!

Дети: Оркестр

Дети играют на музыкальных инструментах.

Профессор: Ой, спасибо большое.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз расскажем профессору и всем зрителям и телезрителям что такое звук, как передается и как можно его усилить.

Ребенок: Звуки мы слышим ушами. Он бывает разный: громкий, тихий, высокий, низкий, грубый, тонкий. Звук это некое колебание. Он перемещается в виде волн, которые бегут по металлу, по проводу, по воде, а чаще всего по воздуху. Усилить звук мы можем с помощью специальных предметов. Это динамики, микрофон и рупор.

Профессор: Спасибо вы смогли нам раскрыть секрет звука. Теперь я убедился, что вы настоящие ученые.

Воспитатель: А сейчас мы хотели бы угостить вас конфетами, но не простыми, а звуковыми. В каждой конфете есть звуковая начинка.

Дети раздают подарочные конфеты.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться, рады были помочь тебе профессор и твоим зрителям. А в заключение, мы хотим исполнить гимн нашей исследовательской группы.

Гимн исследователей

С отличным идем мы сюда настроеньем
и делаем опыты мы с вдохновеньем!
Все что хотели узнать про науки -
Здесь нам покажут умелые руки! 


И можем мы новое сделать открытие, 
если исследовать даже привычное!  
Это огромное в мире  событие - 
все непонятное станет логичнее!


Здесь нам расскажут и сразу покажут
много забавных загадок природы:
лед здесь горячий, в бутылке – торнадо,
это попробовать срочно нам надо!

Профессор: А я хотел бы вам за отличную работу подарить предмет, который необходим каждому ученому. Это лупы.

Воспитатель: А вам уважаемые гости хочу пожелать хорошего настроения на весь день. А наша сегодняшняя программа, подошла к концу. До свидания, до следующей встречи в эфире. Смотрите нас на телевидении «Снежинка TV. До свидание!

Дети прощаются и уходят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «В студии профессора Галилео»

Автор: Жусупова Мадина Канашевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства