kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность. Конструирование. "Солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя группа  

Образовательная область: «Познание»                                                                    

Раздел: Конструирование

Тема: «Солнце» (пенопласт, спички)

Цель: учить делать поделку из пенопласта, закрепить знания о последовательности работы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: игрушка Солнышко, МРЗ зарядка «Солнышко лучистое», пенопластовые круги по количеству детей, спички,  фломастеры. 

Предварительная работа: покрасить в желтый цвет круги пенопласта.

Словарная работа: бросовый материал.

Билингвальный компонент: солнышко – к?н.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отгадать загадку:

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!

Угадывают загадку:

- Это солнце!

Организационно-поисковый

Показывает игрушку солнышко. Ребята что вы знаете о солнышке? Расскажите.

Давайте выучим маленькое стихотворение про солнышко:

Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.

- Молодцы, а кого из вас мама дома называет солнышком?

- А хотите сами сделать солнышко и подарить его маме, чтобы оно всегда ей напоминала о вас!

Билингвальный компонент: солнышко – к?н.

Показ

Берем пенопласт, какой он формы?

Назовите мне предметы круглой формы.

А какого цвета?

Назовите мне, что может быть желтого цвета?

У меня в руках пенопласт: круглый, желтый на что он похож?

А что нужно сделать, чтобы он стал похож на солнышко?

Правильно, а лучики мы сделаем из спичек. Педагог по контуру круга вставляет спички в пенопласт.

Что нужно сделать, чтобы солнышко ожило? Правильно нарисовать глазки и ротик, но он обязательно должен улыбаться, ведь вам приятно, когда вас мама называет солнышко и у вас всегда появляется улыбка на лице.

Педагог рисует и показывает детям готовое солнышко.

- Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать веселую разминку «Солнышко лучистое»  (включает МРЗ).

После разминки воспитатель предлагает приступить к работе напоминая последовательность выполнения.

- Солнышко, круглое, желтое, оно светит находиться на небе, прячется за тучки… 

От его тепла может быть жарко, оно очень яркое и греет хорошо летом…

Повторяют слова стихотворения.

Ответы детей.

- Да!

- круглый.

- Мяч, тарелка и т.д.

- Желтого.

- Солнышко, цыпленок и.т.д.

- На колобка.

- Сделать лучики.

Следят за действиями воспитателя.

- Нарисовать глазки и ротик.

Радуются результату взрослого.

Выполняют движение под слова.

Самостоятельная работа  детей.

Рефлексивно-корригирующий

После выполнения работы педагог организует выставку работ.

Рассматривают работы друг друга. Радуются результату.

Ожидаемый результат:

Знать:  как преобразовывают бросовый материал, функцию солнца;

Иметь:  представление, что готовая форма бросового материала может быть основой будущей поделки;

Уметь:  передавать характерные особенности строения и окраски поделки, используя пенопласт, спички, фломастеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность. Конструирование. "Солнце"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Конструирование

Тема: «Солнце» (пенопласт, спички)

Цель: учить делать поделку из пенопласта, закрепить знания о последовательности работы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: игрушка Солнышко, МРЗ зарядка «Солнышко лучистое», пенопластовые круги по количеству детей, спички, фломастеры. 

Предварительная работа: покрасить в желтый цвет круги пенопласта.

Словарная работа: бросовый материал.

Билингвальный компонент: солнышко – күн.


Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отгадать загадку:

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!

Угадывают загадку:








- Это солнце!

Организационно-поисковый

Показывает игрушку солнышко. Ребята что вы знаете о солнышке? Расскажите.



Давайте выучим маленькое стихотворение про солнышко:

Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.

- Молодцы, а кого из вас мама дома называет солнышком?

- А хотите сами сделать солнышко и подарить его маме, чтобы оно всегда ей напоминала о вас!

Билингвальный компонент: солнышко – күн.

Показ

Берем пенопласт, какой он формы?

Назовите мне предметы круглой формы.

А какого цвета?

Назовите мне, что может быть желтого цвета?

У меня в руках пенопласт: круглый, желтый на что он похож?

А что нужно сделать, чтобы он стал похож на солнышко?

Правильно, а лучики мы сделаем из спичек. Педагог по контуру круга вставляет спички в пенопласт.

Что нужно сделать, чтобы солнышко ожило? Правильно нарисовать глазки и ротик, но он обязательно должен улыбаться, ведь вам приятно, когда вас мама называет солнышко и у вас всегда появляется улыбка на лице.

Педагог рисует и показывает детям готовое солнышко.

- Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать веселую разминку «Солнышко лучистое» (включает МРЗ).

После разминки воспитатель предлагает приступить к работе напоминая последовательность выполнения.


- Солнышко, круглое, желтое, оно светит находиться на небе, прячется за тучки…

От его тепла может быть жарко, оно очень яркое и греет хорошо летом…


Повторяют слова стихотворения.



Ответы детей.



- Да!




- круглый.


- Мяч, тарелка и т.д.

- Желтого.


- Солнышко, цыпленок и.т.д.


- На колобка.


- Сделать лучики.


Следят за действиями воспитателя.

- Нарисовать глазки и ротик.





Радуются результату взрослого.





Выполняют движение под слова.



Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-корригирующий

После выполнения работы педагог организует выставку работ.

Рассматривают работы друг друга. Радуются результату.


Ожидаемый результат:


Знать: как преобразовывают бросовый материал, функцию солнца;

Иметь: представление, что готовая форма бросового материала может быть основой будущей поделки;

Уметь: передавать характерные особенности строения и окраски поделки, используя пенопласт, спички, фломастеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Организованная учебная деятельность. Конструирование. "Солнце"

Автор: Черемисина Татьяна Владиславовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  конструирование по теме "Птичка""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostikonstruirovaniiepotiemieptichka"
    ["file_id"] => string(6) "318350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460560480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Ты мой друг и я твой друг""
    ["seo_title"] => string(28) "ty-moi-drugh-i-ia-tvoi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "275695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452610354"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта ОУД "Я твой друг и ты мой друг""
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaiakartaoudiatvoidrughitymoidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "281966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453631054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Занятие по сенсорики тема" Колобок""
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatie_po_sensoriki_tema_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "592068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637424868"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Друзьям помогай из беды выручай занятие "
    ["seo_title"] => string(45) "druz-iam-pomoghai-iz-biedy-vyruchai-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "170708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства