Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: «Солнце» (пенопласт, спички)
Цель: учить делать поделку из пенопласта, закрепить знания о последовательности работы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: игрушка Солнышко, МРЗ зарядка «Солнышко лучистое», пенопластовые круги по количеству детей, спички, фломастеры.
Предварительная работа: покрасить в желтый цвет круги пенопласта.
Словарная работа: бросовый материал.
Билингвальный компонент: солнышко – к?н.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Предлагает отгадать загадку:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
Угадывают загадку:
- Это солнце!
Организационно-поисковый
Показывает игрушку солнышко. Ребята что вы знаете о солнышке? Расскажите.
Давайте выучим маленькое стихотворение про солнышко:
Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.
- Молодцы, а кого из вас мама дома называет солнышком?
- А хотите сами сделать солнышко и подарить его маме, чтобы оно всегда ей напоминала о вас!
Билингвальный компонент: солнышко – к?н.
Показ
Берем пенопласт, какой он формы?
Назовите мне предметы круглой формы.
А какого цвета?
Назовите мне, что может быть желтого цвета?
У меня в руках пенопласт: круглый, желтый на что он похож?
А что нужно сделать, чтобы он стал похож на солнышко?
Правильно, а лучики мы сделаем из спичек. Педагог по контуру круга вставляет спички в пенопласт.
Что нужно сделать, чтобы солнышко ожило? Правильно нарисовать глазки и ротик, но он обязательно должен улыбаться, ведь вам приятно, когда вас мама называет солнышко и у вас всегда появляется улыбка на лице.
Педагог рисует и показывает детям готовое солнышко.
- Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать веселую разминку «Солнышко лучистое» (включает МРЗ).
После разминки воспитатель предлагает приступить к работе напоминая последовательность выполнения.
- Солнышко, круглое, желтое, оно светит находиться на небе, прячется за тучки…
От его тепла может быть жарко, оно очень яркое и греет хорошо летом…
Повторяют слова стихотворения.
Ответы детей.
- Да!
- круглый.
- Мяч, тарелка и т.д.
- Желтого.
- Солнышко, цыпленок и.т.д.
- На колобка.
- Сделать лучики.
Следят за действиями воспитателя.
- Нарисовать глазки и ротик.
Радуются результату взрослого.
Выполняют движение под слова.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно-корригирующий
После выполнения работы педагог организует выставку работ.
Рассматривают работы друг друга. Радуются результату.
Ожидаемый результат:
Знать: как преобразовывают бросовый материал, функцию солнца;
Иметь: представление, что готовая форма бросового материала может быть основой будущей поделки;
Уметь: передавать характерные особенности строения и окраски поделки, используя пенопласт, спички, фломастеры.