kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Познание + развитие мелкой маторики
 тема: «Весенняя сказка»
 

«Весенняя сказка»

Программное содержание:

Расширять и уточнять представления детей о природе (времена года, их характерные особенности, устанавливать причинно - следственную связь между природными явлениями);

Формировать умение ценить результат своего труда;

Развивать логическое мышление: отгадывать загадки и соотносить их к картинкам;

Развивать фонематический слух;

Развивать движения рук и пальцев;

Закреплять в приемы деления теста на несколько кусков, прижимания, сглаживания, использовать в работе стеку;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Словарная работа: снежное покрывало, порхает, проталины.

Оборудование: гелиевые шары изображающие тучку, мультимедийный экран, проектор, фонограмма «Голоса насекомых», доски для лепки, стеки, влажные салфетки, соленое тесто (красное, черное), бисер, зеленые листья, игрушка – Божья коровка, указка, ковер.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся                         

И гостям всем улыбнемся

Здравствуйте, гости!

Сюрпризный момент

Воспитатель:  (Обращает внимание детей на тучку из гелиевых шаров) Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное.

Как вы думаете, что бы это могло быть, на что это похоже?

Дети: шары, облако, туча и т.д.

Воспитатель:  В нашем зале появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла, как хрустальные горошки

Закатились к нам в окошко…

Игра с бусинками    (массаж)

Воспитатель: Дети давайте поиграем с этими бусинками.

Покатаем бусинку на ладони, круговыми движениями

В правую сторону, в левую сторону,

А теперь вперед, а теперь назад

Переложим бусину на тыльную сторону ладони левой руки и покатаем вперед, назад

А теперь переложим на правую руку и также покатаем вперед и назад.

Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово: «Весенняя сказка»

Тучка приглашает нас с вами отправится в путешествие в весеннюю сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки.

(Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрируются события сказки.)

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Слайд 1 – Зима

Слайд 2 – Весна,

Слайд 3 – Лето

Слайд 4 - Осень

Назовите их, а почему вы так думаете, почему так решили?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: (продолжает рассказывать сказку) Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела  уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, что б хоть немного согреться. Забеспокоились, Осень и лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!

На экране появляются картинки «Костер», «Лампочка», «Солнце». Слайд 5

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей: «Солнце»

Воспитатель: Почему?

 Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко                    дети показывают круг руками

Погуляй у речки,                            перебирают пальчиками в воздухе

Солнышко, солнышко                    показ солнышка руками

Разбросай колечки                          показ пальцами «О-кей»

Мы колечки соберем,                     пальцы щепоть

Золоченые возьмем                         изображение захват пальцами

Покатаем, поваляем                       круговые движения руками

и назад тебе вернем                    поднять руки вверх, пальцы раскрыть

Игра «Собери цветы» -  с прищепками

Воспитатель: Весной, когда  солнышко согреет землю. Распускаются цветы. Выходите скорее на полянку.

Ребята, нужно помочь цветам распуститься. Вам нужно прикрепить лепесточки к серединкам, каждый собирает цветок одного цвета (воспитатель говорит детям, какого цвета он будет собирать цветок). Лепестки должны располагаться по всему кругу.

Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вдох, а на выдохе скажем: «Как красиво»

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте и скажите, кто издает такие звуки?

(Звучит фонограмма «Насекомые»- звуки)                Слайд 6

Дети: насекомых (кузнечик, комар, пчелы)

Воспитатель: Правильно насекомые,  я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, что это за насекомые.

Над цветком порхает, пляшет                                      Слайд 7

Веерком узорным машет   (бабочка)  пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Черен да не ворон, рогат да не бык                             Слайд 9

Шесть ног, да все без копыт    (жук) пальчиковая  гимнастика «Жук»

В темном уголке живет

Шелковую ниточку плетет                                           Слайд 11

Он тайком сюда пробрался

Строить новый дом собрался    (паук) пальчиковая гимнастика «Паук»

           У этого Ивашки

Красная рубашка                                                                         Слайд 12

На спине сорочка

Черненькие точки    (божья коровка)

Воспитатель: К нам на поляну прилетела божья коровка, ну что-то она грустная.  Мы сейчас слепим ей подружек, но не обычных, а из соленого теста.

Ну, прежде чем мы начнем лепить, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы божьи коровки                              (прыжки)

Быстрые и ловкие                                 (бег на месте)

По травке сочной мы ползем            (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем              (идут по кругу)

В лесу черника                                    (тянемся вверх)

И грибы                                                  (приседаем)

Устали ноги от ходьбы                         (наклоны)

И кушать мы давно хотим                 (гладим животик)

Домой, скорее, полетим                         (летим на места)

Лепка из соленого теста: Божья коровка

Воспитатель:   Посмотрите, какая она красивая. Ребята, опишите её, какой формы туловище у  божьей коровки? А какого она цвета? А что еще у нее есть?

Вот и мы возьмем тесто, красного цвета и слепим  туловище круглой формы, круговыми движениями. Положим наше тело на листочек и немного придавим его всей ладонью. Теперь возьмем, тесто черного цвета, поделим на две части.  Из одной – мы сделаем голову, а другую оставим на точки.

Голову мы присоединяем к туловищу с помощью воды. Примазываем.

Теперь берем стеку и разрезаем наши крылышки на две части и украшаем их точками черного цвета. Точки мы раскатываем большим и указательным пальцем. Из бисера мы делаем глаза и завершаем нашу работу усиками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посадим наших божьих коровок на цветочки.

Сюрпризный момент: игрушка – Божья коровка – оживает.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша весенняя сказка. Что больше всего запомнилось.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы вы так хорошо занимались.

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Издательство: Эксмо Юлия Соколова 2002
  2. Издательство: АСТ, Полиграфиздат 201Е. Р. Бычкова Лепим из солёного теста
  3. numama.ru
  4. Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Познание в старшей группе»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов





















Автор:

Григорьева Валентина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

г. Белогорск

«Весенняя сказка»


Программное содержание:

Расширять и уточнять представления детей о природе (времена года, их характерные особенности, устанавливать причинно - следственную связь между природными явлениями);

Формировать умение ценить результат своего труда;

Развивать логическое мышление: отгадывать загадки и соотносить их к картинкам;

Развивать фонематический слух;

Развивать движения рук и пальцев;

Закреплять в приемы деления теста на несколько кусков, прижимания, сглаживания, использовать в работе стеку;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.


Словарная работа: снежное покрывало, порхает, проталины.


Оборудование: гелиевые шары изображающие тучку, мультимедийный экран, проектор, фонограмма «Голоса насекомых», доски для лепки, стеки, влажные салфетки, соленое тесто (красное, черное), бисер, зеленые листья, игрушка – Божья коровка, указка, ковер.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям всем улыбнемся

Здравствуйте, гости!

Сюрпризный момент

Воспитатель: (Обращает внимание детей на тучку из гелиевых шаров) Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное.

Как вы думаете, что бы это могло быть, на что это похоже?

Дети: шары, облако, туча и т.д.

Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла, как хрустальные горошки

Закатились к нам в окошко…

Игра с бусинками (массаж)

Воспитатель: Дети давайте поиграем с этими бусинками.

Покатаем бусинку на ладони, круговыми движениями

В правую сторону, в левую сторону,

А теперь вперед, а теперь назад

Переложим бусину на тыльную сторону ладони левой руки и покатаем вперед, назад

А теперь переложим на правую руку и также покатаем вперед и назад.

Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово: «Весенняя сказка»

Тучка приглашает нас с вами отправится в путешествие в весеннюю сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки.

(Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрируются события сказки.)

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Слайд 1 – Зима

Слайд 2 – Весна,

Слайд 3 – Лето

Слайд 4 - Осень

Назовите их, а почему вы так думаете, почему так решили?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: (продолжает рассказывать сказку) Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, что б хоть немного согреться. Забеспокоились, Осень и лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!

На экране появляются картинки «Костер», «Лампочка», «Солнце». Слайд 5

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей: «Солнце»

Воспитатель: Почему?

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко дети показывают круг руками

Погуляй у речки, перебирают пальчиками в воздухе

Солнышко, солнышко показ солнышка руками

Разбросай колечки показ пальцами «О-кей»

Мы колечки соберем, пальцы щепоть

Золоченые возьмем изображение захват пальцами

Покатаем, поваляем круговые движения руками

и назад тебе вернем поднять руки вверх, пальцы раскрыть


Игра «Собери цветы» - с прищепками


Воспитатель: Весной, когда солнышко согреет землю. Распускаются цветы. Выходите скорее на полянку.

Ребята, нужно помочь цветам распуститься. Вам нужно прикрепить лепесточки к серединкам, каждый собирает цветок одного цвета (воспитатель говорит детям, какого цвета он будет собирать цветок). Лепестки должны располагаться по всему кругу.

Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вдох, а на выдохе скажем: «Как красиво»

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте и скажите, кто издает такие звуки?

(Звучит фонограмма «Насекомые»- звуки) Слайд 6

Дети: насекомых (кузнечик, комар, пчелы)

Воспитатель: Правильно насекомые, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, что это за насекомые.


Над цветком порхает, пляшет Слайд 7

Веерком узорным машет (бабочка) пальчиковая гимнастика «Бабочка»


Черен да не ворон, рогат да не бык Слайд 9

Шесть ног, да все без копыт (жук) пальчиковая гимнастика «Жук»


В темном уголке живет

Шелковую ниточку плетет Слайд 11

Он тайком сюда пробрался

Строить новый дом собрался (паук) пальчиковая гимнастика «Паук»


У этого Ивашки

Красная рубашка Слайд 12

На спине сорочка

Черненькие точки (божья коровка)


Воспитатель: К нам на поляну прилетела божья коровка, ну что-то она грустная. Мы сейчас слепим ей подружек, но не обычных, а из соленого теста.

Ну, прежде чем мы начнем лепить, мы с вами немного отдохнем.


Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)

И грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой, скорее, полетим (летим на места)


Лепка из соленого теста: Божья коровка

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Ребята, опишите её, какой формы туловище у божьей коровки? А какого она цвета? А что еще у нее есть?

Вот и мы возьмем тесто, красного цвета и слепим туловище круглой формы, круговыми движениями. Положим наше тело на листочек и немного придавим его всей ладонью. Теперь возьмем, тесто черного цвета, поделим на две части. Из одной – мы сделаем голову, а другую оставим на точки.

Голову мы присоединяем к туловищу с помощью воды. Примазываем.

Теперь берем стеку и разрезаем наши крылышки на две части и украшаем их точками черного цвета. Точки мы раскатываем большим и указательным пальцем. Из бисера мы делаем глаза и завершаем нашу работу усиками.


Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посадим наших божьих коровок на цветочки.

Сюрпризный момент: игрушка – Божья коровка – оживает.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша весенняя сказка. Что больше всего запомнилось.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы вы так хорошо занимались.







Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Издательство: Эксмо Юлия Соколова 2002

  2. Издательство: АСТ, Полиграфиздат 201Е. Р. Бычкова Лепим из солёного теста

  3. numama.ru

  4. Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Весенняя сказка

Весенняя

сказка

КОНЕЦ

КОНЕЦ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка"

Автор: Григорьева Валентина Николаевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта по аппликации на тему "Весна" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_na_tiemu_viesna_podghotovitiel_noi_gh"
    ["file_id"] => string(6) "370847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482068227"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaoudporusskomuiazykuvsriednieighruppiesnierusskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "328048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463554887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Ознокомление с окружающим миром"
    ["seo_title"] => string(35) "oznokomlieniiesokruzhaiushchimmirom"
    ["file_id"] => string(6) "304141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457672861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства