kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная деятельность по основам математики для воспитанников 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"»

Дата : 27.02.2025 г.

Предшкольный класс школы

Организованная деятельность : Основы математики

Тема : «Сравнение групп предметов»

Цель: Закрепление умений определять равное и неравное количество предметов в группах, сравнение предметов по длине, ширине, цвету, форме; закрепление навыка счета в пределах 10, умений анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения.

Задачи:

- Сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство;

- Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти на основе сравнения конкретных множеств;

- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

- Воспитывать уважение к людям различных профессий и труду.

Реализация программы «Біртұтас тәрбие».

Ценность месяца : «Құру және жаңашылдық» - «Созидание и новаторство»

Цитата недели: «Жаңашылдық – заман талабы» - «Новизна – требование времени»

Словарный минимум : Сәлеметсізбе, қайталаймың, секір, тұр, отыр, қонақтар, балалар, бір - он, дәрігер, өрт сөндіруші, муғалім, жақсы, спортшы Казахский язык***

Оборудование : оформление «Город Профессий», 4 фигуры на доску – врач, пожарный, спортсмен, учитель, самолет, фотографии детей на магнитах, 3 аптечки (в 1 аптечке – 3 шприца, 3 бинта, 3 градусника), 7 конвертов ( 1 конверт - 6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины ), карточка номера телефона 101 на каждый конверт, задание для сравнения на липучках, медали или дипломы Юным исследователям – 14 штук, 5 шариков по 3 цвета (для разделения на группы) .

Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент.

В начале организованной деятельности идет разделение на группы воспитанников при помощи цветовых эмблем (3 цвета).

-* Сәлеметсіздерме құрметты оқушылар және қонақтар.

- Ребята, скажите, что вы увидели сегодня, когда только пришли в класс? (на доске изображение города профессий).

- Скажите, а что необычного в этом городе? Кто здесь изображен? Что они делают? (Перечисляют профессии и характеризуют их).

- Балалар, когда вы только пришли, вы каждый выбрали себе значки того цвета, которые вам понравились. Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями. Кто такие исследователи?

- Давайте отправимся с вами в город Профессий, где мы с вами вспомним и расскажем о том, что будем исследовать. А исследовать мы сегодня будем разные профессии. А отправимся мы в путешествие на исследовательском самолете. Готовы? Тогда полетели!

2. Основная часть.

Задание 1. Работа в группах

И сейчас мы с вами отправимся на улицу «Юных докторов».

- Ребята, что вы видите у себя на столах? (Аптечка)

- А для чего нам нужна аптечка?

- Сейчас мы с вами будем исследовать аптечку врача – дәрігер.

- Ребята, давайте представим такую ситуацию :

1 ситуация. К врачу обратился пациент, у которого рана на руке. Скажите, чем завязывают рану пациентам? (Бинт)

- Посмотрите в аптечку и найдите там его.

Сколько бинтов вы нашли? (3).

- Раскройте все эти бинты. Скажите, все ли они одинаковые по длине?

- Давайте их сравним. (Сравнение бинтов по длине от длинного к короткому)

2 ситуация. У пациента поднялась температура. Врачу нужно измерить температуру тела пациента. Чем измеряют температуру тела? (Градусником).

- Посмотрите в аптечку и найдите там градусник.

- Сколько градусников вы нашли? (3).

- Скажите, они одинаковые по размеру, форме? (Да)

- А по цвету они одинаковые? (Нет, по цвету они разные).

3 ситуация. К доктору пришел пациент на процедуры. Скажите., чего вы боитесь делать больше всего в больнице?(уколы). А вот пациенту нужно сделать укол. При помощи чего делается укол? (шприц).

- Найдите в аптечке у доктора шприц.

- Сколько шприцов вы нашли? (3).

- Скажите, все ли они одинаковые? Что у них одинаковое, а что разное? (Одинаковый цвет, форма, но разный размер и толщина).

- Ребята, все эти предметы очень важны для врачей. Они помогают им лечить людей, ставить правильные диагнозы и заботится о здоровье. Благодаря этим вещам врачи могут делать свою работу хорошо и помогать нам быть здоровыми.

- Какие вы молодцы ребята! Вы полностью исследовали аптечку врача! Я предлагаю отправится дальше..

Задание 2. Работа в парах

Теперь давайте мы с вами перейдем на следующую станцию, которая называется «Борцы с огнем» и проведем исследование профессии пожарный – өрт сөндіруші.

- Давайте представим, что на номер пожарной службы 101 поступил звонок и пожарным нужно собираться на вызов. Что вы видите в конвертах? (6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины).

- Помогите пожарным и разложите все эти предметы по группам.

- Давайте мы сейчас эти группы сравним.

- Скажите, сколько пожарных машин? А сколько касок? Скажите, пожарных машин больше или меньше?

- Скажите, сколько огнетушителей? А сколько машин? Скажите, пожарных машин меньше или больше?

- А что нужно сделать с группами предметов, чтобы предметов стало одинаковое количество? (убрать или добавить предметы).

- Опасна ли работа пожарного? Почему?

- Ребята, мы с вами поняли, что все эти предметы важны для работы пожарных. Они помогают им бороться с огнем, спасать людей и оставаться в безопасности. Благодаря этим вещам, пожарные могут выполнять работу быстро и правильно.

- Молодцы, а теперь мы с вами переходим к исследованию улицы под названием «Спортивная».

- Сейчас мы с вами исследуем профессию спортсменов, выполнив интересные задания, а потом скажем, легко ли нам было и для чего нам нужен спорт.

Выполнение физминутки. (Карточки с изображением детей, выполняющих физические упражнения, внизу картинки круги, количество которых указывает на количество выполнения упражнений).

Задание 3. Индивидуальная работа.

- И вот мы с вами на предпоследней улицы нашего года, а называется она улица «Маленьких учителей».

- Что делает учитель? Для чего нам нужны учителя?

Сейчас мы с вами будем исследовать профессию учителя – муғалім, и вам предстоит небольшая работа. Учитель он не только учит, но и проверяет работы своих учеников. Сейчас вам предстоит проверить, правильно или нет выполнена работа. Если вы заметите ошибки, то ее нужно будет срочно исправить!

- Легкая работа у учителя? Тяжело проверять работы других?

- Ребята, работа учителем – очень трудна. Учителя помогают нам, объясняют уроки, дают нам новые знания. Также они следят и радуются нашим успехам.

Рефлексия.

- Скажите, какие профессии мы сегодня с вами исследовали?

- Все профессии важны? Что узнали или вспомнили интересного?

- Ребята, посмотрите, на доске изображены те профессии, о которых мы с вами говорили, а так же ваши фотографии. Сейчас подумайте и решите, какую профессию из исследованных нами вы бы выбрали себе? Возьмите свою фотографию и прикрепите к той профессии, которая по результатам исследования вам понравилась больше всего.

- А сейчас я хочу вас наградить почетными медалями (дипломами) за вашу исследовательскую работу, за ваш труд и за ваше терпение!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"

Автор: Клопоцкая Алёна Владимировна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»"
    ["seo_title"] => string(75) "razdiel_femp_tiema_schiet_v_priedielakh_3_kh_sootniesieniie_tsifry_i_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства