Цель: Вовлеч детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода - это жидкость, она течет, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха),
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель заходит с игрушкой «Капелькой».
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла капелька.
Капелька: Здравствуйте детки, моя мама - вода очень нужна всем нам: и растениям, и животным, и людям. Ребята, а как вы думаете, чем помогает вода. (ответы детей с подсказками) (Слайд № 1). Я предлагаю вам узнать о воде много интересного, а сделать это Вы сможете с помощью опытов. Воспитатель с детьми приступают к опытам.
Опыт № 1 «Вода прозрачная». (Слайд 2). Дети берут стаканчики с водой и смотрят на картинки на дне сквозь воду. Рассказывают воспитателю, что они увидели.
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха» (Слайд 3). Дети нюхают воду.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса». Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и пробуют воду.
Опыт № 4 «Воде можно придать вкус и цвет» (Слайд 4) Дети насыпают в стаканчики сахар и капают каплю красителя. Рассказывают воспитателю, что вода стала сладкой и цветной.
Физминутка:
Капелька: Ребята, Вы как настоящие экспериментаторы познакомились с разными свойствами воды, а я немного устала сидеть и хочу с вами поиграть. Дети выходят в игровую зону и играют с воспитателем в игру «ручеек». Ход игры: Воспитатель держит в руках синюю ленту, дети прыгают вогруг, изображая капельки. Воспитатель дает команду «становись в ручеек» и дети хватаются за ленточку, образуя ручеек.
Воспитатель: Ну чтож, мальчики и девочки, поиграли немножко, а впереди у нас еще несколько экспериментов. Приглашает детей к столам.
Опыт № 5 «Вода может быть твердой» (Слайд 5). Воспитатель раздает детям кусочки льда и объясняет, что вода замерзает и превращается в лед. Дети отвечают на вопросы воспитателя, когда можно увидеть лед в природе.
Опыт № 6 «Горячая вода превращается в пар» (Слайд 6). Воспитатель наливает горячую воду в миску и держит над ней стекло. Объясняет детям, почему стекло запотело и почему появились капельки. Дети отвечают когда можно увидеть в природе похожее явление.
Опыт № 7 «Радуга на ладошке» (Слайд 7). Воспитатель кладет на дно миски зеркало и светит через воду на зеркало фонариком. Объясняет детям, почему появляется радуга. Дети отвечают на вопрос воспитателя, когда они видели похожее явление в природе.
Капелька: Ребята, вы настоящие экспериментаторы. Вы узнали сегодня много интересного. Вам понравилось? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Ну а мне пора уходить. Увидимся с вами на улице: в лужицах, в тучках, во время дождя. Пока, пока.