kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД "Эксперименты и опыты с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

·        обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

·        развивать мышление, познавательную деятельность;

·        вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Технологическая карта 

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

·        обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

·        развивать мышление, познавательную деятельность;

·        вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Технологическая карта 

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

·        обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

·        развивать мышление, познавательную деятельность;

·        вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Технологическая карта 

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

·        обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

·        развивать мышление, познавательную деятельность;

·        вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Технологическая карта 

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

·        обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

·        развивать мышление, познавательную деятельность;

·        вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД "Эксперименты и опыты с водой" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Эксперименты и опыты с водой».

Цель:

  • обобщать, уточнять и расширять знания о воде;

  • развивать мышление, познавательную деятельность;

  • вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости – узкая и широкая, два стакана – с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка, ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки.

Раздаточный материал: экспериментальный лист, пробка от бутылки, пуговица, спичка (без головки), деревянный брусок,  камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш – на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Билингвальный компонент: вода – су, лед – мұз, пар – бу.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Дети, сегодня мы с вами снова в экспериментальной лаборатории. И будем ставить опыты. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима?

- И сейчас с помощью опытов мы узнаем больше о свойствах воды.

- Для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т.д.



Проходят и садятся за столы.

Организационно-поисковый

Опыт 1

- Сейчас я продемонстрирую первый опыт. Я налила воду в узкую банку, а потом переливаю в широкую  банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта?

Опыт 2

- Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан  с водой. Что вы заметили?

- Правильно. В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вода – прозрачная жидкость.

- Посмотрите дальше: добавляю в воду  краску, вода стала зеленой. Какой вывод?

Опыт 3

- Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли, перемешала. Что стала с водой?

Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой?

- Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

- Какие выводы можно сделать из проведенных опытов.











Физминутка «Попугай»:

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

- А какие еще свойства воды мы наблюдали с вами в природе?

- Чтобы про них вспомнить и рассказать, я предлагаю переместиться из лаборатории на природу.

- Сейчас мы с вами попали в теплое время года – лето. Сейчас тепло, ярко светит солнце. Прошел дождь. На земле лужи. Но что случается с лужами летом? Почему они  исчезают?

- Правильно. Лужи под воздействием солнца высыхают, т.е. вода испаряется, превращается в пар и поднимается высоко в небо. А там собирается в тучи.

-А сейчас мы закроем глаза и попадем я в холодное время года – зиму. Ой, как холодно! А что происходит зимой с водой? Снег – это тоже вода. Лед – тоже вода. Что случается со снегом и льдом, если принести его в тёплое помещение? Можно сделать выводы: вода может быть в трёх состояниях – в жидком состоянии, в твёрдом состоянии (лёд, снег), в парообразном состоянии.

Д/И «Для чего нужна вода».

А сейчас мы с вами поиграем. А задаю вопрос и бросаю мяч, а вы мне отвечаете.

- Для чего нужна вода?

- Где можно встретить воду?

- Где можно нагреть воду?

- Молодцы! Много знаете о воде. И теперь вы готовы к самостоятельным

экспериментам.

Сейчас мы снова возвращаемся в лабораторию. Представьте, что вы настоящие ученые и будете самостоятельно проводить опыты. Цель ваших опытов – узнать, какие предметы в воде плавают, а какие – тонут.

Каждому из вас предлагаются следующие предметы:  деревянный брусочек, стеклянная бусина, спичка, камешек, монета, пуговица, болт, пробка.  

Вы получаете экспериментальный лист, на котором изображены такие же предметы. Ваша задача определить:  тонет ли предмет или плавает в воде.  Для этого вы будете осторожно опускать каждый предмет в воду, затем  отмечать в экспериментальной таблице результаты опыта. Если предмет плавает, напротив его изображения вы ставите стрелку вверх, если предмет тонет  в  воде – стрелку вниз.

Предлагает преступить к выполнению опыта.

Подведение итогов опытов.

- Какие предметы тонут в воде?


- Какие предметы плавают на поверхности воды?

Значит предметы из стекла, камня, металла тонут в воде. А предметы из дерева и пластмассы легкие, они не тонут в воде.

И вода, и лед, и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это все-таки… Что?

( Вода).

- О волшебнице воде мы с вами узнаем еще очень много интересного.


- Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают.







Проявляют интерес, внимательно слушают.







- Ложку в воде видно, а в молоке нет.











- Краска растворяется в воде,  вода принимает цвет красителя.



- Вода стала мутной, она помутнела.

- Она стала чистой.





- Вода – прозрачная жидкость,  она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать.

Выполняют движения по тексту.



Руки в стороны, влево, вправо.

Потянуться на носках, руки вверх.

Делают приседание.

Наклоны головы и туловища вперед.


Переходят в другую половину группой комнаты.  




Попадают сначала в «лето»  (стоят деревья с листьями, лужи, солнышко, туча).

Затем – в «зиму»

(заснеженные деревья, сугробы, снежинки).

















- Ответы детей.



















- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Пить, поливать, тушить пожары, для приготовления пищи и др.

- В кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.

- В чайнике, на костре, на солнце и др.

Проходят и садятся за столы.





Рассматривают предметы.







Внимательно слушают задание.



Дети самостоятельно проводят  опыты, заполняют экспериментальный лист.







- Монета, болт, камень, стеклянная бусина.- Деревянный брусок, спичка, пробка, пуговица.

Повторяют вслух по тексту.

Рефлексивно-корригирующий

- Вам понравилось быть учеными и делать опыты? - Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.


Ответы детей.

Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: свойства воды (жидкая, твердая, парообразная);

Иметь: представление о воде – прозрачная жидкость, может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать.

Уметь: определять, какие предметы тонут и не тонут в воде.  






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД "Эксперименты и опыты с водой"

Автор: Казанцева Татьяна Владимировна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства