kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыты с неживой природой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательская деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыты с неживой природой.»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыты с неживой природой.

«Где прячется воздух?»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха – заполнять все окружающее пространство.

Задачи. Обучать детей способам исследования;

  • Развивать познавательный интерес и мыслительные процессы;

  • Использовать в речи прилагательные к существительному «воздух». Отвечать сложными предложениями.

Оборудование: кросворд на ватмане, карточки-схемы, мольберт, стаканы, тазик, 2 банки с водой, фартуки, трубочки, лупы, пористе предметы, разные мелкие предметы – пористые и тяжелые, пушинки, мыльные пузыри, «кораблики» из бумаги.

Ход. Воспитатель: - Ребята, я в журнале «Колобок» нашла кроссворд, а решить его не могу. Вот он перед вами (на мольберт выставляется кроссворд). Если мы с вами отгадаем какое слово спряталось в красном прямоугольнике, то узнаем, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Хотите узнать?

Дети: - Да. Хотим узнать слово.

Загадки:

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу рыщет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк)



  1. Над цветком цветок летает

И порхает и порхает. (Бабочка)



  1. Вьется веревка,

На конце головка. (Змея)



  1. Врач лесного царства

Лечит без лекарства. (Дятел)



  1. Серый, маленький Денис

На веревочке повис. (Паук)



  1. Черный хохолок

Воткнулся в потолок.

Осенью в щель забирается,

Весной просыпается.

Легко порхает, страха не знает. (Муха)



Воспитатель: В красном прямоугольнике спряталось слово…..

Дети: Слово – «воздух» (если дети затрудняются, воспитатель

сам называет слово).

Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о воздухе. Проведем несколько опытов с ним. Давайте вспомним, что мы знаем о воздухе, нужен ли он нам.

Дети: Воздух нужен для жизни растений. Люди и все живое дышит воздухом. Без воздуха нет жизни на земле. (Дети рассказывают о воздухе с использованием карточек-схем).

(Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает и дополняет их).

Воспитатель: Воздух находится везде, он заполняет собой все пространство, а также заполняет собой все пустые места. Воздух необходим для всего живого на Земле.

Ребята, вы когда-нибудь видели воздух? Может его и нет вовсе? Почему мы не видим его? Почему называем его невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Он прозрачный. Через него мы видим все окружающие предметы.

Воспитель: А сейчас я вам предлагаю побыть «сыщиками». Поищем, где же находится воздух?

Опыты. Опыт со стаканом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня стакан. Что есть в стакане?

Как вы думаете, есть ли воздух в нем?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Опускаем его прямо в воду. Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Дети: Вода в стакан не попала. Стакан остался пустым, без воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода не попала в стакан? (Ответы детей).

(Воспитатель и дети делают вывод).

В стакане есть воздух, он не пускает туда воздух.

Воспитатель: Теперь стакан опустим в воду не прямо, а немного наклоним его.

Что появляется в воде?

Дети: В воде появляются пузырьки. Вода наполняет стакан. Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?

Дети: Воздух выходит из стакана в виде пузырьков. Место воздуха занимает вода.







Опыт с трубочкой.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с водой и трубочкой. Каждый ребенок дует в трубочку в своем стакане с водой.

Дети делают вывод: Когда дуем в трубочку, воздух под давлением из трубочки попадает в воду и появляются пузырьки.

Сильно дуешь в трубочку, много пузырей.

Что мы вдуваем в трубочку?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух находится везде, он заполняет собой все пространство. В трубочке он тоже заполнил собой отверстие. Когда трубочка попала в воду, легкий воздух из нее поднимается вверх, на поверхность, и мы можем заметить его в виде поднимающихся из воды пузырьков. В воде есть воздух, но его не видно.

Опыт «Что в банках».

Воспитатель ставит на стол банку с заранее приготовленной водой.

Воспитатель: Посмотрите, мои «сыщики», на банку и скажите, что в ней?

Дети: В банке налита вода.

Воспитатель: Как вы узнали, что в банке вода?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, но ее видно.

Воспитатель: Есть ли в воде воздух?

Дети: Воздух в воде есть, но мы его не видим, он невидимый.

Воспитатель: Чем свежее вода и чище, тем больше воздуха в ней. (Воспитатель наливает в пустую банку свежей воды).

Давайте сравним эти две банки. Что вы видите?

Дети: Во второй банке много пузырьков на стенках.

Воспитатель: Что эти пузырьки означают?

Дети: Это воздух, который есть в чистой воде. Воздуха в чистой воде много.

Воспитатель: Потом пузырьки постепенно исчезнут. Видите, в первой банке их почти нет. Часть воздуха растворится в воде, часть выйдет наружу.

Ребята, но воздух есть не только в воде, но и во всех предметах: и в твердых и в пористих. Давайте с помощью луп рассмотрим пористе предметы.

(Дети рассматривают предметы, делают вывод).

Дети: В пористых предметах есть отверстия. В них находится воздух.

Воспитатель: Поскольку воздух невидим, убедиться в его присутствии можно только при опускании предметов в воду.

(Дети самостоятельно опускают в воду различные предметы).

Воспитатель: Что вы наблюдали, когда опускали предметы в воду?

Дети: Тяжелые предметы падают на дно. Когда предмет опускаем в воду, появляются пузырьки.

Воспитатель: Что это за пузырьки?

Дети: Это был воздух.

Воспитатель: Куда (вверх или вниз) двигался предмет?

Дети: Двигался вниз.

Воспитатель: Куда двигался воздух?

Дети: Воздух двигался вверх.

Воспитатель: Почему предмет падал вниз, а пузырьки двигались вверх?

Дети: Предмет тяжелее воды. Воздух легче воды.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает сделать вывод).

Воспитатель обращает внимание, что деревянные предметы не тонут, они легче воды, но воздух в них тоже есть.

Воспитатель: Что интересного узнали мы сегодня при исследовании свойств воздуха.

Дети: Воздух заполняет собой все пространство. Воздух находящийся в предметах, при опускании в воду, выходит на поверхность в виде пузырьков. Воздух мы видим в виде пузырьков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали «сыщиками». А сейчас я вам предлагаю поиграть с воздухом. Если научиться сильно дуть, то можно поиграть:

  • с пушинками,

  • с мыльными пузырями,

  • с корабликами на воде.

Дети выбирают себе игру.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыты с неживой природой.

Автор: Евсеева Вера Фёдоровна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "224238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438612694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проект познавательно – исследовательский «Лаборатория неживой природы»"
    ["seo_title"] => string(66) "proekt_poznavatelno_issledovatelskii_laboratoriia_nezhivoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "635337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1691395401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Консультация для родителей по инновационной деятельности «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_ekspierimienta"
    ["file_id"] => string(6) "460971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520364620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в неживой природе. "
    ["seo_title"] => string(127) "icsliedovatiel-sko-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-ekspierimientirovaniie-v-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "230958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442325973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства