Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в неживой природе.
Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в неживой природе.
Экспериментирование в неживой природе
Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в неживой природе. »
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе
Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.
Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя три мини-проекта "Капелька". В котором дети знакомились со свойствами воды путем эксперимента. А также мини-проект "В мире камней".
В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать»
П. П. БЛОНСКИЙ
Цель проекта:
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Организационно-подготовительный этап.
* Определение проблемы, цели и задач проекта.
* Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
* Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Основной этап
(цикл практических дел).
Опыты и занятия с водой
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он истины момент –
Проводим мы эксперимент.
• Игра с водой «Веселые капельки»
• Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками) .
• «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)
• Интегрированное занятие: Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) .
• Занятие «купание куклы Аришки» (опыт превращение воды из горячей в теплую) .
• Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»
• Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .
• Игра с водой «Тонет – не тонет».
• Игра – эксперимент «Цветочек распускается».
• «Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальное занятие)