Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.
Задачи непосредственной образовательной деятельности: "Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка; "Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже; "Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.
Задачинепосредственной образовательной деятельности: "Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка; "Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже; "Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу. Образовательные задачи:
упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
упражнять в умении выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
закрепить умение правильно использовать порядковый счет;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений.
вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;
развивать произвольное внимание детей.
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников
Активизация словаря: какой по счёту? который?.
Предварительная работа:
упражнение в счете в пределах 5;
обучение соотнесению цифры с количеством
обучение порядковому счету
обучение ориентировке в пространстве.
Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в индивидуальных карточках, задания на внимание. Демонстрационный материал: картинки–отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур; числовые отрезки. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 5; наборы карточек с точками; комплекты геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый зайчик Вася, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки: Дом по улице идет На работу всех везет, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (автобус)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолет)
Чудо птица-хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие. "Соедини точки"Дети работают в индивидуальных карточках, либо кто-то один у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты. Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну Математики. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая" Послушайте загадки о геометрических фигурах.
Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно по три. Три стороны и три угла, Три пика острия… Мне это нравится вполне. Ведь (треугольник) я.
- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник.А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники. Послушайте следующую загадку: Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня… (квадрат) Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру: Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (круг) Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг. Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами. Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча. Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую". Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются. Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 5 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад. Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, у гномика всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая. Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее" - Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день? -Какой он по счету в неделе? -Какой день был вчера? -Какой день будет завтра? -Сколько частей в сутках? -Когда мы завтракаем? -Пятница – это который день недели по счету? -Сколько дней в неделе? -Назови седьмой день недели? По стране Математики мы будем передвигаться на числовом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам надо занять свои места. Посмотрите, на вагонах есть цифры, а у вас билеты. (карточки с точками). Посмотрите на свои карточки и займите места в тех вагонах, цифра на которых соответствует количеству точек на карточках. Готовы? Поехали.
-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами. Задание "Закрась стрелки"
-Закрась стрелки, которые повернуты не влево. Ну и последнее задание перед возвращением домой. Заяц Вася будет помогать вам. "Где зайчик" Посмотрите, вот домик, в котором Вася решил остаться жить в стране Математики. Где сейчас находится Вася? (в домике),
-Откуда вышел Вася? (из домика) -Куда залез Вася? (на домик) -Откуда спрыгнул Вася? (с домика) -Куда он теперь спрятался? (за домик) -Где стоит Вася? (рядом с домиком), а как еще можно сказать? (между домиком и елкой) Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Занимайте места в числовом поезде согласно своим билетам и в обратный путь. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями? Как вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, почему Вася решил остаться в этой интересной стране? А что вам здесь понравилось больше всего?