kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Путешествие в страну Математики» ОО Познавательное развитие (Математическое развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей. 

Задачи непосредственной образовательной деятельности: 
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка; 
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже; 
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу. 
Образовательные задачи:

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Путешествие в страну Математики» ОО Познавательное развитие (Математическое развитие)»


НОД «Путешествие в страну Математики»

ОО Познавательное развитие

(Математическое развитие)



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей. 

Задачи непосредственной образовательной деятельности: 
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка; 
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже; 
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу. 
Образовательные задачи:

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;

  • закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

  • упражнять в умении выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

  • закрепить умение правильно использовать порядковый счет;

  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.


Развивающие задачи: 

  • продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений.

  • вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;

  • развивать произвольное внимание детей.

  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.


Воспитательные задачи: 

  • воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников


Активизация словаря: какой по счёту? который?. 

Предварительная работа: 

  • упражнение в счете в пределах 5;

  • обучение соотнесению цифры с количеством

  • обучение порядковому счету

  • обучение ориентировке в пространстве.


Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в индивидуальных карточках, задания на внимание. Демонстрационный материал: картинки–отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур; числовые отрезки. 
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 5; наборы карточек с точками; комплекты геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:
 
Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый зайчик Вася, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки: 
Дом по улице идет 
На работу всех везет, 
Не на курьих ножках, 
А в резиновых сапожках. (автобус) 

Летит птица-небылица, 
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (самолет) 

Чудо птица-хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета) 

Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие. 
"Соедини точки" Дети работают в индивидуальных карточках, либо кто-то один у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты. 
Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну Математики. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая" Послушайте загадки о геометрических фигурах.

Узнаешь сразу ты, кто я 

На нас ты посмотри. 
У нас всего, у нас всего, 
Естественно по три. 
Три стороны и три угла, 
Три пика острия… 
Мне это нравится вполне. 
Ведь (треугольник) я. 

- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник.А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники. Послушайте следующую загадку: 
Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой, 
Все четыре стороны одинаковой длины. 
Вам представиться я рад, 
А зовут меня… (квадрат) 
Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру: 
Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я. 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. (круг) 
Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг. 
Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами. 
Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча. 
Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую". Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются. 
Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 5 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад. 
Молодцы, справились и с этим заданием. 
Ребята, у гномика всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая. 
Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее" 
- Какое сейчас время года? 

-Какой сейчас месяц? 

-Какой сегодня день? 
-Какой он по счету в неделе? 
-Какой день был вчера? 
-Какой день будет завтра? 
-Сколько частей в сутках? 
-Когда мы завтракаем? 
-Пятница – это который день недели по счету? 
-Сколько дней в неделе? 
-Назови седьмой день недели? 
По стране Математики мы будем передвигаться на числовом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам надо занять свои места. Посмотрите, на вагонах есть цифры, а у вас билеты. (карточки с точками). Посмотрите на свои карточки и займите места в тех вагонах, цифра на которых соответствует количеству точек на карточках. Готовы? Поехали. 

-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами. 
Задание "Закрась стрелки" 

-Закрась стрелки, которые повернуты не влево. Ну и последнее задание перед возвращением домой. Заяц Вася будет помогать вам. 
"Где зайчик" Посмотрите, вот домик, в котором Вася решил остаться жить в стране Математики. Где сейчас находится Вася? (в домике),

-Откуда вышел Вася? (из домика) 
-Куда залез Вася? (на домик) 
-Откуда спрыгнул Вася? (с домика) 
-Куда он теперь спрятался? (за домик) 
-Где стоит Вася? (рядом с домиком), а как еще можно сказать? (между домиком и елкой) Ну вот и подошло к концу наше путешествие. 
Занимайте места в числовом поезде согласно своим билетам и в обратный путь. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями? Как вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, почему Вася решил остаться в этой интересной стране? А что вам здесь понравилось больше всего? 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект на тему: «Веселое путешествие по математической стране»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_na_temu_veseloe_puteshestvie_po_matematicheskoi_strane"
    ["file_id"] => string(6) "557862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600545511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства