kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель итогового занятия «Путешествие в страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель итогового занятия

«Путешествие в страну Математики»

с использованием технологии ТРИЗ,

блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

/Познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие/

(старшая группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель итогового занятия «Путешествие в страну Математики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»











Модель итогового занятия

«Путешествие в страну Математики»

с использованием технологии ТРИЗ,

блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

/Познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие/

(старшая группа)





Провела: воспитатель

высшей кв.категории

Капралова О. Н





г. Саранск, 2018

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: выявить уровень знаний детей; закрепить счет в пределах 10; умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания названий дней недели, их последовательность; упражнять в порядковом счете.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, связную речь детей, внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство радости от совместных действий, доброжелательные отношения.

Методические приемы: сюрпризный момент, математическая разминка, игры с блоками Дьенеша, технология ТРИЗ (дидактическая игра «Да-Нет»), физкультминутка, игры с палочками Кюизенера, дидактическая игра «Живая неделя», развивающие математические игры, итог.

Материал и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, кубики с цифрами, шкатулка с призами, карточки с цифрами и знаками, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, медальоны с буквами, мяч, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.



Ход занятия:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!


Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик.


Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Кубики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с кубиками у окна. На каждом кубике карточка с цифрой. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра 1 – здесь наше первое испытание. (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает кубик с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.


Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (СЛАЙД 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы.


Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

3. по цвету

4. по ширине

5. по величине.

Дети поочерёдно складывают блоки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая. (Да)


СЛАЙД 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.


Воспитатель: А сейчас нас ждет физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.


Воспитатель: Молодцы, ребята! А нас ждет следующее задание!

(Берут следующий кубик под цифрой 3).

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.


СЛАЙД 5.



Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

На экране появляется лесенка.


СЛАЙД 6.


Работа с палочками

Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: Какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут кубик с числом «4».


Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (СЛАЙД 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого, мы с вами ненадолго превратимся в дни недели.


Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».


Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

Воспитатель: Молодцы!

Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.


СЛАЙД 8


Злой волшебник заколдовал жителей счетного королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?   ½. А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!


Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задания. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.


СЛАЙД 9


Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает.


СЛАЙД 10; 11; 12.


Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2…4, 8…9)


СЛАЙД 13


Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2



СЛАЙД 14



Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.


Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.


Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний кубик с 6 цифрой).
Воспитатель:  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.


Задачи:

1) Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

2) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Итог
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в них - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).


Слайд 13.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель итогового занятия «Путешествие в страну Математики»

Автор: Капралова Ольга Николаевна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства