kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте и письму Тема: «Буква и звук Б,б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Технологическая карта                            11.02.2015 г.

Организованной учебной деятельности для предшкольной  группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Обучение грамоте и к письму.

Тема: Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б

Цель:

•        закрепить звуки [б], [б’], определять позицию звуков в слове, составлять звуковые схемы, подбирать слова к схемам; познакомить с буквами Б, б;

•        учить читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;

•        показать словообразующую роль звуков (букв), объяснить смысл каждого;

полученного слова;

•        упражнять в подборе существительных к прилагательным; согласо- нании их в роде; употреблении глаголов в единственном и множественном числах;

•        развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память;

•        воспитывать усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте и письму Тема: «Буква и звук Б,б» »

Технологическая карта 11.02.2015 г.

Организованной учебной деятельности для предшкольной группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Обучение грамоте и к письму.

Тема: Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б

Цель:

• закрепить звуки [б], [б’], определять позицию звуков в слове, составлять звуковые схемы, подбирать слова к схемам; познакомить с буквами Б, б;

• учить читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;

• показать словообразующую роль звуков (букв), объяснить смысл каждого;

полученного слова;

• упражнять в подборе существительных к прилагательным; согласо- нании их в роде; употреблении глаголов в единственном и множественном числах;

• развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память;

• воспитывать усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки.

Этапы действии

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Дети повторяют слова за воспитателем.

Организационно - побудительный

1. Организационный момент.

II. 1. Произношение звуков [б], [б’] в стихах.

Выделение слов с этими звуками.

Бобер в лесу затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

(А. Пудваль)

Наклейте животных, которые встретились в стихотворении.

2. Определите в каждом слове место звуков [б], [б’] и обозначьте их на линиях внизу: [б] - синим кружком, [б’] - зеленым. Выберите среди наклеенных животных лишнее и объясните свой выбор (бабочка лишняя, так как она - насекомое, все остальные - дикие животные).

3. Составьте звуковую схему слова бабочка.

4. Характеристика звука. Звуки [б], [б’] - согласные, бывают мягкими и твердыми, звонкие.

5. Знакомство с буквами Б, б. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком - буквой. Сегодня это буква Б, она обозначает и звук [б], и звук [б’].

6. Бабочка может сесть на те цветочки, в которых изображены правильно написанные буквы Б.

III. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.

IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

V. Итог.

Называют слова предметы и составляют звуковую схему.

-Бобер, бал, белочки, бабочки, барсучок.

Наклеивают накейки живоных.


-Бабочка лишняя, так как она - насекомое, все остальные - дикие животные.




-[б] - согласный твердый, [б’] - согласный мягкий


Чтение слов, слогов, предложений.

Письмо буквы Б, б.

Рефлексивно - корригирующий

- Чем мы занимались?

- Что вам нравилось?

Дети отвечают на вопросы

Ожидаемый результат

Воспроизводят: Звуки [б], [б’]. Буквы Б б, отчетливое произношение, умение находить наличие и место звука в слове, составление слова по первым звукам названий картинок; составление звуковой схемы слов;

Понимают: что [б] – согласный твёрдый, а [б’]- согласный мягкий

Применяют: умение находить наличие и место звука в слове


Средняя школа №5



Обучение грамоте и письму

Тема: «Буква и звук Б,б»







Провела: педагог-воспитатель предшкольного «А» класса Амантаева Л.Ғ.






2014-2015 уч.год











5 мектеп






Ашық ҰОІӘ-і

Тақырыбы: «8 саны»











Дайындаған:МАД тәрбиешісі Рейм К.Қ.








2014-2015 оқу жылы




































Грамота (закрепление). Звуки [к], [к5] - [г], [г5]. Буквы К-Г Цель:

• учить дифференцировать звуки [к], [к’] - [г], [г’] по звонкости-глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К-Г при чтении и на письме;

• совершенствовать звуковой анализ, умение подбирать слово к схеме; добавлять недостающую букву;

• упражнять в умении составлять предложение с заданным словом; по¬нимать многозначность слов; составлять слова из слогов;

• знать детенышей животных;

• развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

• воспитывать инициативность, ответственность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

II. 1. Анализ и сравнение характеристик звуков. У нас в гостях Гном и

Кот.

Какие первые звуки вы услышали в названиях наших гостей? (Звуки [г]

и [к])

Давайте дадим характеристику этим звукам, ([к] - согласный, твердый, глухой, [г] - согласный, твердый, звонкий.) Чем похожи эти звуки?

(Они оба согласные, твердые.) Чем эти звуки отличаются друг от друга? ([к] - глухой, звук [г] - звонкий.) Как вы определили? (При произношении звука [г] - горлышко дрожит, при произношении звука [к] - нет.)

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г) Для чего? (Чтобы правильно их писать и не путать.)

2. Игра «Запомни - повтори» (Устно)

га - ка - га кы - гы - кы

го - ко - го ки - ги - ки

гу - ку - гу кю - гю - кю

гё - кё - гё

3. Игра «Наоборот».

Преподаватель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [г].

ка - га кот - год

ко - го кит - гид

ку - гу колос - голос

кэ - гэ ноги - соки

4. Определите первый звук в названии картинок, соедините их с нужной схемой.

- Назовите предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из

схем?

III. Чтение слогов, сравните.

1. Назовите предметы. Соедините картинку со схемой слова.

Какой предмет остался без схемы слова?

2. Вставьте букву К или Г. Придумайте с любым из слов предложения.

- Читайте сначала медленно, потом быстро.

3. Прочитайте слова.

4. Соедините детенышей с родителями.

5. Игра «Составь слова». Начинайте с квадратов (калина, глаза, гномик).

IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку: га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. - Обведите в кружок букву К - коричневым цветом, Г - простым карандашом.

- Проверьте запись (читает преподаватель).

- Скажите, сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой.

- Прочитайте слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.

V. Итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте и письму Тема: «Буква и звук Б,б»

Автор: Амантаева Лилия Гусмановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь"."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-dvie-raboty-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "248628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства