Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте и письму Тема: «Буква и звук Б,б» »
Технологическая карта 11.02.2015 г.
Организованной учебной деятельности для предшкольной группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Обучение грамоте и к письму.
Тема: Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б
Цель:
• закрепить звуки [б], [б’], определять позицию звуков в слове, составлять звуковые схемы, подбирать слова к схемам; познакомить с буквами Б, б;
• учить читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;
• показать словообразующую роль звуков (букв), объяснить смысл каждого;
полученного слова;
• упражнять в подборе существительных к прилагательным; согласо- нании их в роде; употреблении глаголов в единственном и множественном числах;
• развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память;
• воспитывать усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки.
Этапы действии
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети повторяют слова за воспитателем.
Организационно - побудительный
1. Организационный момент.
II. 1. Произношение звуков [б], [б’] в стихах.
Выделение слов с этими звуками.
Бобер в лесу затеял бал.
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
(А. Пудваль)
Наклейте животных, которые встретились в стихотворении.
2. Определите в каждом слове место звуков [б], [б’] и обозначьте их на линиях внизу: [б] - синим кружком, [б’] - зеленым. Выберите среди наклеенных животных лишнее и объясните свой выбор (бабочка лишняя, так как она - насекомое, все остальные - дикие животные).
5. Знакомство с буквами Б, б. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком - буквой. Сегодня это буква Б, она обозначает и звук [б], и звук [б’].
6. Бабочка может сесть на те цветочки, в которых изображены правильно написанные буквы Б.
III. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.
IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.
V. Итог.
Называют слова предметы и составляют звуковую схему.
-Бобер, бал, белочки, бабочки, барсучок.
Наклеивают накейки живоных.
-Бабочка лишняя, так как она - насекомое, все остальные - дикие животные.
-[б] - согласный твердый, [б’] - согласный мягкий
Чтение слов, слогов, предложений.
Письмо буквы Б, б.
Рефлексивно - корригирующий
- Чем мы занимались?
- Что вам нравилось?
Дети отвечают на вопросы
Ожидаемый результат
Воспроизводят: Звуки [б], [б’]. Буквы Б б, отчетливое произношение, умение находить наличие и место звука в слове, составление слова по первым звукам названий картинок; составление звуковой схемы слов;
Понимают: что [б] – согласный твёрдый, а [б’]- согласный мягкий
Применяют: умение находить наличие и место звука в слове
Средняя школа №5
Обучение грамоте и письму
Тема: «Буква и звук Б,б»
Провела: педагог-воспитатель предшкольного «А» класса Амантаева Л.Ғ.
II. 1. Анализ и сравнение характеристик звуков. У нас в гостях Гном и
Кот.
Какие первые звуки вы услышали в названиях наших гостей? (Звуки [г]
и [к])
Давайте дадим характеристику этим звукам, ([к] - согласный, твердый, глухой, [г] - согласный, твердый, звонкий.) Чем похожи эти звуки?
(Они оба согласные, твердые.) Чем эти звуки отличаются друг от друга? ([к] - глухой, звук [г] - звонкий.) Как вы определили? (При произношении звука [г] - горлышко дрожит, при произношении звука [к] - нет.)
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г) Для чего? (Чтобы правильно их писать и не путать.)
2. Игра «Запомни - повтори» (Устно)
га - ка - га кы - гы - кы
го - ко - го ки - ги - ки
гу - ку - гу кю - гю - кю
гё - кё - гё
3. Игра «Наоборот».
Преподаватель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [г].
ка - га кот - год
ко - го кит - гид
ку - гу колос - голос
кэ - гэ ноги - соки
4. Определите первый звук в названии картинок, соедините их с нужной схемой.
- Назовите предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из
схем?
III. Чтение слогов, сравните.
1. Назовите предметы. Соедините картинку со схемой слова.
Какой предмет остался без схемы слова?
2. Вставьте букву К или Г. Придумайте с любым из слов предложения.
- Читайте сначала медленно, потом быстро.
3. Прочитайте слова.
4. Соедините детенышей с родителями.
5. Игра «Составь слова». Начинайте с квадратов (калина, глаза, гномик).
IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку: га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. - Обведите в кружок букву К - коричневым цветом, Г - простым карандашом.
- Проверьте запись (читает преподаватель).
- Скажите, сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой.
- Прочитайте слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.