«Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?
Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в пляске. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства.
Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магическое действие.
В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания.
Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра – образное действенное отражение жизни: она возникла из труда, и готовит молодое поколение к труду.
В педагогической литературе понимание игры, как отражение действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Волшебница - Вода!" »
Конспект ОД по теме «Комнатные растения»
Цель:Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о комнатных растениях. 2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. 3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща. 4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.
Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.
Пропедевтическая работа: 1. Беседа о комнатных растениях. 2. Наблюдение и дежурство в уголке природы. 3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях. 4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний». 5. Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия
I. Вводная часть Здравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.
Нет ничего прекраснее цветов Пришедших в наши тихие жилища Они пришли из глубины веков Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Дети: 1. Цветы – это прекрасное творение природы. 2. Цветы – приносят людям особую радость. 3. Цветы – поднимают настроение.
Песня «Ясные денёчки»
Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)
II. Основная часть — Ребята, какие комнатные растения вы знаете? — Фиалку, плющ, хлорофитум и др. — Почему они называются комнатными растениями? — Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек — Какие условия необходимы всем комнатным растениям? — Тепло, свет, вода. — Как вы ухаживаете за цветами? — Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем. — Какую пользу приносят комнатные растения? — Очищают воздух, лечат, украшают комнату…
Театрализованная сценка
Входит мальчик Ваня.
— Здравствуй Ваня, что с тобой случилось? — Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет. — Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь? — Да, нужно вызвать врача.
Входит ребёнок, одет врачом.
— Ваня, что у тебя болит? — Зуб болит. — Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет. — Нос не дышит. — Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок). — А ещё у меня температура. — Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).
Воспитатель:Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».
Дети исполняют частушки
1. Если денег не имеешь, Со здоровьем вдруг беда Вылечить тебя сумеют Комнатные растения.
2. На алоэ всем известен С самого рождения Если насморк у тебя, Нет лучшего лечения.
3. Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня Для нас воздух очищает И об этом каждый знает.
4. Пожелаем вам здоровья, Чтобы боли все ушли Завершаем петь частушки, Просим хлопать от души.