kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 200

с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Воспитатель: Никулина Е.И.

                                                                      первая категория

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

г. Белогорск

Образовательная деятельность

«Волшебница вода»

(старшая группа)

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, помочь понять её роль в природе, в жизни человека, к чему может привести бесхозяйственность человека.

2. Научить детей очищать (фильтровать) воду.

Развивающие задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что только от человека зависит в каком мире мы будем жить, какой останется окружающая нас природа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о воде
  2. Чтение рассказов и стихов о воде.
  3. Разучивание стихов о воде
  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Вода».
  5. Прослушивание песен
  6. Экспериментальная деятельность

Материалы для занятия:  2 стаканчика прозрачных, вода, «соломинка», соль, сахар, кофе, марля, сложенная в несколько слоев, вата, уголь, картинки с изображением животных, живущих в воде, изображение золотой рыбки, рваного башмака, ржавого гвоздя, разбитой бутылки, глобус.

 

Ход занятия

В-ль:     Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

                  Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожиты?

(Н. Рыжова)

 

Дети, правда ли, что без воды невозможно прожить? Где и как в своей жизни мы встречаем воду?

 

Дети: В кране, в реке, в море.

В-ль.  Да, воду можно найти везде. Даже в нашем человеческом теле есть вода

- мы состоим из б5% воды. Без воды невозможно существование живых организмов. Она имеет огромное значение в жизни всей нашей планеты. Вода занимает большую часты всей нашей Земли - 2/З: это и реки, и моря, и океаны, и озёра. А везде ли вода одинаковая?

Дети. Нет. В море вода соленная, а в реке – нет.

 В-ль.  А в реке вода пресная. Что может вода?

Дети. Вода течёт, бежит.

В-ль.  Правильно. Это хорошо видно в реках, а в море и в озере её раскачивает                    i

 

ветер Она двигается. Подойдите к столам, повращайте ложку  стакане с водой. Что происходит с водой? Да, она двигается. А сможем мы увидеть «двигающуюся» воду на Севере?

Дети. Нет, там она превращается в лёд, в снег, потому что там холодно.

В-ль.  А если мы перенесёмся в жаркие страны? 'Гам всегда лето и температура воздуха очень тёплая. Что будет с водой?

Дети. Вода тёплая, она нагревается.

В-ль.  На земле есть пустыни, где очень жарко. Там один песок, солнце. И можно воду вскипятить прямо на песке, как на плите. Значит можно сделать вывод, что состояние воды зависит от окружающей температуры: она может нагреваться и может остывать. В разных водоёмах вода разная, есть тёплые водоёмы, а есть холодные. Есть животные, которые живут в северных морях (белые медведи, моржи, котики ), а есть такие, которые любят теплую воду ( дельфины, экзотические рыбки, морские звёзды). Скажите, а в горячем водоёме сможет ли кто жить?

Дети.  Нет, можно свариться.

В-ль. Но вода имеет и другие свойства. У меня на столе два стакана. Что вы в них видите?

Дети.  В одном - молоко, в другом -вода.

В-ль. Я опущу в них ложки, что можно сказать?

Дети. В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком не видно.

Потому что вода прозрачная.

В-ль.  У вас на столах есть кофе, насыпьте его в стаканчик с водой. Что стало с водой?

Дети. Вода стала коричневая.

В-ль. Значит в воде могут растворяться некоторые вещества. А что ещё может растворяться в воде?

Дети. Краски.

В-ль.  А сейчас понюхайте чистую воду, а затем с кофе.

Дети. Вода с кофе пахнет, а простая вода нет.

В-ль. Значит вода может приобретать запах. А сейчас добавьте в простую воду сахар (соль). Какая стала вода?

Дети Вода стала сладкая (солёная ).

В-ль.  Вода ещё может менять вкус. Дети, скажите, пожалуйста, всю ли воду мы можем пить? Где мы берём воду для питья?

Дети. Нельзя пить грязную воду. Воду покупают в  магазине или набирают из крана и кипятят

В-ль  А почему мы не пьём воду из реки, из лужи?

Дети Она грязная.

В-ль.  В ней много вредных бактерий, болезнетворных организмов. И если мы будем брать оттуда воду, то мы заболеем. Поэтому  воду очищают на специальных очистных станциях или добывают из родников. Родниковая вода самая вкусная, самая полезная. Она бьёт из под земли или это горные ключи. Я предлагаю вам самим попробовать очистить грязную воду. На пустой стаканчик положите сверху марлю, вату и уголь В другой стаканчик я вам налью грязную воду и вы её лить через фильтр, то есть фильтровать. Так когда-то

очищали воду наши бабушки. Посмотрите, что стало с водой,, изменилась ли

она?

Дети Вода стала чистая.

В-ль.  В этом нам помог фильтр. А сможет нам помочь фильтр в такой ситуации. Послушайте вот такую сказку.

Жили были старик со старухой у самого синего моря. Пошёл один раз старик к морю и забросил свой невод и вытащил невод с.( вывешивает картинку с изображением рваного ботинка )

Дети  Рваный ботинок.

В-ль  Закинул невод во второй раз, выловил. (картинка с ржавым гвоздем ).

Дети Ржавый гвоздь и разбитую бутылку

В-ль.  В третий раз закинул невод и попалась ему.( картинка с рыбкой ).

Дети. Золотую рыбку

В-ль.  Но  вот чудо: не стала рыбка просить старика отпустить её в синее морё.
]Говорит рыбка: «Лучше кинь меня, старче, в аквариум с чистой, прозрачной водой. Не хочу я стать рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!»

Оказывается плыл по морю танкер с нефтью и потерпел в пути аварию  -  вся нефть оказалась в море. Вода покрылась жирной, вонючей плёнкой, которая, словно крышка, не даёт проникнуть в глубину кислороду. Морские обитатели тоже покрылись этой плёнкой и начали болеть, многие умерли. Произошла страшная беда! Поможет ли наш фильтр? А что может помочь в такой ситуации? Только люди, если они будут бережно относиться к природе. Учёные создали специальные корабли - нефтесборщики, мусоросборщики. Они помогают удалить грязь с поверхности воды.

И если мы, люди, не будем беречь нашу воду, нашу Землю, то мы тоже погибнем. Мы часть природы и она даёт нам жизнь.

Что мы должны делать для того, чтобы у нас всегда было много чистой воды?

Дети Не бросать в реку мусор, закрывать кран с водой.

В-ль Правильно, а то может случиться непоправимое. Послушайте стихотворение

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана –

Кап кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду -

Зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы -

Нет, нет, нет

Поэтому л обращаюсь к вас от имени воды: берегите воду, любите и охраняйте её!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект образовательной деятельности " »


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 200

с углубленным изучением отдельных предметов













(старшая группа)









Воспитатель: Никулина Е.И.

первая категория








2014г.

г. Белогорск


Образовательная деятельность

«Волшебница вода»

(старшая группа)

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, помочь понять её роль в природе, в жизни человека, к чему может привести бесхозяйственность человека.

2. Научить детей очищать (фильтровать) воду.

Развивающие задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что только от человека зависит в каком мире мы будем жить, какой останется окружающая нас природа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о воде

  2. Чтение рассказов и стихов о воде.

  3. Разучивание стихов о воде

  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Вода».

  5. Прослушивание песен

  6. Экспериментальная деятельность

Материалы для занятия:  2 стаканчика прозрачных, вода, «соломинка», соль, сахар, кофе, марля, сложенная в несколько слоев, вата, уголь, картинки с изображением животных, живущих в воде, изображение золотой рыбки, рваного башмака, ржавого гвоздя, разбитой бутылки, глобус.



Ход занятия

В-ль: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожиты?

(Н. Рыжова)


Дети, правда ли, что без воды невозможно прожить? Где и как в своей жизни мы встречаем воду?


Дети: В кране, в реке, в море.

В-ль. Да, воду можно найти везде. Даже в нашем человеческом теле есть вода

- мы состоим из б5% воды. Без воды невозможно существование живых организмов. Она имеет огромное значение в жизни всей нашей планеты. Вода занимает большую часты всей нашей Земли - 2/З: это и реки, и моря, и океаны, и озёра. А везде ли вода одинаковая?

Дети. Нет. В море вода соленная, а в реке – нет.

В-ль. А в реке вода пресная. Что может вода?

Дети. Вода течёт, бежит.

В-ль. Правильно. Это хорошо видно в реках, а в море и в озере её раскачивает i


ветер Она двигается. Подойдите к столам, повращайте ложку стакане с водой. Что происходит с водой? Да, она двигается. А сможем мы увидеть «двигающуюся» воду на Севере?

Дети. Нет, там она превращается в лёд, в снег, потому что там холодно.

В-ль. А если мы перенесёмся в жаркие страны? 'Гам всегда лето и температура воздуха очень тёплая. Что будет с водой?

Дети. Вода тёплая, она нагревается.

В-ль. На земле есть пустыни, где очень жарко. Там один песок, солнце. И можно воду вскипятить прямо на песке, как на плите. Значит можно сделать вывод, что состояние воды зависит от окружающей температуры: она может нагреваться и может остывать. В разных водоёмах вода разная, есть тёплые водоёмы, а есть холодные. Есть животные, которые живут в северных морях (белые медведи, моржи, котики ), а есть такие, которые любят теплую воду ( дельфины, экзотические рыбки, морские звёзды). Скажите, а в горячем водоёме сможет ли кто жить?

Дети . Нет, можно свариться.

В-ль. Но вода имеет и другие свойства. У меня на столе два стакана. Что вы в них видите?

Дети. В одном - молоко, в другом -вода.

В-ль. Я опущу в них ложки, что можно сказать?

Дети. В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком не видно.

Потому что вода прозрачная.

В-ль. У вас на столах есть кофе, насыпьте его в стаканчик с водой. Что стало с водой?

Дети. Вода стала коричневая.

В-ль. Значит в воде могут растворяться некоторые вещества. А что ещё может растворяться в воде?

Дети. Краски.

В-ль. А сейчас понюхайте чистую воду, а затем с кофе.

Дети. Вода с кофе пахнет, а простая вода нет.

В-ль. Значит вода может приобретать запах. А сейчас добавьте в простую воду сахар (соль). Какая стала вода?

Дети Вода стала сладкая (солёная ).

В-ль. Вода ещё может менять вкус. Дети, скажите, пожалуйста, всю ли воду мы можем пить? Где мы берём воду для питья?

Дети. Нельзя пить грязную воду. Воду покупают в магазине или набирают из крана и кипятят

В-ль А почему мы не пьём воду из реки, из лужи?

Дети Она грязная.

В-ль. В ней много вредных бактерий, болезнетворных организмов. И если мы будем брать оттуда воду, то мы заболеем. Поэтому воду очищают на специальных очистных станциях или добывают из родников. Родниковая вода самая вкусная, самая полезная. Она бьёт из под земли или это горные ключи. Я предлагаю вам самим попробовать очистить грязную воду. На пустой стаканчик положите сверху марлю, вату и уголь В другой стаканчик я вам налью грязную воду и вы её лить через фильтр, то есть фильтровать. Так когда-то

очищали воду наши бабушки. Посмотрите, что стало с водой,, изменилась ли

она?

Дети Вода стала чистая.

В-ль. В этом нам помог фильтр. А сможет нам помочь фильтр в такой ситуации. Послушайте вот такую сказку.

Жили были старик со старухой у самого синего моря. Пошёл один раз старик к морю и забросил свой невод и вытащил невод с...( вывешивает картинку с изображением рваного ботинка )

Дети Рваный ботинок.

В-ль Закинул невод во второй раз, выловил... (картинка с ржавым гвоздем ).

Дети Ржавый гвоздь и разбитую бутылку

В-ль. В третий раз закинул невод и попалась ему...( картинка с рыбкой ).

Дети . Золотую рыбку

В-ль. Но вот чудо: не стала рыбка просить старика отпустить её в синее морё.
]Говорит рыбка: «Лучше кинь меня, старче, в аквариум с чистой, прозрачной водой. Не хочу я стать рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!»

Оказывается плыл по морю танкер с нефтью и потерпел в пути аварию - вся нефть оказалась в море. Вода покрылась жирной, вонючей плёнкой, которая, словно крышка, не даёт проникнуть в глубину кислороду. Морские обитатели тоже покрылись этой плёнкой и начали болеть, многие умерли. Произошла страшная беда! Поможет ли наш фильтр? А что может помочь в такой ситуации? Только люди, если они будут бережно относиться к природе. Учёные создали специальные корабли - нефтесборщики, мусоросборщики. Они помогают удалить грязь с поверхности воды.

И если мы, люди, не будем беречь нашу воду, нашу Землю, то мы тоже погибнем. Мы часть природы и она даёт нам жизнь.

Что мы должны делать для того, чтобы у нас всегда было много чистой воды?

Дети Не бросать в реку мусор, закрывать кран с водой.

В-ль Правильно, а то может случиться непоправимое. Послушайте стихотворение

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана –

Кап кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду -

Зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы -

Нет, нет, нет

Поэтому л обращаюсь к вас от имени воды: берегите воду, любите и охраняйте её!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект образовательной деятельности "

Автор: Никулина Елена Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Откуда хлеб на стол пришел» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "otkuda_khleb_na_stol_prishel_konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "479438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie_polieznyie_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "412377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493477170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства