kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность "Добрые слова!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультации для воспитателей

«Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?

Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист  марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в пляске. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства.

Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магическое действие.

В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания.

Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра – образное действенное отражение жизни: она возникла из труда, и готовит молодое поколение к труду.

В педагогической литературе понимание игры, как отражение действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Добрые слова!" »

Конспект ОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность детей.

2. Формировать умение анализировать, обобщать.

3. Закреплять знания детей о шоколаде; расширить знания о приносимой пользе и вреде.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.

Технология: экспериментирования (деятельность способствующая развитию таких качеств личности как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Основная деятельность: познавательно - исследовательская

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, создание коллекции оберток от шоколадных конфет и шоколада, продуктивная деятельность – альбом с аппликацией «Фантазии из фантиков», просмотр мультфильма "Сладкая сказка", просмотр презентации «Что такое шоколад», создание родителями детей альбома «Сладкие стихи», «Шоколадные рецепты».

Материалы: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока, 1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.





1 Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

2. Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе) .

Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)

-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.

-Ребята, а какие вы любите сладости?

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Слайд (виды сладостей) .

3. Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.

4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.

1. Мотивационно-побудительный этап.

2. Педагог использует наглядные и информационные средства.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?

Показ слайдов.

3. Высказывают свою точку зрения

4. Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.

1. Содержательно-операционный этап.

2. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.

Слайд (лаборатория)

Опыты с шоколадом.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье?

Слайд

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.

Но с шоколадом работают еще и кондитеры.

Слайд (кондитер)

3. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

4. Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

1. Ценностно-волевой этап.

Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:

• Вымыть руки.

• Надеть фартуки и головные уборы.

В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.

Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?

Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.

Изготовление колбасы.

Показ слайдов.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.

- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.

У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

1. Рефлексирующий этап.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.

- Что же нового вы узнали о шоколаде?

Что вам понравилось больше всего?

-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?

Показ слайдов (польза, вред)

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)

-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.

Ответы детей:

- Шоколад поднимает настроение.

- Шоколад полезен для работы мозга.

- Вреден для зубов.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов.


Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».

Слайд (спасибо)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деятельность "Добрые слова!"

Автор: Чернова Виктория Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Организованная образовательная деятельность Образовательная область Познание  «ЧТО, Я ЗНАЮ О СЕБЕ,  ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?»  Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(161) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-obrazovatiel-naia-oblast-poznaniie-chto-ia-znaiu-o-siebie-chto-znachat-nashi-imiena-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "276231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452693487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Вместе дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "355816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478426585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми I младшей группы на тему: Д.И. «В гости к кукле Кате» . "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-i-mladshiei-ghruppy-na-tiemu-d-i-v-ghosti-k-kuklie-katie"
    ["file_id"] => string(6) "210045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431358063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства