kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность Образовательная область Познание «ЧТО, Я ЗНАЮ О СЕБЕ, ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №200» города Белогорск с углубленным изучением отдельных предметов

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Познание

«ЧТОЯ ЗНАЮ О СЕБЕ,

ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?»

Подготовительная группа

                                     Воспитатель:

                                                              Боровская Елена Анатольевна

2015г.

ЧТОЯ ЗНАЮ О СЕБЕ, ЧТОЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?

Программное содержание:

Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей и это имя закреплено документом «Свидетельство о рождении».

Познакомить с тем, как на Руси давали имена и что они означали, объяснить, что к человеку можно обращаться по имени и отчеству или по фамилии.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать уважение друг  к  другу, к окружающим людям.

Обогащение словаря: Документ, свидетельство о рождении, отчество.

Организованная образовательная деятельность

  1. Игра: «Назови себя» (назвать звук в начале слова).

Воспитатель: Ребята, назовите свое имя, так как вам нравится или называют вас дома, в детском саду.

2.Сообщение цели:

Воспитатель: Ребята, я вижу вас каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Так чем же вы похожи друг на друга?

Дети: Все мы люди, мальчики и девочки, у нас есть голова, руки, ноги, мы умеем думать, говорить.

Воспитатель: Но тем не менее, ребята каждый из вас чем-то отличается друг от друга. Так чем же?

Дети: своей внешностью, характером, именем.

Воспитатель: Да, ребята у каждого человека есть ИМЯ. И не зря мы начали  занятия  с  игры  «Назови  себя»  Сегодня  мы  и  поговорим  о праве  чело­ века на и:rvIЯ.

Каждый человек имеет право на свое собственное ИМЯ, кто бы он ни был, взрослый или ребенок. По имени можно не мало узнать о человеке. Мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к его имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Например, маму Лены зовут Ольга Владимировна, а папу - Борис Иванович, нашу заведующую зовут Клавдия Васильевна, а ее заместителя - Нина Ивановна.

А кто знает,  как зовут маму и папу по имени отчеству?

А как будут вас звать,  когда вы вырастите? Дети: Анна Алексеевна, Алексей Владимирович. Воспитатель :А что обозначает слово отчество?

Дети: слово «отчество» обозначает, чья ты дочь или сын.

Наталья Сергеевна (дочь Сергея), Артем Дмитриевич (сын Дмитрия).

Воспитатель: А обращаясь к свои сверстникам, друзьям, как мы ласкового говорим?

Дети: Настенька, Тома, Павлуша и т.д.

3 Игра: «Волшебный стул»

Воспитатель: Давайте будем говорить добрые, ласковые слова, не на­ зывая по имени.

Дети: Можно погладить по головке, обнять, поцеловать в щечку.

4.Итог:

Воспитатель: Правда, ребята приятно слушать добрые слова.  Молодцы, А теперь скажите нам всем ли нравятся ваши имена, а может кому-то и нет? Какое бы имя вы хотели?

 А с каким цветком вы связываете свое имя, как считаете, на какой цветок похоже ваше имя? (Надевая шапочки цветов). Вот какой букет красивый получился.

5. Танец «Вальс  цветов» под музыку.

6. Рассказ воспитателя:

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас говорили  про имена. А что же такое

Имя?  Имена  - это  слова,  но слова  особые.  Они  значат  очень  много.  Наши предки очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы их дети росли сильными, здоровыми, добрыми, милыми. Отсюда и такие имена Добрыня - делающий добро, Любомир - любящий мир, людей, Людмила - людям мила, а имена Вера, Надежда, Любовь  говорят сами за себя (это древнерусские имена).

А имя Елена пришло к нам от древних греков (означает свет, светлая) в народе называют Алена.

Галина (тоже греческое имя) означает спокойствие, тишину, гладь моря.

А что означают ваши имена?

Артем - здоровый,

Анна - благодать божья,

Елена - факел,

Елизавета -·почитающий Бога,

Ольга -священная,

Алексей -защитник, радость,

Виктория - победа,

Анастасия - воскрешенная,

Павел -малыш,

Сергей - высокопочтимый,

Мария - госпожа.

7.Итог:

Воспитатель: Мы говорили про наших предков, как они выбирали имена.

Да и сейчас родители еще ждут ребенка, а уже придумывают ему имя, своих детей называют в честь бабушки, дедушки, называют старинными именами: Валерия, Анастасия,  Елизавет  Мария, Павел и т.д.

И как только родился человек,  сразу дают ему имя. И говорят «Когда родится человек, сразу на небе загорается звездочка и светит ему всю жизнь.

Не зря в народе говорится,

Когда родится человек

Звезда на небе загорится

         И будет счастлив он навек.

А когда человек умирает, его звездочка гаснет. И когда у человека в жизни все хорошо, говорят: «Родился под счастливой звездой». Когда родились вы, тоже загорелись звездочки.  Смотрите сколько их  (загораются звездочки.)

8. Знакомство со свидетельством о рождении.

Воспитатель: Когда ребенок родится,   его сразу регистрируют и выдают родителям  его первый документ «Свидетельство о рождении». Сюда записывают имя, фамилию отчество, дату рождения ребенка и данные его родителей.

У каждого из вас есть такой документ дома,  придете домой,  попросите маму, она вам покажет и прочитает, что там написано.

         А еще ребята вы родились в 1998 году, в год крысы, и по гороскопу есть у нас и «девы», и «весы», и «раки», об этом поговорим на следующем занятии.

         Итог:

Мы много говорили об именах, а кто знает потешки, стишки-дразнилки  с именами.

                   Да, ребята, каждый человек имеет право на свое имя.

                   Объясните смысл слова «отчество»?

         Что такое свидетельство о рождении?

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше занятие?

         - чем оно вам запомнилось?

         - что нового узнали?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность Образовательная область Познание «ЧТО, Я ЗНАЮ О СЕБЕ, ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?» Подготовительная группа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №200» города Белогорск с углубленным изучением отдельных предметов Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Познание

«ЧТОЯ ЗНАЮ О СЕБЕ, ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?» Подготовительная группа Воспитатель: Боровская Елена Анатольевна 2015г. ЧТОЯ ЗНАЮ О СЕБЕ, ЧТОЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?



Программное содержание:

Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей и это имя закреплено документом «Свидетельство о рождении».

Познакомить с тем, как на Руси давали имена и что они означали, объяснить, что к человеку можно обращаться по имени и отчеству или по фамилии.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.


Обогащение словаря: Документ, свидетельство о рождении, отчество.



Организованная образовательная деятельность


  1. Игра: «Назови себя» (назвать звук в начале слова).

Воспитатель: Ребята, назовите свое имя, так как вам нравится или называют вас дома, в детском саду.

  1. Сообщение цели:

Воспитатель: Ребята, я вижу вас каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Так чем же вы похожи друг на друга?

Дети: Все мы люди, мальчики и девочки, у нас есть голова, руки, ноги, мы умеем думать, говорить.

Воспитатель: Но тем не менее, ребята каждый из вас чем-то отличается друг от друга. Так чем же?

Дети: своей внешностью, характером, именем.

Воспитатель: Да, ребята у каждого человека есть ИМЯ. И не зря мы начали занятия с игры «Назови себя» Сегодня мы и поговорим о праве чело­ века на и:rvIЯ.

Каждый человек имеет право на свое собственное ИМЯ, кто бы он ни был, взрослый или ребенок. По имени можно не мало узнать о человеке. Мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к его имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Например, маму Лены зовут Ольга Владимировна, а папу - Борис Иванович, нашу заведующую зовут Клавдия Васильевна, а ее заместителя - Нина Ивановна.

А кто знает, как зовут маму и папу по имени отчеству?

А как будут вас звать, когда вы вырастите? Дети: Анна Алексеевна, Алексей Владимирович. Воспитатель :А что обозначает слово отчество?

Дети: слово «отчество» обозначает, чья ты дочь или сын.

Наталья Сергеевна (дочь Сергея), Артем Дмитриевич (сын Дмитрия).

Воспитатель: А обращаясь к свои сверстникам, друзьям, как мы ласкового говорим?

Дети: Настенька, Тома, Павлуша и т.д.

3 Игра: «Волшебный стул»

Воспитатель: Давайте будем говорить добрые, ласковые слова, не на­ зывая по имени.

Дети: Можно погладить по головке, обнять, поцеловать в щечку.

4.Итог:

Воспитатель: Правда, ребята приятно слушать добрые слова. Молодцы, А теперь скажите нам всем ли нравятся ваши имена, а может кому-то и нет? Какое бы имя вы хотели?

А с каким цветком вы связываете свое имя, как считаете, на какой цветок похоже ваше имя? (Надевая шапочки цветов).. Вот какой букет красивый получился.

5. Танец «Вальс цветов» под музыку.

6. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас говорили про имена. А что же такое

Имя? Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень много. Наши предки очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы их дети росли сильными, здоровыми, добрыми, милыми. Отсюда и такие имена Добрыня - делающий добро, Любомир - любящий мир, людей, Людмила - людям мила, а имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя (это древнерусские имена).

А имя Елена пришло к нам от древних греков (означает свет, светлая) в народе называют Алена.

Галина (тоже греческое имя) означает спокойствие, тишину, гладь моря.

А что означают ваши имена?

Артем - здоровый,

Анна - благодать божья,

Елена - факел,

Елизавета -·почитающий Бога,

Ольга -священная,

Алексей -защитник, радость,

Виктория - победа,

Анастасия - воскрешенная,

Павел -малыш,

Сергей - высокопочтимый,

Мария - госпожа.


7.Итог:

Воспитатель: Мы говорили про наших предков, как они выбирали имена.

Да и сейчас родители еще ждут ребенка, а уже придумывают ему имя, своих детей называют в честь бабушки, дедушки, называют старинными именами: Валерия, Анастасия, Елизавет Мария, Павел и т.д.

И как только родился человек, сразу дают ему имя. И говорят «Когда родится человек, сразу на небе загорается звездочка и светит ему всю жизнь.

Не зря в народе говорится,

Когда родится человек

Звезда на небе загорится

И будет счастлив он навек.

А когда человек умирает, его звездочка гаснет. И когда у человека в жизни все хорошо, говорят: «Родился под счастливой звездой». Когда родились вы, тоже загорелись звездочки. Смотрите сколько их (загораются звездочки.)


8. Знакомство со свидетельством о рождении.

Воспитатель: Когда ребенок родится, его сразу регистрируют и выдают родителям его первый документ «Свидетельство о рождении». Сюда записывают имя, фамилию отчество, дату рождения ребенка и данные его родителей.

У каждого из вас есть такой документ дома, придете домой, попросите маму, она вам покажет и прочитает, что там написано.

А еще ребята вы родились в 1998 году, в год крысы, и по гороскопу есть у нас и «девы», и «весы», и «раки», об этом поговорим на следующем занятии.

Итог:

Мы много говорили об именах, а кто знает потешки, стишки-дразнилки с именами.

Да, ребята, каждый человек имеет право на свое имя.

Объясните смысл слова «отчество»?

Что такое свидетельство о рождении?

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше занятие?

- чем оно вам запомнилось?

- что нового узнали?.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боровская Елена Анатольевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства